В 2012 пришло время менять авто, поскольку мой Хайлендер стал подавать признаки усталости.
Было до того -->> хайлендер, аутбэк, эскейп, ну и разные другие
Решил брать новье
Обратился в Тойта центр, поскольку в специфике работы засто приходится возить разный негабаритный хлам, выбор пал на ХайЛюкс;
Заказал тест драйв, машина как машина.
Проплатил и стал ждать, ждал 8 мес, в апреле оно приехало...
Первое ощущение от машины - как будто на огромном деревянном бревне спускаешся с ледяной горы...
3 литра, автомат все кроме кожаных кресел (доктор не велел). Сборка ЮАР. Сразу чип тюнинг до 204лс (около 30тр) и будку(65тр) + всякая мелоч, типа вкладыш в кузов и нашлепки на морду. Крышку отсоветовали сами продавцы типа она гремит, течет, механизм клинит, а будка стоит столько же (не официалы, стеклопласт производство Тайланд). Короче я не заморачивался. Так же купил удлинитель кузова (Официалы - около 20тр - задний борт откидвается и на него встает решетка из труб), так как бывает негабарит. В итоге до 220см влазит в кузов, если больше - немного торчит. Ближе к зиме поставил вебасто 45тр. Шумоизоляция салона 40тр
В итоге - я и доволен и недоволен. То что в кузов влазит все и даже больше - доволен. Расход топлива - оч доволен трасса 9-10, город 11-12. Причем пох с грузом или без. С грузом даже лучше идет плавнее.
Без будки козлил безбожно - думал позвоночник в трусы высипется. Дизель тарахтел так, что я думал с ума сойду от него. Приехал в автосалон - говорю сделайте что нибудь, говорят основной шум через маторный щит, туда не полезем. Много шума потому что изначально машина утилитарная, и при проектировании вопрос шума не учитывался. Моторный щит тонкая однослойная пластина без шумоизоляции. В итоге говорю делай по полной, про себя подумал не поможет продам на хрен. В итоге стало много приемлемее + шум от дороге и дождя пропал.
Управляемость - по сравнению с хайлендером -> руль тяжелый, радиус поворота большой. На скорости больше 90 удержать на дороге тяжело, если налететь на кочку можно улететь в кювет.
Плюсы зимой - место для парковки есть всегда. Если такового нет - жопой подъезжаешь к сугробу включаешь понижайку и делаешь себе парковочное место. По снегу честно пытался где нибудь застрять или сесть на брюхо - не получилось.
Пропускают иногда на дороге. Если не пропускают особо не паришся. Машина страхована, по страховке все делают (в первый месяц по неопытности снес дерево и собрал пару неудачно припарковашихся в мертвой зоне обзора бедолаг). Камера заднего вида рабтает даже в темноте - оч помогает.
Салон. Пластик убогий, дубовый, емкостей для мелочей маловато. Бардачек маленький. Кресла. Кресла субъективно - говно. Правда есть боковая поддержка и подогрев. Регулировки механические. Жесткие. Материал тряпки дешовый. Но главное - для такой жесткой подвески я бы предпочел что нибудь помягче. Музыка - не самый плохой вариант. Хотя и бюджетный, нави нет. Умельцы дорабатывают, вплоть до установки яндекс карт и одноклассников, но за 40тр это перебор. Зато полностью дружит с Афоней, соединяется по блютус. И музыку и разговор не вынимая трубку из кармана. Есть разъем для флэшки.
Подвеска жесткая (сзади рессоры). Постоянно только задный мост. Передный подключаемый. Есть АБС и VSC. Понижающие до 2-й. Да, и зимой по снегу только на двух мостах. На одно мосту хоть и не заносит - электроника срабатывает, но разгоняется еле еле. И на трассе если снежная каша , как начнет рыскать, того и глади улетиш. Плюс то что включаются на скорости, ставишь нейтраль потом мост и снова драйв. Проехал кашу - снова задний мост. Дифференциалов нет, поэтому на чистый асфальт на двух мостах не комильфо. Тормоза вменяемые. Динамика разгона - вполне себе нормальная. Располагает к неспешной езде. Груженый идет магче чем пустой. Про расход уже писал.
Подушки безопасности передние и боковые.
Не знаю что делать, привык к комфорту. В этой машине его для меня маловато. Смотрю в сторону Тундры, но переживаю что размер будет в Москве напрягать.
А так машина на 4+
Из поломок - лампочка заднего хода. Все ТО у официалов. Пробег 20т/км