НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Volkswagen Amarok c 2010 Пикап

0

Фольксваген Амарок 2016

Автор Вадим М

09.09.2017

«Продолжение следует». Отзыв о моем предыдущем Амароке можно прочитать здесь: Отзыв о Volkswagen Amarok
     При пробеге 170 тысяч было принято решение поменять на новую машину. Какую? Четкого ответа  сначала не было. Я вообще свободен от воздыханий про «легендарность», верность марке и т.д. Не потому, что я такой ветреный – просто марок как таковых уже нет. Нет тех исторически сложившихся инженерных школ, технических решений, которые и отличали одну марку от другой. Все решает рынок. Это раньше Audi продвигала полный привод, BMW - атмосферные рядные моторы и управляемость,  Mercedes – плавность хода и механический наддув, а SAAB имел турбонаддув, авиационный стиль и замок зажигания меж сидений. Сегодня у BMW передний привод и 3-цилиндровые двигатели, Mercedes выпускает под своим брендом перелицованные Рено, а SAAB и вовсе помер. Словом, я ценю не марки, а конкретные машины, и без сомнений могу уйти к конкурентам, если те сделают машину лучше.
     Это я к тому, что четкого плана менять Амарок на Амарок не было. Рассматривались все официально продаваемые сегодня в России пикапы. Их, прямо скажем, негусто - на рынке после ухода Форда, Мазды, двух Ниссанов остались только новые поколения Toyota Hilux и Mitsubishi L200, да добавился Isuzu D-Max.
     L200 в новом поколении, на мой взгляд, совершенно не смотрится внедорожной машиной. Какая-то гламурная, жеманная (как говорит один мой друг, "желобоговыгибистая") внешность. Конечно, с лица воду не пить, а по надежности прошлый L200 у наших коллег показал себя отлично. Но… Не нравится, откровенно. Да и подорожала новая «элька» очень существенно, практически догнав Hilux и Amarok. Кстати, коллеги уже купили новый L200, так что будем смотреть на его эксплуатацию «из первых рук».
     FIAT Fullback? Не знаю, что вещают продавцы в салонах FIAT, но «конструкторы» этой машины могли бы и фантазию включить при переделке исходного Mitsubishi L200. А так – полная копия, за исключением противотуманок. Говорят, у него лучше комплектация и он дешевле «эльки». Возможно, но дилеров FIAT очень мало, а в салонах Mitsubishi его 100% сочтут за конкурента и цену нормо-часа приподымут. А еще лично мне кажется, что слово Fullback переводится не иначе, как «полная .опа»…
     Isuzu D-Max - наверняка надежен, но дилеров тоже мало. И салон сделан по старым азиатским меркам, то есть тесный. Toyota Hilux - вот этот аппарат уже подходит по всем статьям. Можно рассматривать.  Но прежде зашел опять в Volkswagen, поинтересоваться «Амароком». Он как раз вышел в рестайлинге: обновленная мордочка, новая передняя панель и самое главное – трехлитровый дизель! Я о нем так мечтал! Беру!
     А хрен вам. 3 литра идут только на максимальные версии Highline и Aventure  – с автоматом, постоянным полным приводом,  без пониженного ряда, с кожей и хромом. А на утилитарник этот мотор ставить не будут. Ну где логика??? За 600 Нм я и доплатить был бы готов!
     Ладно, смотрим привычный вариант – 2 литра, механика, привод Part-time, пониженный ряд. И видим интересную картину: цена Амарока с учетом обещанной скидки по трейд-ин и остальных «специальных» скидок не так уж и велика. Если Amarok раньше был чуть дороже «Хайлакса», а L200 был выгоднее процентов на 10-20, то теперь в близких комплектациях все трое стоят 2,2-2,5 млн. Причем нашего серого Амарока готовы забрать по вполне адекватной цене (см. ниже). Учитывая отличный салон и проверенность в деле… В общем, от добра добра не ищут – заказываем снова Амарок! Были еще колебания по мощности двигателя – 140 (одна турбина с изменяемой геометрией) или 180 (две турбины обычных), но победил фактор «проверенности». К тому же все имевшиеся в наличии 180-сильные машины, как на подбор, были с автоматом и, соответственно, без пониженного ряда. Не годится.
