Warning! Отзыв не изобилует техническими подробностями, только эмоции)
Начнем, пожалуй. Несколько лет назад было у меня чудо японского автопрома под именем тойота каррен (сиречь 202 селика), который до сих пор для меня остается эталоном машины, правда, теперь уже с некоторыми оговорками) Наверное, потому, что он был для меня не "просто машиной, чтобы просто ездить", а, на тот момент, сбывшейся мечтой. Поэтому сравнивать с30 буду именно с ним, хотя "они такие разные", но все таки чем то похожи.
В связи с появлением двоих детей и за ненедобностью каррен был продан (о чем я где то в глубине души жалела) и куплен большой и дешевый во всех смыслах автомобиль - киа спектра, подходящий лишь для того, чтобы передвигаться всем табором и с кучей барахла, без какого бы то ни было намека на удовольствие от процесса) Но - денег на тот момент было не густо, так что спасибо ей за то, что пару лет откатала нас без малейших проблем. Однако, мысль о смене машины все эти два года меня не покидала, потому как я привычна к другому разгону и другим ощущениям за рулем)
Муки выбора были непростые) Меня кидало от "а может, все таки паркетник" и "надо точно четыре двери" к "а может, опять каррен купить"?
Покатавшись на джук нисмо, пришла к выводу, что "да, едет и рулится", но сочетание шильдика ниссана с турбиной и вариатором все таки как то остановило меня от покупки. Нам чего бы нибудь попроще - т.е. атмо нормального объема и классический автомат) Другие недоразмерные покорители поребриков - йети, мокка, сх4 - не радовали мой глаз совершенно ни внутри, ни снаружи, к тому же их ттх не вполне меня удовлетворяли. На ех35 - денег не хватало.
Затем в ход пошли седаны. Аккорд, цивик, фф, мазда 3, даже ягуар х-тайп смотрела. Но не покидало ощущение, что "это не мои машины".
И тут я решила не искать компромиссов, отступить от семейных ценностей и выбирать машину для себя (потому что 90% времени я езжу одна, а большая машина теперь есть у мужа, так что я могу побыть немного эгоистом)
Села смотреть объявления в очередной раз. Хотела было скататься глянуть сайон тс, но передумала, бо - панорамная крыша мне лично не нравится, тряпочный салон тоже не айс, да и вообще, в моем возрасте надо что то менее вызывающее))
Смотрю - с30. Сначала подумала - недоразумение какое то, но села гуглить дальше - 2,4 аж 170 кобыл), автомат - обычная пятиступка, вкупе с небольшим размером и не раздражающим глаз салоном без обилия цыганского серебристого пластика и красной подсветки - вызвали желание присмотреться к ней внимательнее.
Почему не s40? А все просто. у s40 мне не нравится кузов. То есть я бы, конечно, с ним смирилась, но вот хочу-хочу-хочу - не было.
Поехала смотреть - бэжэвая кожа, электрика везде и красный кузов сделали свое дело) Управляемость - почти что каррен, только мягче (что и требовалось). Разгон - аналогичен. с30 с двигателем 2,5, конечно, будет пободрее, но - во-первых, ее крайне сложно найти с этим двигателем вообще, а не ушатанную - и подавно (и, опять же, он турбо), но и 170 лошадок мне вполне хватает. Размер - небольшой. В общем, недоразумение оказалось именно тем, что мне было нужно).
Клиренс устраивает - в г-ны я не езжу и по поребрикам не скачу. Багажника вполне хватает для того, чтобы перевозить пару-тройку пакетов из гипермаркета.
Обзорность - для меня - достаточная, я бы даже сказала, что хорошая (в боковые зеркала). Но первые пару дней привыкала к тому, что при низко опущенном сиденье (привет посадке каррена)), левый нижний угол правого зеркала где то на сантиметр-полтора перекрывается кромкой двери.
Как вторую машину в семье, для тех, кому важен комфорт, погонять под настроение, и не нужен большой автомобиль - однозначно рекомендую. Как первую для тех, кто не перевозит регулярно кучу скарба и не ездит в г-ны - тоже. Ибо аналогов с передним приводом (кроме разве что v40cc, который стоит совсем других денег), такого же качества салоном, удобными сидениями, с теми же ттх, без вывертов вроде турбины и прочего - нет. Есть бмв, но он заднеприводный, а некоторые предпочитают передний.
Бонусом - вольво одна из самых безопасных машин. Кузов далеко не из фольги. Более всего поразила ширина двери - сантиметров 10, и тяжелая она (говорят, там какой то каркас безопасности в ней, поэтому она и такая).
Касаемо прозаических вещей вроде расхода бензина и стоимости запчастей - расход бензина меня никогда не заботил, но БК пишет интересные цифры - 9,4 при средней 30, 10,4 при средней 22. На трассу выехать пока случая не представилось.
Запчасти - если вы не уперты в "всегда и везде только оригинал"- не дороже любой другой иномарки аналогичного класса. Да, это не киа. Но и не "в пять раз дороже". Но она и едет, и выглядит, и рулится по другому, так что хотя бы понятно, за что платишь)
Покупкой более чем довольна.
А дети... дети при необходимости бодро заскакивают и прекрасно помещаются сзади) Вместе со своими креслами.
Преимущества
2,4 - далеко не овощ
салон. удобные кресла, не раздражающая глаз красной подсветкой приборная панель
двери. нет, не так. ДВЕРИ. они шириной сантиметров 10))
куча подушек безопасности
это пусть и мелкое, и с подвеской от фф, но вольво)
по городу - самое оно.