Доброго времени суток!
Это мой второй отзыв. Первый был про Дискавери 3 ().
Продав Дискавери естественно столкнулся с муками выбора новой машины, которая должна быть:
- вместительной (у меня трое детей);
- комфортной;
- надежной;
- экономичной;
- универсальная в эксплуатации;
Не буду описывать все машины которые я рассматривал, ключевым критерием была вместимость салона и багажника, так как семья у меня большая и хотелось чтобы все могли с комфортом разместиться в салоне. После Дискавери седаны и тому подобные автомашины не рассматривал в принципе (не в обиду для читателей). Поэтому решил брать или джип или кроссовер. Большинство кроссоверов отпали после примерки двух детских кресел на заднем диване. Остались только КИА Соренто и Хундай Санта-Фе. Но если честно, мне стало жалко денег, так как они в нормальной комплектации стоили в районе 1,9 млн. Более дорогие машины не рассматривал. Так путем исключений я наткнулся на Тойота Венза. По всем параметрам данная автомашина была идеальна для моей семьи, да и внешне она мне очень понравилась. Предварительно полазил по форумам изучил возможные проблемы данной автомашины. Основной обсуждаемой темой были проблемы с рулевой рейкой и датчиками АБС, причем проблемы эти были в основном у "серых" пригнанных из США автомашин. На машинах официально продаваемых в России такие проблемы встречаются значительно реже. Полазив по сайтам о продаже подержанных автомашин, нашел парочку объявлений в наше регионе. Скажу сразу, что машину искал только в нашем регионе (в ХМАО), так как дороги у нас как правило хорошие, топливо так же хорошее и машины чаще обслуживаются у официального дилера. Поэтому 2-3 летние машины по состоянию мало чем отличаются от новых. Одна машинка была в Нижневартовске в максимальной комплектации Престиж на полном приводе, вторая была в Ханты-Мансийске в начальной комплектации Элеганс на переднем приводе. Обе машины 2013 года. Пообщавшись с продавцами, первый вариант отпал, так как машина оказалась с битым бампером и зеркалом заднего вида, а ПТС так и не смогли предоставить, кроме того машина была снята с гарантии (со слов продавца). Хозяин второй машины из Ханты-Мансийска, в "цвет" отвечал на все вопросы, без проблем предоставил ПТС и сервисную книжку, машина была еще на гарантии. Единственное что меня смущало, так это передний привод. Но решающим фактором как всегда стали деньги, ибо хозяин цену не ломил и согласился еще немного уступить. И так, собрав деньги, с тестем двинули в Ханты-Мансийск (550 км). Признаюсь честно ехал и сомневался, ведь машина довольно редкая и я даже не видел эту машину живьем, не говоря уже о тест-драйве. Мой выбор основывался только на тест-драйвах из ю-туб и отзывов других владельцев.
Впервые увидев живьем Тойоту Венза я утвердился в правильности своего решения. Внешний вид очень не обычный: не кроссовер, не универсал, ни микроавтобус. Но мне это очень понравилось. Комплектация хоть и самая простая, но в машине уже есть все необходимое и даже больше начиная от кожаного салона, заканчивая 2-х зонным климат-контролем и би-ксеноном. От максимальной комплектации отличается только отсутствием полного привода, бесключевым доступом в машину и запуском двигателя с кнопки, нет навигации и "интеллектуального" управления светом фар, а также электропривода двери багажника. Да еще в максимальной комплектации 13 колонок. Кстати на специализированных форумах многие пишут о проблемах с этим бесключевым доступом и "интеллектуальным" светом.
Вначале я сомневался в достоверности пробега (30 тыс. за 2,5 года), но оказалось что в семье это вторая автомашина. Окончательно развеял мои сомнения официальный дилер, где я сразу прошел ТО-3, с машиной было все в порядке, пробег подтвердили, из расходников поменяли передние колодки. Прежний хозяин скинул цену в размере стоимости ТО, на этом и разошлись. В обратный путь я уже ехал за рулем Тойота Венза.
На текущий момент конфетно-букетный период уже прошел (владею 1 месяц), поэтому опишу свои ощущения уже более-менее трезво. Я, как и все наверное, невольно стал сравнивать Тойоту Вена со своей прежней автомашиной Дискавери 3. В душе я понимаю что сравнивать их мягко говоря не корректно, но тем не менее...