     Какую комплектацию брать? Имейте в виду: Volkswagen потихоньку сдвинул ряд комплектаций вниз. То, что раньше было вполне приличным «Трендлайном», теперь фактически является бывшей начальной версией Basic (соответственно, сейчас Basic убрана вообще). Это штампованные узенькие колеса с грузовой резиной, некрашенный передний бампер, минимум оснащения. Заднего бампера вообще нет. Забавно, но у L200 этой детальки нет даже в хороших комплектациях – мои коллеги ставили его дополнительно… Нет, лучше брать следующую версию Comfortline – там и бампер, и расширители, и нормальная магнитола, и колеса, и запирающийся задний борт, и блокировка. А разница в цене – всего 100 тысяч! Глупость какая-то. На мой взгляд, Trend должен конкурировать с базовыми Hilux и L200, и красная цена ему – 1,6-1,8 млн., не больше.
     В итоге со всеми скидками 2016 года Amarok Comfortline обошелся в 2 106 000 руб. Ровно столько же, сколько новый Mitsubishi L200. Но пикап отличается от обычных машин тем, что он любит высасывать деньги на дооснащение. Поехали:
     1. Закрыть кузов сверху. Первый Амарок был у нас с крышкой-рольставней Roll-n-Lock. Это гораздо красивее, чем с кунгом, но для рабочей машины, увы, нефункционально – под крышкой мало места. Да и качество у крышки оказалось дрянь – замки перекосило, закрывался только правый. На новую машину взяли кунг Road Ranger. У дилера заказывать не стали, купили у дистрибьютора кунгов в Москве. Цена – 135 тысяч, раза в полтора дешевле, чем брать машину сразу с ним. Но гладко бывает только на бумаге – из-за рестайлинга производитель кунгов еще не успел наладить производство обновленной модели. Пришлось брать дорестайловый вариант, последний оставшийся на складе в России. По иронии судьбы, он оказался серого цвета (в цвет первого Амарока). Решили пока не перекрашивать. С подключением придется помучиться, ибо проводка кунга рассчитана на дорестайловый вариант машины. И, конечно, эти хлипкие пластиковые окошечки, эти перекашивающиеся замки с ПЛАСТИКОВЫМИ упорами! Все это я уже проходил на L200. Неужели за 150-200 тысяч нельзя сделать нормальное заднее стекло и замок?
     2. Защитить сам кузов. Тут нужен или пластиковый вкладыш, или защитное напыление на металл. Напыление стоит каких-то неадекватных денег (27 тыс.), вкладыш дешевле (если из Москвы – от 14 тыс.), но с ним больше мороки при установке. Пока ничего не решили, накидали в кузов картона.
     3. Прицепное устройство. У Амарока теперь новомодная приблуда – smart block, блок управления электрической частью. Он позволяет подключить прицеп по-умному – распределяет электропитание с учетом возросшей нагрузки, корректирует режим работы системы стабилизации и парктроника. В общем, очень полезная штука, из-за которой установка фаркопа стоит 25 тысяч рублей... Это если верить Фольксвагену.
А по-русски говоря – это очередная бредовая придумка маркетологов. Просто берется НОРМАЛЬНО работающая система и в нее добавляется хрень, которая ей работать без себя не дает. Ну что, скажите, сложного в подключении 6 проводов на прицеп? Работали же они как-то сорок лет на Жигулях без всяких блоков! Нет, мы все так заморочим, что без блока теперь прицеп не будет ни мигать, ни светиться. Зато теперь есть спецрежим для ESP «езда с прицепом»? Ага, только ESP на Амароке и без прицепа-то бестолкова абсолютно! Самое противное, что этот блок еще и сам может запросто глючить - я это испытал еще на Land Rover Freelander. Все машины в парке компании подключались без проблем, а «Ровер» постоянно тупил и включал «светомузыку». Проблема была как раз в этом «умном» блоке!
     В общем, отдали 25 тысяч, получили "умный блок". И сам крюк, который по-прежнему висит ниже дышла нашего двухосного прицепа. Из-за этого прицеп вынужден наклоняться вперед, перегружая сверх меру и свою переднюю ось, и машину-тягач. Плюнул, поехал в гаражи на окраине города, купил там польский крюк Westfalia на 5-6 см выше. Теперь порядок.
     4. Адаптация Webasto. На Amarok в стандарте стоит Webasto, но это – догреватель, предназначенный для помощи дизелю в достижении рабочей температуры.  Чтобы он мог работать в режиме предпускового подогрева, его надо перепрошить. И снова радость – теперь это просто так не сделаешь: надо либо ставить сигнализацию, либо модуль FunControl российского производства. Последний, кстати, позволяет управлять по мобильнику, это удобно. Есть еще вариант от самого VW– с ценой «от 70 тысяч». Остановились на FunControl, но без управления по мобильному. 25 тысяч.
