Владею 4 года. Классное авто. Пожалуй лучшее из того что у меня было за 22 лет владения правом правом управления.
Преимущества
1. Вместительность салона. Очень много места даже для 5-ти пассажиров.
2. Комфортная посадка и поездка.
3. Очень теплый зимой и прохладный летом салон не смотря на его гигантские размеры салона.
4.Прекрасная эргономика салона.
5. Хорошая мультимедия и функциональность всей панели приборов.
6. Прекрасная обзорность.
7. Главное. Возможность ездить и проехать везде, на любой скорости, с любой загрузкой в салоне или кузове, по любой ровной, неровной, грязной, очень грязной, заснеженной, ледяной и любой другой какую только можно представить поверхности.
8. Грузоподъемность. 1500 кг в кузове возил, изменений в поведении не ощутил.
9.Экономичность удивляет, честно. Даже зимой с получасовыми и более прогревами по утрам и не глуша днем не разу (у нас в Омске зимой холодно даже днем) расход в городе 23 литра газа на 100 км. Это в пересчете на бензин - 11 литров на сотню по нашим ценам. Летом меньше конечно, но не буду уточнять, чтобы не разочаровывать владельцев Приусов.
10. Динамика. Тут просто слов нет, как она прет хоть с места хоть с хода описать сложно, пока сами не испытаете. У меня был турбофорик - ровестник по возрасту, на механике, честно скажу - "рядом не стоял" по динамике, по крайней мере по ощущениям.
11. Надежность ! За четыре года, около 200000 км пробега. Менял только масло, фильтра, колодки, шины и лампочки.
12. Доступность. Не уступая по качеству сборки и отделки, комфортности, функциональности, надежности, экономичности и проходимости, превосходя по грузоподъемности многие подобные джипы и пикапы - стоит как ЛК Прадо и даже меньше. (т.к. таможится как грузовик)
13. Да, чуть не забыл, 386 л/с, а налог как на газель, 11 тыщь в год, грузовик ведь!
Недостатки
1. Гигантские размеры. Хотя если сравнивать с троллейбусом в городском потоке, или фурой на узком серпантине, то не такой уж и большой размер.
2. Вранье про отключаемые цилиндры. На двигателе 5.7 цилиндры не отключаются, проверял подключая сканер. На любых оборотах, на любых режимах и нагрузках все форсунки и свечи работают постоянно. Тогда как Каддилак Эскалейд с V8 объемом 6 литров показал как работает эта система. На сканере было видно как работают все свечи и форсунки в режиме набора оборотов, как только педаль газа замерла в одном положении примерно на 3 секунды, 4 форсунки из восьми отключились и мотор стал по сути 4-х цилиндровым V4 с объемом 3 литра. На Тундре (5.7) это не работает!
3. Отсутствие дифференциала в раздаточной коробке. Летом на полном приводе не покатаешься. А на одном заднем... дольше боком едешь... надоедает.
4.Очень слабые тормозные механизмы. Хотя и эффективные. Точнее сказать очень маленькие тормозные колодки для такой большой и тяжелой, даже, баз груза машины. Менять приходиться каждые 1.5-2 месяца.
5. Отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости в стандартном исполнении, отсюда плохая управляемость в поворотах и склонность к заносу даже на сухом покрытии.
6. Плохая развесовка. Очень тяжелый перед, очень легкий зад.
7. Заскрипели рессоры. Ремкомплектов нет, надо менять целиком, хотя стерлись всего навсего пластиковые прокладки между листами рессор... Хотя и так еще 10 лет проходит...