До Фортунера владел Мицубисии Паджеро Спорт. В принципе был им доволен, но душа уже просила что-то новое и почему-то обязательно на дизельном двигателе :).
Свой Фортунер увидел совершенно случайно в автосалоне (российском) - заезжал купить какую-то запчасть - причём даже не для себя, а для приятеля из другого города - и случайно забрёл в находившийся рядом салон.
Фортунер понравился с первого взгляда. У него конечно же очень интересный внешний вид. Он какой-то мужественный и в то же время... элегантный что ли.... Особенно мне лично нравится ноздря воздухозаборника на капоте. По ней, во-первых, сразу отличишь дизельную версию, и, во-вторых, она придаёт некую дополнительную агрессивность.
Салон простоват. Не могу сказать, что там все панели пригнаны без зазоров - нет - зазоры есть. Но зато никаких скрипов или сверчков никогда не было и нет. Посадка для меня вполне удобная. Места много. Сиденья второго ряда (есть и третий, если надо) двигаются назад-вперёд - если их отодвинуть максимально назад - и переднее пассажирское сиденье выдвинуть максимально вперёд - то сзади места для пассажиров становится просто очень много. Многие садятся и удивляются тому, насколько просторно в салоне Фортунера.
У меня в комплектации автоматический кондиционер. Дополнительную печку с ручной регулировкой мне поставили в автосалоне. Этой печки достаточно в любые разумные морозы - разве что в особо сильные морозы - как и для любого дизеля - требуется 15-20 минут езды для полного прогрева двигателя и, соответственно, максимально горячего воздуха из дефлекторов.
Сам двигатель отличный - несмотря на "паспортные" 163 л.с. - тяговитость и динамика просто отличные. При нажатии на педаль газа подхват практически мгновенный - нет никаких провалов и запаздываний вообще - при том, что у меня АКПП. Он конечно шумноват - что называется - тракторный - зато ест любую солярку (где я только его не заправлял :), заводится в любые морозы, в которых я бывал (справедливости ради - самые низкие значения были минус 27 - возможно для кого-то из читающих этот отзыв это просто тепло :).
Расход топлива - по трассе - литров 9-10. По городу - 12-13. Зимой на 1.5-2.0 литра побольше наверное.
У моей версии постоянный полный привод с возможность включения прямой передачи и с возможностью включения понижающей передачи. В принципе мне этого для любых целей всегда хватало. Опять же учитывая тяговитость дизеля - выбирался из любых сложных дорожных и около-дорожных условий.
В целом авто очень доволен. Отвечает всем моим потребностям и ожиданиям.
Преимущества
2) Отличный тяговитый двигатель.
3) Очень надёжная в эксплуатации.
4) Очень просторная внутри.
5) Большой багажник.
6) Высокий клиренс и углы въезда/съезда.
Недостатки
2) Относительно шумный дизель с тракторным звуком.