О появлении нового жука я узнал недавно и совершенно случайно, наткнувшись на промо-сайт автомобиля. В тот момент я даже не мог представить, что наше знакомство состоится так скоро. Планируя отпуск в солнечной Финляндии, мы с супругой решили на денек взять в прокат кабриолет. Даже для Финляндии это оказалось не простой задачей. В одной из компаний предлагался Volvo C70 по не самой привлекательной цене и, взвесив все за и против, мы решили, что найдем более рациональное применение этим деньгам. На всякий случай я отправил письма в пару финских прокатных компаний, на сайтах которых кабриолетов не было, но на удачу особо не надеялся. В середине отпуска на одно из моих писем ответили. В городе неподалеку были на выбор два кабриолета, Porshe Boxster 2008 и новый жук. Долго думать не стали, цена на жук устроила и на следующий день мы уже ждали его на парковке рядом с офисом компании.
Это чудо приехало с мойки с опущенной крышей, и 18” хромированными дисками. Первое впечатление — это огромные колеса для такой машинки. Как оказалось, на жук можно поставить и 19”. На первый взгляд, даже в кузове кабриолет, жук уже не выглядит как девчачий автомобиль. Он забавный, озорной, симпатичный,.. Но не девчачий, каким был нью битл. Если за рулем последнего я себя не могу даже представить, то нового жука я готов был купить с первого взгляда.
За рулем.
Все по-фольксвагеновски удобно. До жука я имел возможность управлять новым тигуаном, 7 гольфом, 4,6 пассатом и даже транспортером 6. То, что мне всегда нравилось в автомобилях этой марки — эргономика и комфорт — присутствует и в жуке. Удобные сиденья,интуитивно-понятное управление, все на своих местах. Но при этом совершенно новый интерьер. Такого руля, торпедо и приборной панели я доселе не встречал ни в одном «народном автомобиле». В нем приятно находиться, он радует глаз своими линиями и формами. В нашем жуке был светлый бежевый салон с пластиковыми вставками на торпедо и в дверях в цвет кузова. Выглядит это очень здорово, но я не уверен, что готов купить автомобиль со светлым салоном. Несмотря на пробег всего в 1300 км местами уже были испачканы и пластик и коврики и сиденья. Матерчатая крыша, кстати, наоборот, снаружи светлая — в цвет салона, а внутри черная. Крайне непривычно когда на головой в машине черный потолок. В сложенном состоянии, кстати, крыша примерно вполовину перекрывает обзор в зеркало заднего вида поэтому приходится в основном полагаться на боковые зеркала.
Осмотрелись, понравилось, тронулись.
Наш автомобиль был оснащен двигателем 1,2 TSI 105 ЛС и семи ступенчатой коробкой DSG. На первый взгляд несколько задумчивая при трогании с места и придавливании педали газа, коробка переключает передачи быстро и незаметно, без рывков и пинков. В обычном режиме (Drive) норовит как можно скорее включить седьмую, на которой даже на скорости 100 км/ч двигатель крутится в районе 1100-1200 об/мин. При финском размеренном движении за городом это идеально. Двигателя не слышно вообще. Не будь наш жук кабриолетом, удалось бы вероятно оценить и экономичность, но об этом позже. В коробке также есть режим Sport, при движении в котором коробка ощутимо дольше держит более низкую передачу и более высокие обороты, не включает (по крайней мере на тех скоростях на которых мы передвигались) седьмую вообще и при интенсивном разгоне сбрасывает на 1-2 передачи ниже чем в режиме Drive.
105-сильный двигатель показал себя в нашем режиме эксплуатации весьма неплохо. На моем фокусе стоит атмосферный 1.6 такой же мощности и, сугубо по ощущениям, едет он несколько хуже, особенно с низов.
В движении.
С опущенным верхом в машине вполне комфортно до 100 км/ч. На более высоких скоростях ощутимо треплет волосы и достаточно шумно. Если же крыша присутствует, то порой можно забыть, что едешь в кабриолете с матерчатой крышей. Акустический комфорт в салоне выше чем во многих автомобилях с жестким верхом.
Машинка хорошо рулится, крены минимальны, подвеска в меру жесткая и упругая. Жук кажется чуть более юрким и маневренным чем 7 гольф и мой фокус, вероятно за счет более короткой базы. В целом от движения, как по относительно прямым дорогам так и по финскому холмистому серпантину, очень приятные впечатления. На нем хочется ездить, ездить, ездить и ездить... Не задумываясь о времени, расстоянии и направлении. Просто ехать, куда глаза глядят и наслаждаться пейзажами, запахами, звуками...
Пару слов об экономичности.
При движении преимущественно за городом, с опущенным верхом, на скоростях до 110 км/ч (в среднем думаю не более 70 км/ч) расход составил... 10л/100км. Это не так и много, но почти вдвое больше чем на моем фокусе при сопоставимых условиях эксплуатации (а у него нет 7й передачи, как, впрочем и 6й). 18” колеса, отсутствие крыши, большой вес автомобиля и коробка DSG безусловно не сказываются положительно на расходе топлива.
Пару слов о практичности.
Багажник в жуке-кабриолете безусловно есть. И даже не такой маленький, как могло бы показаться на первый взгляд. Однако погрузочные габариты невелики, ввиду специфично-малой крышки. Пару сумок или чемодан убрать безусловно можно. А больше для такой машины и не нужно, неправда ли?
Совсем другое дело — это задние сидения. Мало того, что они рассчитаны на карликов или детей (хотя садится назад и удобно), так еще и спинки стоят почти вертикально. Это машина для двоих. Или для одного. Долго на заднем сидении не проедешь и без крайней необходимости я бы туда не полез.
В заключение могу сказать, что ни одна машина еще не дарила мне столько радости и приятных эмоций, как новый маленький жук. Этот автомобиль создан для получения удовольствия от вождения и от жизни, создан дарить радость. Я не мог сдержать улыбки когда ездил на нем, особенно без крыши. Эта машинка притягивает взгляды других водителей и прохожих. Люди видят ее и тоже улыбаются...Мне хотелось бы чтобы в нашем городе было больше таких забавных, добрых автомобилей. Глядишь и люди вокруг становились бы добрее. :)
Последние новости
Последние обзоры
Volkswagen Beetle c 2011 по 2019
Volkswagen Beetle 2013
06.06.2013
Отзывы об автомобилях Volkswagen Beetle A5
Отзывы владельцев Volkswagen Beetle A5 помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Volkswagen Beetle A5.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"