   5. Лебедка. Этот девайс очень мне нравился на сером Амароке, будем ставить его и сюда. Цена вопроса – от 40-50 тыс. за китайскую с установкой в стороннем сервисе до 90 за породистую от дилера. Последний вариант привлекает тем, что лебедка получается полностью скрыта за бампером, снаружи нет даже роликов – только две ограничивающие пластины и крюк.   И бампер при этом почти не режется. Очень эстетично.
     Теперь, собственно, об обновлениях. Новый передок – дело вкуса, мне лично нравится больше старого, с круглыми противотуманками. Жаль, не получили ксенона – все, что было в наличии, имело ксенон только вместе с 180-сильным битурбо и «автоматом». Хотя на заказ – пожалуйста. С ксеноном Amarok смотрится вообще отлично, да и светит он гораздо лучше. При возможности выбора – рекомендую.
     Новая передняя панель – однозначно плюс. Во-первых, она просто красивая – убрав круглые элементы, стиль сделали строже и «породистее». Во-вторых, она (слава богу!) не потеряла при этом своей завидной функциональности: в большую нишу внизу по-прежнему можно поставить радиостанцию, а удобнейший лоток для мелочей сверху стал еще больше. Разъем для зарядки в нем переместился на боковую стенку и теперь провод не торчит в зоне обзора. Приборная панель приобрела указатель температуры (правда, эта новинка появилась чуть раньше рестайлинга). А аудиокомплекс стал вообще крутым: и USB, и SD, и сенсорный монитор, и даже датчик приближения!
     Теперь о минусах. Терпеть не могу инновации ради галочки. С музыкой тут именно такая история. Все добавили? Значит, что-то обязательно надо испортить.  Испортили всего ничего - собственно музыку. В итоге можно слушать хоть с флэшки,  хоть с SD–карты, можно с диска, можно, водя пальчиком по красивой картинке, регулировать басы и баланс, можно удивлять друзей эффектно всплывающим меню - но звук при этом будет откровенным овном. Ну как так???
И еще. Можете обвинять меня в ретроградстве и консерватизме, но клянусь – на обычной российской грунтовке вы НИКОГДА не попадете в виртуальную кнопку пальцем, не отвлекаясь от руля взглядом.   А значит – грош цена этому сенсорному монитору. Физические кнопки, пусть и не такие модные, но гораздо удобнее и функциональнее!
     Следующий косяк – с управлением магнитолой и борткомпьютером на руле. Тут ситуация обратная – кнопки как раз физические, но толку опять нет. Они разного размера и исполнения и расположены на слишком отлогих спицах руля – чтобы просто переключить трек, надо загибать руку в букву «зю». Мелочь? Наверное. Но настроение портит. Тем более, что на самой магнитоле трек уже не перещелкнешь – она ж сенсорная, там теперь для этого целое действо надо проделать, с прокручиванием и выбором.
     Дальше – рояльный лак на панели. Честно, хочется уже найти того замечательного человека , который открыл всемирный завод по производству этой гадости, и закатать ему этот «рояль» кое-куда… Что за массовое помешательство на этом материале у автопроизводителей случилось? Ну очевидно же: дешево блестящий, пачкающийся и царапающийся от любого прикосновения материал. Зачем его пихают тоннами в салоны абсолютно всех машин? Volkswagen, слава Богу, не дошел до примера Тойоты, у которой в Хайлаксе этим «роялем» покрыта вся центральная консоль. Но и в Амароке этой роскоши хватает – руль, отделка панели. Очень скоро все это «боХатство» затрется… вот нахрена?
     Напоследок – парктроник. К нему у меня отношение двоякое. Вроде бы вещь нужная. Но почему он не дружит с прицепным устройством? Ведь было заявлено, что «умный блок» за 25 килорублей как раз и нужен для того, чтобы синхронизировать всю электронику под прицеп. А на деле – начинаешь зацепляться/расцепляться, и уже через минуту писк парктроника вынуждает его отключать. В общем, с прицепом – совершенно бестолковый девайс.  
     Вот, собственно, и все изменения. Говорят, правда, что Volkswagen изменил конструкцию привода вспомогательных агрегатов, чтобы порванный ремень не попадал под ремень ГРМ, и поставил усиленное сцепление.  Что ж, посмотрим. Стал крупнее лючок топливного бака, под ним появилась заготовка для заправки мочевиной (на Европу наверняка, для Евро 6). Из-за этого немного изменилась вся левая боковина, и старые вкладыши в кузов могут не подойти. А еще немцы ненавязчиво «cэкономили» в мелочах: больше нет удобного освещения грузовой платформы, ручки на стойке у водителя и кармашка на водительском же козырьке. В остальном Amarok остался тем же.
