Добрый день.
Несколько месяцев назад продал я свой Хантер. Расскажу впечатления за 2 года эксплуатации.
О себе: почти 10 лет назад увёз семью из России в Латвию, теперь живу в Риге, но в России часто бываю по делам. Специально для поездок по России купил Волгу Сайбер (уже продал), а весной 2010 года купил дом в Тверской области, а к нему в дополнение игрушку - УАЗ Хантер. Два года я ездил на том, что купил. Проехал около 15000 км. Никаких тюнингов, антикоров и прочей ерунды я не делал. Я покупать автомобиль навечно не собирался. Купил, покатался и продал через два года. Скоро куплю новый.
Автомобиль противоречивый. С одной стороны - это обычный совковый "козёл" , с другой - налицо попытки превратить его в автомобиль для людей.
Плюсы.
Внешность.
Можно спорить сколько угодно, но уазик красивый. Когда его проектировали, наверное, и слов "промышленный дизайн" ещё в СССР не знали, но внешность конструкторам удалась - он действительно достаточен и не нуждается в серьёзной переделке. Небольшой фейслифтинг, превращающий "козла" в Хантер, его не испортил. Можно поставить в один ряд в автомобилями - ветеранами, которые выпускаются не один десяток лет. Чего нельзя сказать об Уаз Патриот. На мой взгляд - абсолютное убожество. Помесь древнего Ленд Крузера с китайским вседорожником неизвестной и труднопроизносимой марки.
Проходимость.
На высоте. Проедет везде. Я, правда, в серьёзное бездорожье заехал только два раза. В основном, катался по грунту.
Простота.
Автомобиль очень простой и ремонтопригодный. Чинится быстро, проблем с запчастями нет. Салон по сравнению с "козлом" облагорожен. панель закрыли пластиком, сидения уже почти удобные, Можно отрыть окно, сдвинув форточку. Корейская КПП работает отлично. Двигатель потребляет регуляр-92. Аппетит умеренный. Правда, не всегда понятно, каким боком подъезжать к бензоколонке.
Цена.
Копеечная. Других автомобилей подобного класса за такие деньги в России просто нет. За границей тоже.
Минусы.
Надёжность.
Автомобиль, по-моему, никогда не бывает полностью исправным. Заехать в грязь на нём, конечно, можно, но нет никакой гарантии, что Хантер прямо там не сломается. Очень даже реально приехать на Хантере, а уйти пешком.
Постоянно что-то ломается. Постоянно что-то капает и течёт. Но исправляется всё за копейки. Все хомуты надо подтягивать сразу же после покупки автомобиля. С собой необходимо иметь "на всякий случай": антифриз, масло, набор отвёрток и ключей, несколько хомутов, болты и гайки. Как только откручивается какой-то болт или гайка, закрученные на заводе, их лучше выкинуть и заменить. Из какой стали сделан заводской крепёж, известно только УАЗу. Но ржавеет и заклинивает он моментально, а сорвать его очень просто (мягкий). Интересно, кузов к раме прикреплён такими же болтами, или хотя бы там они нормальные?
За два года в автомобиле заржавело почти всё, что может заржаветь. Автомобиль покрашен отвратительно. Любые сколы, царапины ржавели сразу же. Грунта там такой тонкий слой, что содрать его вместе с краской - раз плюнуть. Местами облупилась краска, металл под ней был ржавый.
Глушитель в Хантере - расходный материал. Ржавеет и прогорает постоянно.
Видел в магазине автозапчастей кузовные детали Хантера - качество штамповки отвратительное. Похоже, что штампы очень сильно изношены.
Перечислять можно долго.
При этом, Хантер - единственный доступный автомобиль в своём классе. Патриот, думаю, не сильно отличается по качеству от Хантера, только цена выше. Конкурентов у УАЗика просто нет. Ленд Ровер Дефендер и Мерседес Гелендеваген (w461) дороже в разы. Ленд Крузер 70 с нормальным расположением руля - в России полная экзотика. В Прибалтике попадаются списанные из контингента миротворцев ООН в Югославии.
В России иногда попадаются в продаже Гелендевагены, списанные из Бундесвера. Хитрые продавцы говорят, что с консервации. Верить им не надо. ФРГ не может позволить себе такой роскоши, как Советский Союз - держать огромные стада техники на случай ядерной войны, а потом ими торговать. Гелендевагены, списанные из Бундесвера, находятся в отвратительном состоянии. Списывают или разбитые машины, или полностью выработавшие ресурс. Разбитые неплохо берут на вывоз в Прибалтику - собрать из двух или трёх одну и выставить на продажу в Россию.
Периодически ходят слухи о каких-то неведомых гигантских стратегических запасах УАЗов, накопленных ещё с советских времён, где их якобы можно купить за какие-то смешные деньги - по цене металлолома. Когда я покупал Хантер, специально интересовался.
Доля правды в этих слухах есть. Через уполномоченные Министерством обороны РФ организации в Москве действительно можно оптом купить старые УАЗы с консервации Советской армии (самовывоз откуда-нибудь из-под Уссурийска или ещё из какого-нибудь отдалённого места). Это и будет металлолом. Никто там не соблюдал никаких правил и условий хранения, с машин воровали всё, что можно было продать. Привести в божеский вид то, что Вы купили , будет стоить ещё несколько изначальных цен. Под пресс будет выгодней.
И несмотря на все недостатки, всё-таки Хантер - классный автомобиль. Для сельских жителей он незаменим. Для городских любителей выехать за город - автомобиль тоже подойдёт. За его цену простить Хантеру можно почти всё. Был бы вот только чуть надёжнее и ржавел бы помедленнее...