Всем привет. Почти год езжу на носороге (муссо по корейски). Наездил 8 т.к., поскольку есть еще в коллекции Мицубиси Галант 1991 г. в., была и Нива, но была вытеснена Партнером. Машину купил в январе 2009 года у зачетников на Авторынке Алмаз г. Ростова-на Дону за 430 т.р.. Если учесть что приятель купил Партнера за 639 т. р. на 8 месяцев ранее, предложение было таким , что отказаться было сложно, тем более что если кто помнит рубль в то время сильно зашатался. Вместе со мной этими машинами обзавелись мой брат и друг. Так что на глазах у меня 4 машины, все с механикой. Еще до покупки машины мне приятель дал прокатиться на Партнере и я был приятно удивлен подвеской и шумоизоляцией. К стати подвеска разрабатывалась одной из ведущих американских фирм со всеми плюсами (мягкость, энергоемкость) и минусами (валкость). Как известно идеальных машин не существует, но на мой взгляд достигнут компромисс между почти легковой управляемостью и вполне приличной проходимостью.
Мне и моим знакомым купившим эту машину надо было по возможности комфортно передвигаться на значительные расстояния (служебные поездки, рыбалка, туризм и т. д), при этом зачастую загружать машину целой кучей вещей (лодки, моторы удочки палатки и т. д). Конечно эта машина не спортивный болид, но передвигаться со скоростью 100-120 км. в час весьма комфортно (я разгонялся до 150, но обгоны и резкие маневры рулем надо делать очень аккуратно). Наличие просторного салона и складывающихся сидений превращает салон в двухспальную кровать.
Подключение полного привода и пониженной передачи кнопкой из салона после Нивы вызывало у меня почти детский восторг, однако все это делается одним переключателем и вероятность включения на ходу пониженного привода весьма вероятно с последующими печальными последствиями (включение привода по инструкции должно быть на нейтрали и без движения). Что бы в какой то мере избежать этой ситуации у поместил этот переключатель в коробочку с крышечкой, думаю это конструктивная недоработка.
Радует обзорность и свет фар(у меня старая как у Муссо морда, видел с новой мордой, но по моему очень стал похож на китайца и харизмы заметно поубавилось, впрочем это дело вкуса, по видимому решили омолодить конструкцию).
Характерные детские болезни многим интересующимся известны но повторюсь еще раз:
Затрудненый пуск в холодное время-перепрограмирование температурного режима компьютера с 1 на 4, сейчас уже закладывается на заводе на сервисе занимает 2 минуты.
Отказ стеклоподъемников и некоторых функций стеклоочистителей-установка спец. переходника (В районе блока предохранителей).
Часто откручиваются стабилизаторы поперечной устойчивости.
Ну и конечно всем набившая оскомину неисправность МКП. У меня подхрюкивать при переключении стала 3 передачу где то на 3 т. км. Но процесс стабилизировался и пока сильно не досаждает. Я записался на сервисный ремонт аж в октябре и до сих пор жду приглашение , но форсировать события не спешу поскольку возможно еще что-то захрюкает и тогда уже одним разом.
На ТАГАЗе из готовых выштамповок собирают корпуса, которые затем окрашивают и набивают корейскими комплектующими. Ни одной Российской коплектующей я не увидел, что вселяет определенные надежды.
Зазоры и огрехи сборки умноженные на весьма почтенный возраст модели за такую цену я думаю можно простить.
Было бы по другому я думаю и цена была бы другой. Дизайн конечно 90-х, но ГУР, АБС, и прочие все есть.
Даже есть подогрев водительского сиденья, что приятно отражается на пятой точке.
Услышал по радио рекламу, что на сервисном центре устанавливают газовое оборудование. Поехал показали новую машину 3,2 с установленным вместо запаски круглым газовым баллоном на 66 литров. Блок управления под капотом, цена вопроса 35 т.р. Запаску предполагается возить в салоне. У меня на Ниве тоже стояло газовое оборудование, баллон под задницей но запаска была под капотом. Да и есть вопрос как газ скажется на долговечности двигателя.
В целом подводя итог могу сказать что из знакомых купивших эту машину никто не жалеет.
Некоторые гоняют ее в хвост и в гриву(пробег около 50 т. км), но пока ни хвост ни грива не отвалились.
На мой взгляд если завод продолжит выпуск этой модели она может претендовать на звание народного автомобиля в своей ценовой категории.
Преимущества
подвеска
шумоизоляция
обзорность
Недостатки
устаревший дизайн
качество сборки кузова