     После обкатки машина ушла в экспедицию «по большому кругу»: в Якутию по зимнику через Усть-Кут и Таас-Юрях и обратно через Якутск и Сковородино. И там, в Якутии, уже успела сломаться. Отказал блок управления микроклиматом – по сути, та единственная действительно новая запчасть во всей машине, которую внедрили в ходе рестайлинга! Теперь у нас нет отопления, вообще нет. Более того, по загадочной немецкой мысли, на «климат» завязан еще и вентилятор системы охлаждения двигателя – и он теперь работает постоянно. Попытки что-то решить в славном городе Мирном, естественно, провалились – машина новая, на гарантии, рисковать никто не захотел. Плюнул, разобрал панель сам, вынул блок, отправил самолетом в Красноярск, дилеру. Дилер поставил блок на тестовую машину и обрадовал – блок абсолютно исправный. Но что же тогда?
     На совместных «консилиумах» с диагностами и электриками «Медведя» перебрано  множество вариантов. Все по телефону передается в Мирный, где экипаж добросовестно указанные варианты проверяет – дергает, отключает, пинает по колесам. Сама машина при этом на месте не стоит – вот-вот снег должен сойти, не успеешь доделать работу, потом вообще не выедешь. И вот представьте картину: зимник между Мирным и Ленском, вокруг никого, температура «почти весенняя», -5-10 – и мы без «печки». Ладно еще холодно в салоне, это полбеды. Хуже всего то, что без отопления обмерзает лобовое стекло, и приходится открывать боковые. Воткнули в розетку китайский тепловентилятор – ура, в стекле появились две отогретые «дырки»…
     В какой-то момент очередной дилерский консилиум вынес новое предположение: виноват тот самый блочок управления подогревателем по имени FunControl, российского производства. Никогда бы не подумал. Очередная телефонная инструкция ушла в Мирный,  местные электрики отключили Webasto… Есть контакт! Все-таки современная электроника по своей запутанности превосходит мои самые мрачные ожидания – предположение в итоге оказалось верным. Дефект в управлении предпусковым подогревателем в итоге привел к сбою совершенно в других краях системы. Естественно, по возвращении машины «на базу» замену блока выполнили по гарантии – но не «фольксвагеновской», а дилерской, поскольку FunControl к Volkswagen отношения не имеет.
     Обратный путь «Амарока» через Якутск, Сковородино, Читу выявил еще один дефект, и вновь в «стороннем» оборудовании. Собственно говоря, крышка-кунг Road Ranger – это просто один сплошной дефект. Все, что я видел в теории на других пикапах (и наших, и чужих), теперь получило прямое подтверждение собственным опытом. Щели в палец свободно пропускают пыль. Дверца-стекло запирается хилым замком, который постоянно перекашивается и требует постоянной регулировки. Замок укрыт  коробом натурального «кооперативного» исполнения, закрепленным одноразовыми кнопками. А металлические собачки замков работают в паре с пластиковыми фиксаторами. Всего несколько дней – и зазоры сбиваются, замки перестают закрываться, водитель хлопает сильнее – дальше сбиваются уже ответные скобы на самом кунге. От постоянного хлопания и перекашивания вывалился и потерялся стоп-сигнал, который тоже основательностью не отличался. И вся эта откровенная пластмассовая порнуха продается производителем за нормальные деньги – 150 тысяч и выше!
     А недавно из-под рулевой колонки начало раздаваться приятное пение непонятного происхождения. То ли электронная игрушка завалилась, то ли телефон пиликает.  Ничего не отказало, все работает, но звук этот начал конкретно напрягать. Причину нашли быстро. Сбоил блок управления электроникой прицепа - тот самый смарт-блок, без которого теперь подключение прицепа просто невозможно и который теперь производители фактически вынуждают ставить любого владельца! Слов нет, одни маты…
      Итак, промежуточные итоги: пробег 30 тысяч, машина работает, но беспроблемной эту работу назвать нельзя. Примечательно, что все три претензии связаны не с самой машиной, а с допоборудованием. Владельцу, конечно, от этого не легче, но все-таки…
    
