Итак, на дворе осень 2013 года, я понимаю, что имею сумму, необходимую для покупки нового автомобиля, который мог бы мне подойти (в связи с отсутствием опыта и по идейным соображениям, считал, что автомобиль должен быть исключительно новым). До этого был опыт владения только автомобилем ваз 2107 1993 года выпуска, поэтому сравнивать особо не с чем было.
Выбирал по статьям, ттх и ценнику. После чего были откатаны на тест драйве следующие автомобили:
Honda Accord (очень понравился автомобиль, задал высокую планку при выборе автомобиля, но ценник за интересующую комплектацию не проходил в бюджет);
Nissan Teana (не зацепил ничем, просто седан д класса для чьей то задницы);
Mazda 6 (на тесте была плохая погода, поэтому машина ничем не зацепила, позже понял, что автомобиль достойный);
Opel Insignia (откатан был для приличия, машина понравилась, но интересовал турбобензин, и была куча информации о надежности автомобиля);
Также были поездки в шоурум Ford и Kia, но по 10 минут в каждом из салонов дали явно понять, что там делать нечего.
Далее я поехал смотреть последний вариант - VW Golf . На тесте был автомобиль в комплектации хайлайн, с большим набором опций и мотором 1.4 140 лс. В автомобиле было всё великолепно, динамика, управляемость, интерьер салона и эргономичность, произвел впечатление такое же как аккорд, но смущала меня дсг, куча негатива в отзывах про эту коробку помешали мне внести предоплату сразу, менеджер сказал, что на мотор и коробку действует гарантия 5 лет, поэтому отказаться я не смог. Уехал домой думать. Решил что нужно посмотреть других одноклассников для наглядного сравнения. Был откатан Opel Astra и Hyundai Veloster (По причине навязчивости менеджера). Оба автомобиля вообще впечатления не произвели, даже где то угнетали, поэтому я решил что это будет именно Гольф.
Долго собирал автомобиль в конфигураторе, набрал автомобиль который мне подходит и начал его искать. После обзвона нескольких салонов стало ясно, что автомобиль придется заказывать. Приехал в салон набрал комплектацию... Менеджер обозначил срок - конец мая.
Долгожданная выдача состоялась 10 июня, после всех процедур, когда уже ключи были в руках, а машина стояла на парковке, подошел к менеджеру узнать, где документ, который свидетельствует о моей 5-ти летней гарантии, на что он мне ответил, что её отменили и гарантия составляет 2 года. После недолгих раздумий, решил, что после гарантии продам машину и всё. Ударили с менеджером по рукам, сажусь в автомобиль.
Невозможно описать мои ощущения в этот момент. Комплектация highline, темно-синий цвет, удобные сиденья, различные ассистнты, красивая белая подсветка, очень красивый головный свет (стоял пакет с ксеноном), вот он. мой! Обкатать машину было решено небольшим путешествие Москва - Санкт-Петербург. По трассе 160 на спидометре (при 3 тыс об/мин), расход 6 литров, с каждым километром он нравился мне всё больше и больше, обгоны один за одним при разрешенных на обкатке оборотах, адекватная работа климата, мне нравилось абсолютно всё. Каждую поездку убеждался, что я нашел свой автомобиль. Единственный недостаток при ежедневной эксплуатации - долгий прогрев мотора в холодное время года. Это характерная черта моторов TSI, автозапуском не лечится, только предпусковой отопитель, но с этим можно жить
Сложно написать какие-то подробности обслуживания, если говорить о расходе, то выше 10.5 литров он не поднимался при агрессивной манере езды. При более спокойной езде даже в городе и даже зимой расход был в районе 8 литров. Про расход масла - 1 литр в промежуток 0-15 000, купил еще литр, но до 38 000 тыс. доливал 300 мл. Не считаю это критичным или дорогостоящим недостатком, это турбо мотор и это нужно понимать. Прошел на автобиле 3 плановых ТО. Помимо этого были заменены лампочки поворотного света (перегорели почти одновременно) поменял дворники в круг и сделал сход развал. На 28 000 тысячах коробка встала в аварийный режим (не ехала на драйве), отвез на эвакуаторе к официалам, обновили ПО и отпустили. Машина начала переодически подергиваться, на 32/33 тысячах, на последней недели гарантии, делал третье ТО заказал диагностику DSG. Приговорили и мехатроник и сцепление, всё заменили по гарантии, после чего я понял, что пора машину продавать.
Выбрал новый а/м, бюджет до 1.7-1.8 млн (при условии нового а/м), ничего кроме шкоды октавии мне не приглянулось, но уже МТ. Машина на заказ, поэтому, подумалось мне, что я машину за 3 месяца продам сам. К приходу шкоды никто мой а/м не купил, поэтому я сдал его в трейд-ин почти за те же деньги, что и не мог продать сам. На этом история кончилась.
В заключение могу сказать, что автомобиль оставил крайне приятные воспоминания, всё в нем нравилось, никогда не пасовал и не подводил, но роботизированые коробки нужно эксплуатировать в другом, более спокойном режиме, тогда они будут служить верой и правдой. С точки зрения КПД это лучшая коробка в массовом сегменте автомобилей.