1.Салон
Салон конечно большой, но подобрать оптимальные настройки водительского места и руля мне удалось только через две недели после покупки. Кресла явно рассчитаны на американцев весом под 120 кг. Они широкие и скользкие. Подлокотники расположены далеко друг от друга, и чтобы удобно устроиться приходится наклоняться в ту или другую сторону. В Дискавери с этим проблем не было: сразу сел как влитой, подлокотники прямо под руками, сидишь как капитан на яхте.
Приборная панель Тойоты очень простая и информативная, что очень понравилось. Между передними сиденьями два больших бокса, туда удобно складывать сумку и перчатки. Для телефона предусмотрен специальный пьедестал к которому можно подвести зарядный провод. Очень удобно и никаких проводов перед глазами. В целом передняя панель выполнена удобно, но не хватает тактильных ощущений при регулировке климат-контроля и магнитолы.
Багажник, он конечно меньше чем в Дискавери. Производителем заявлен объем 970 литров. Но наверное еще посчитали объем который занимает докатка. Реальный объем наверное около 600 литров.
Про грубый пластик в салоне наверно не писал только ленивый и это проблема всех тойот. Так же проблема Тойоты Венза, судя по отзывам других владельцев, это слабая шумоизоляция. В моем случае предыдущий хозяин сделал полную "шумку" салона поэтому мне судить об этом трудно, в салоне довольно тихо. Присутствует только шум от арок (надо будет сделать и там шумоизоляцию).
2. Двигатель.
В Вензе стоит простой, надежный, проверенный временем без наддувный атмосферик 2,7 л. Про данный двигатель только положительные отзывы и я к ним присоединюсь. Лично мне, тяги этого двигателя вполне хватает, к тому же он экономичный. Сейчас, зимой, расход по городу 92-го бензина не поднимается выше 12,5 литров, по трассе 9 литров.
3. АКПП
Опять буду сравнивать с Дискавери. НА мой взгляд АКПП тойоты не хватает плавности переключений, особенно со 2 на 3 передачу присутствует едва заметный переход. ZF на Дискавери работал очень мягко и адаптировался к стилю езды. Однако АКПП тойоты считаются крайне надежными, поэтому думаю привыкну к его особенностям.
Официально в Россию поставляются Вензы только с люком и панорамной крышей над задними пассажирами. Детям такая крыша очень понравилась. Но в такой комплектации становится невозможным поставить релинги и соответственно багажный бокс на крышу. Так что для меня, эти люки скорее минус.
Тойота конечно в плане комфорта и ездовых качеств воспринимается классом ниже чем Дискавери. После пневмоподвески и постоянного полного привода я сразу почувствовал разницу. Кстати красноречивее об этом сказали моя жена и дети. Подвеска более жесткая. По-привычке проехал пару раз через лежачие полицейские не снижая скорости, так подвеска сработала на отбой. Теперь к неровностям на дороге отношусь более внимательно и снижаю скорость. Так же заметил что тойота более чем Дискавери восприимчива к колейности. В общем стиль вождения у меня изменился. Пока это вызывает некий дискомфорт, но думаю привыкну.
После знакомства с тойотой (а это моя первая тойота) складывается впечатление что производитель позиционирует свою продукцию классом выше чем она является на самом деле. Я бы назвал это "экономией на спичках". В машине присутствуют передовые технологии но при этом имеются досадные просчеты какие как: грубый пластик в салоне, слабая шумоизоляция, так же удивило отсутствие такой функции как трехкратное мигание указателей поворота при касании переключателя поворотников, есть и другие просчеты.
Перечитав свой отзыв, пришел к выводу что свою Вензу я раскритиковал и может сложится впечатление что я разочаровался в своем выборе. Но не лукавя скажу что выбором своим я вполне доволен. Просто еще к ней не привык. К стати машина имеет очень харизматичную внешность: постоянно чувствую к себе внимание со стороны других водителей. Стоит только остановиться где нибудь в общественном месте обязательно кто-нибудь подойдет с расспросами. Был даже смешной случай в магазине. Стою себе в очереди, вдруг заходит какой-то мужик и на весь зал спрашивает чья это Тойота Венза. Я уже подумал что заблокировал кого-то или того хуже кто-нибудь ударил мою машину. Оказалось что мужик хочет такую-же машину и не дал мне уехать пока не спросил все что его интересовало.
Прошу прощения за скомканный отзыв, а также если обидел кого. Высказал свои субъективные ощущения. Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации.
Последние новости
Последние обзоры
Toyota Venza c 2009 по 2017 Кроссовер
Тойота Венза 2013
02.12.2016
Отзывы об автомобилях Toyota Venza I
Отзывы владельцев Toyota Venza I помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Toyota Venza I.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"