А может, эксплуатируем мы не так? Или Амарок подходит только для пижонистого катания по городу не дальше 200 км от дилерского центра? Но мы ведь отьездили на предыдущей машине «по .овнам» 170 тысяч, а в «Сургутнефтегазе» эксплуатируются служебные Амароки с пробегами 315 и 390 тысяч, видел их в Якутии лично. И вот еще показательный пример: если в 2013 году наш Amarok был на всю Якутию вторым или третьим, то теперь только на улицах г. Мирный их больше, чем L200.  И мне машина по-прежнему нравится - считаю ее лучшим вариантом из среднеразмерных пикапов. Но с этой посторонней навеской «Фольксвагену» надо что-то делать!
     PS. А что же наш заслуженный серый Amarok из первого отзыва? Мы сдали его в трейд-ин. Многие склонны считать, что в трейд-ине сильно занижается цена. Но дилер предложил 700 тысяч, плюс скидка на новую 150 тысяч – итого 850. Прикинули и решили, что это вполне справедливая цена за пробег 170 тысяч, трехлетнее почти беспрерывное таскание тяжелого прицепа, грядущие проблемы с коробкой или сцеплением, многочисленные боевые раны по всему кузову.
А чуть позже наш Амарок появился в продаже за 1300000 у некоего «частного лица». Намытый, естественно, почищенный, без лебедки и без радиостанции. Но главное – пробег 90 тысяч и «состояние, близкое к идеальному». Позвонили продавцу, интересно же стало. Оказывается: работал наш Амарок в городе, тайги не видел, грузов не возил… Прям мечта, а не машина! Аж купить захотелось…

Отзыв полезен? Да 0 / Нет 1

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Отзывы об автомобилях Volkswagen Amarok I DoubleCab

Отзывы владельцев Volkswagen Amarok I DoubleCab помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Volkswagen Amarok I DoubleCab.

В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.