Итак, накопив N-ую сумму решил купить машину для себя любимого, т.к. 90% времени езжу один по работе в городе и по трассе.
Изначально рассматривал много вариантов, но остановился на СС, поскольку уж больно кузов нравится да и салон по моему вкусу: в меру строго, в меру дорого. Кроме того, о батиной А6 с белым салоном 2000 года остались приятные воспоминания, а СС не уступит по салону Ауди тех лет. На момент покупки в нашем суровом городе Челябинске на продаже стояло около 15 штук. Почти все с мотором 1,8, что меня не устраивало, хотел именно двухлитровый и с белым салоном. Начал поиск в Москве, вот где раздолье началось - 700 штук всяких разных - подбирай не хочу. Еще до принятия решения о покупке много слышал о проблемах с DSG, да и у знакомых товарищей с фольксвагенами косяки случались. Решил не связываться. Вычитал в интернете, что есть комплектации с вариаторами Multitronic как на Ауди А4 тех же годов выпуска, вроде как понадежнее должны быть. Одна проблема: европейских машин с такими коробками очень мало, большинство таких в Россию привозили из Пендоссии, что само-собой вариант сомнительный. В итоге нашел-таки один вариант: ПТС оригинал, куплен новым у дилера в Москве, салон белый, как и я хотел, коробка мультитроник. В итоге через неделю в Москве состоялась заветная покупка с пробегом 79000 км. После вазовской 15-ки ощущения от машины бизнес класса описывать не буду,скажу только, что катание по ночной Москве оставило массу приятных воспоминаний.
Утром погнал тачку в край суровых мужиков и только на трассе обнаружил гул справа сзади, с нарастанием скорости гул усиливался - ступичный подшипник настойчиво требовал замены.
По прибытию на место был заменен в сборе со ступицей, вместе с маслом в коробке и двигателе.
Первые пару недель сплошные "веселые старты" со светофоров, так же порадовала отличная динамика после 100 км/ч: на трассе очень удобно. Атмосферные ребята вроде аккорда и камри далеко позади, двухлитровые Е-класс и 5-ки тоже. С-класс с нагнетателем и трешки чуть-чуть резвее, видимо потому что меньше и следовательно легче СС.
Немного оправившись от эйфории покупки начал замечать и минусы.
1. Первым бросилась в глаза плохая обзорность, отданная на откуп в угоду дизайну. Большая мертвая зона - в плотном потоке головой надо крутить энергично. Несколько раз из-за широченной стойки внезапно "выходили" пешеходы, пришлось выслушать в свой адрес тираду ненормативной лексики.
2. Поймал себя на мысли, что заправляю ремень безопасности руками, т.е. он не заправляется сам - пружина слабая! Выяснил, что проблема всех фольксвагенов, а не моя личная. Что ж - печально, на машине за такую цену. Может придираюсь, х.з.
3. В ноябре при температуре около 0 прошел дождь и машина обледенела. Стекло у СС без рамки, поэтому при открытии двери оно приопускается, если конечно на нем нет слоя льда! В итоге прыгал вокруг тачки около 15 минут пытаясь открыть дверь, ковыряя обледеневшую резинку подручными средствами. После этого случая ношу с собой специальную старую пластиковую карту, очень удобно ковырять прилипшую резинку, кстати после мойки зимой такая же история. Красиво, но не практично. Не считаю критичным недостатком, но указать нужно.
4. Расстроила работа датчика дождя. Неадекват полнейший, то машет дворниками как сумасшедший, то ленится протереть стекло через которое нифига не видно. Попсиховав немного, как правило, включаю обычный режим работы дворников и еду себе спокойно. Понимаю, что мнение чисто субъективное, опираюсь на опыт эксплуатации мазды СХ5 там с датчиком дождя, например, все в порядке по моему мнению.
5. Зимой случился по настоящему неприятный сюрприз: приехал на заправку, что называется "на лампочке", нажимаю кнопку открытия лючка заливной горловины, электрозамок послушно щелкнул. Выхожу чтобы вставить заправочный пистолет в бак, а он закрыт, и открываться не думает. На улице -25, бензина нет почти. В итоге пригнал тачку знакомым умельцам, хорошо бензина хватило! Слетела тяга электрозамка из-за того, что защелка примерзла к крылу. Ребята сказали, что мне еще повезло, пластмассовые финтифлюшки на тяге обычно ломаются в таких случаях и нужно менять тягу в сбое с электрозамком, отдельно не купить, цена вопроса 1500 руб. + замена 1000 руб.. Вновь вопросы к VAGу...
1 год и 8 месяцев проблем тачка не доставляла никаких в принципе, работала как часы, поменял разве что ксенон в обеих фарах да ТО каждые 10 тыс. км.
За это время в мой жизни случились глобальные перемены: я обзавелся семьей.
6. И тут вылезли недостатки которых не замечал ранее, а именно большой, но неудобный багажник. Проем очень узкий, для прогулки в парке, например, нужно брать с собой коляску, но запихать её туда без крепкого словца удается не всегда.
7.Теперь часто ездим в машине с женой и маленькой дочкой в кресле. Многочисленных родственников назад уже не загрузишь, самый невезучий сидит в подстаканниках как воробей на жердочке. Для семьи с детьми машина не подходит абсолютно.
Взвесив все за и против принял решение, что пора расставаться с другом.
Выставил на продажу и тут, что-то пошло не так...
Напомню, что почти за два года из нештатных ситуаций только гудящий ступичный подшипник.
А тут на очередном ТО сказали, что с такой цепью ездить нельзя в принципе, надо менять срочно.
Пришлось поменять, машина нужна каждый день - 25 000 руб. (В принципе понимал, что замена нужна пробег 120 000 уже был, но думал авось прокатит, тратиться не хотелось).
Ездил нормально недели две, и потом в один прекрасный день он взял и заглох, заглох на месте и всё. Отрадясь такой фигни не было. Не ожидая от машины такой наглости, я в легком недоумении перезапустил мотор и поехал дальше, через день косяк повторился. Глохнет на холостых под каждым светофором, ехал на диагностику в стиле "будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса". На тот момент уже договорился об обмене с хорошим другом и пришлось устранять неисправность дабы не потерять лицо. На диагностике сказали, что механическая ошибка ТНВД. Итого замена на оригинальный бошевский обошлась в 16000 руб.
Радость длилась не долго, а именно 4 дня. Аттракцион "заглохни посреди перекрестка" снова пошатнул мою нервную систему. Диагноз - перегревающийся бензонасос в баке и ценник на 10000 руб. (Честно говоря, подозреваю, что ТНВД поменял зря, хотя х.з.)
Итог: машина почти два года может "вести себя прилично", на за месяц в состоянии высосвть из моего кошелька 50000 рублей.
На мой взгляд вложения считаю не критичными, но существенными.
Вывод:
Либо Вы принимаете недостатки СС и не жалуетесь, либо это машина не для Вас.
Я лично, о покупке не жалею!