Отзыв пишу для тех, кто задумывается о покупке УАЗа как основной машины.
УАЗ брал чисто по утилитарным соображениям. Шевроле Круз, бывший до этого, уже не выдерживал натиска семьи из 5 человек, объема багажа и 17 км плохой дороги в Лукояновском районе. Верный и надежный красавчик круз 12го года, который за 30т меня ни разу не подвел, был обменян на УАЗ Патриот б-у "Лимитед" с пробегом 19т (еще с железным задним бампером).
Не буду ходить вокруг да около - машина не однозначная. То есть, ради чего брал - все сбылось. В него влезает полквартиры, пассажиры сидят не на сумках, а комфортно. Сразу похвалю качество сидений. Кто-то писал что они неудобные. Не соглашусь, по уровню поддержки спины и поясницы - очень даже ничего. Качество пошива опять же хорошее. У нас дом в деревне в 200 км от Нижнего Новгорода. Так на УАЗе я устаю гораздо меньше чем на крузе. Сказывается удобная посадка и хороший обзор. При хорошей резине стоковый УАЗ довольно неплохо справляется с глубокими сугробами. Я ездил по 40см слою на нордмане - нормально. Но в сильную грязь лучше не соваться. 15-20см глубины мокрой глины и одной ошибки достаточно, чтобы превратить его в памятник.
Динамика в норме если вовремя переключаться на 3ю перед обгоном.
Ну собственно о плюсах все. Теперь минусы.
Слабый мотор. 128 лошадей на 2 тонны сухого веса - смех. Хотя движок честно крутится до отсечки на 6000, что позволяет бросать УАЗ на обгон, когда есть необходимость, а не тошнить за какой-нить коптелкой. 110-120 едет нормально, если есть беруши. На скорости 120 вполне управляем, если за рулем опытный водитель. Расход при этом по трассе от 11.5 до 12.5 (хабов у меня нет).
В УАЗе нет шумки, от слова совсем. То есть, виброизоляция есть, в виде приклеенных по всему кузову битумных матов, но шумки нет. Только в моторном отсеке есть губка, которая впитывает в себя часть шума движка. По этому, о скорости спокойно можно судить по шуму. До 90 кмч это шины, после - ветровой шум. Ну и добавляется к этому еще дребезг проводов сверху и тяг в дверях. То есть, проклеивать надо все и везде Панель как не странно не дребезжит и не скрипит.
Качество сборки как водится - плохое. Без подтяжки сопливится вся система охлаждения. У меня, например, одна накладка заднего бампера была прижата к кузову и адски его натирала. После ремонта по гарантии - стала натирать накладка с другой стороны. Мастер сказал - оставьте машину еще на неделю - исправим. После чего был послан на ... и на этом взаимодействие с официалами закончилось.
Не уследил - разболталась и где-то отвалилась левая противотуманка.
Шайба работает нормально, но сдохло встроенное в тот же блок, реле переключения указателя уровня топлива. Благо есть комп, в который я забиваю заправленные литры.
Резинки - полное Г. Все что могло рассохнуться и треснуть - рассохлось и треснуло, начиная от маленьких гофр на тросах ручника, заканчивая гофрами проводов дверей и шлангов системы охлаждения. Уплотнители дверей пока держатся.
Ручник - чудо инженерной мысли. По идее создателя он должен регулироваться сам, без кручения гаек. Для этого в барабаны встроены специальные клинья с пружинами, которые обязаны компенсировать выработку колодок. Однако, эти клинья закисают и зависают в пазах колодок, после чего ручник приходится задирать до потолка и держит он весьма посредственно. Лечится путем зачистки и смазки механизма. Процедуру рекомендуется повторять после серьезных "заплывов", что не добавляет уверенности в авто.
2 независимых бензобака давно ушли в прошлое. Забор топлива идет только из правого, а из левого бензин постоянно подсасывается в правый через струйный насос. Скорость этого подсоса прямо пропорциональна состоянию сетки на бензонасосе и фильтра тонкой очистки.
Соответственно, если у вас в правом баке осталось литров 5-7, лить надо только в него. Рекомендую сетку бензонасоса возить с собой. Если вы вдруг после долгого перерыва заправили левый бак и машина начала дергаться под нагрузкой, а комп показал бедную смесь, то надо менять или чистить сеточку насоса. Делается это в полевых условиях 1й раз за 40 минут, второй - за 20. Не забудьте головку торкс для снятия пассажирского сиденья.
Несмотря на "новую линию покраски с 13 года" УАЗ все-таки ржавеет. Не гниют пока только двери, где все швы обработаны герметиком. Остальные швы - желтые. Короче, на новый УАЗ надо вылить ведро мовиля.
Электронный газ проблем не доставлял ни разу, его пропускаем.
В основном все.
По обслуживанию большинство рутинных операций, типа замены масла, можно делать без подъемника ибо просвет позволяет. Оригинальные запчасти стоят копейки, но магазинов мало и иногда приходится побегать. Но не нужно думать, что Патрик как раньше чинится в любой канаве двумя ключами. Это не так.
При эксплуатации УАЗ стремительно дешевеет. Каждый прожитый год убавляет минимум 50т руб. Это к слову об адекватности вложений. Не говоря уже о потраченном на сервисах или в собственном гараже времени.
Соответственно, эта машина крайне не рекомендуется людям без хотя бы начального технического образования и тем, кто собирается на нем много ездить. Дача-рыбалка-охота вот его стихия. При чем, для последних двух пунктов придется вложить в него еще тысяч 50-70 (бодик, блокировки, и прочая приблуда). Для дальних поездок по трассе обязательно делать шумку (40тыс) и хабы (15тыс). Для города его номер 2. Ибо адски прожорлив.
При этом, не думайте, что новый УАЗ-2017 в чем-то лучше старого. Начинка там все та же, кроме композитного бака на 70 литров и смарт-магнитолы в панели.