Доброго времени суток всем, кто читает сей опус.
Решил и я написать о небольшом опыте владения ТАГАЗ Роад Партнер. Сразу оговорюсь, что это мой первый отзыв, поэтому возможно кривоват, но все же.
Итак ТАГАЗ FJR Road Partner выпуск 2010 года (с новой мордой).
Приобретен 09 июля 2010 года за 625000 рублей.
Сразу оговорюсь, что до покупки сего автомобиля он как вариант даже не рассматривался.
Я собирался в отпуск в Тулу и хотел там же приобрести УАЗ Патриот классику с кондиционером. Предварительно по телефону Тульские менеджеры пообещали мне вагон УАЗов всякой разной расцветки. По приезду выяснилось, что Патриоты имеются в комплектации лимитед и уже со всякими допами. Какими я выяснять не стал, поскольку покупать УАЗ за 700 штук не входило в мои планы.
В раздумьях мы с женой проходили мимо тагазовского салона (какого говорить не буду, вдруг сочтут за рекламу) и увидели 4 Партнера. Что за машина я толком не знал.
Подошли к менеджеру, уточнили. Полный подключаемый из салона привод, кожаный салон, мерседесовская коробка автомат, кондиционер, вполне приличный багажник, установленная аудиосистема, мерседесовский двигатель, полноценная запаска, литье на всех колесах все это за 625000 рупий показалось мне вполне приемлемо.
Смутило, что автомобиль стоял «носом в землю», т.е. зад нормально поднят, а передние арки колес опущены, даже немного прикрывали передние колеса. Менеджер заверил, что это такая конструкция. Ну конструкция так конструкция – хрен с ней.
Аудиосистема конечно не высокого качества, но я не меломан поэтому мне сойдет. Немного смущало количество лошадей 220 л.с., а это соответственный транспортный налог (у нас в Коми 16500 рублей в год), но подумав минут 15 мы с женой все таки решили – берем.
Сразу в салоне установил сигнализацию за 8500 рублей и металлическую защиту картера за 3000 рублей (как потом выяснилось не зря), ковриков в салон и багажник не оказалось в наличии.
Пробег 0 км
Итак, выезжаем из салона:
1. Напрягает отсутствие педали сцепления, и необходимости переключения передач. Левая нога и правая рука постоянно дергается. (До этого ездил только на механике) Бог с ним – привыкнем.
2. Внушительные габариты особенно если учесть, что я в незнакомом мне городе и «как тут люди вообще ездят хрен его знает!» Ну в принципе тоже не страшно.
3. Идет плавно, но при торможении немного клюет носом.
4. В поворотах «валкая». Первое время хапаю адреналин на каждом повороте полной ложкой. (В последствии конечно привык)
5. Обзор конечно на 4, сильно мешают боковые стойки.
6. Зато зеркала заднего вида порадовали – мертвых зон практически нет.
Приезжаем «домой». Так сказать домой – в отпуске жили у родителей жены.
И вот здесь начинается самое интересное!
Выхожу из машины нажимаю кнопку закрытия дверей на брелке – закрывается только моя дверь и все! Кроме того из всей электрически работают только повороты, стопы, фары и кондиционер. На следующий день обратно в салон. Выходит автоэлектрик и начинает меня лечить – типа на улице жара (было +35) и глючит блок комфорта. На что я у него спросил мол, что машина только для арктики – на кой ляд тогда в ней кондиционер. Подумав и созвонившись с ТАГАЗом, электрик выдает следующее: нужен какой-то промежуточный жгут в проводку, но в наличии их нет, будут через неделю. А пока предлагает мне альтернативный вариант – периодически сдергивать колодку с блока комфорта и не пользоваться сигнализацией, а закрывать машину ключом. Как временная мера подходит, но не более того. Ездим, ждем жгут. Салон кормит завтраками. Доездив до конца отпуска (конец июля) – еду в салон и договариваюсь, что за жгутом приеду через месяц, когда опять буду в этих краях, но без машины (заберу жгут и поставлю сам). В салоне мило поулыбались и заверили, что жгут будет меня ждать по стойке смирно. Спрашиваю коврики в салон – нету. Хрен с вами, поехал на рынок, купил за 2200 рублей комплект в салон и в багажник – встали замечательно. Попутно приобрел огнетушитель за 500 руб., знак аварийной остановки за 300 руб. и компрессор за 1500руб. Поехали домой. Пока дороги были хорошие – все было замечательно. Въехали в Кировскую область – и тут начались «танцы с бубнами». На любой самой маленькой кочке (уж не говоря про ямы) нос автомобиля сначала взмывает вверх, потом резко идет вниз. Кузов достает до резиновых отбойников (на передке), а броня двигателя до земли. Причем удары такой силы, что аж зубы клацают. Снижаю скорость, еду не спеша, матерю и салон и ТАГАЗ и попутно еще кого-нибудь. Справедливости ради надо сказать, что включив кондиционер и рециркуляцию салонного воздуха жары (+40 градусов) не ощущали совсем. Сиденья удобные, ни шея ни спина не затекали. Скорость максимально попробовал до 152 км/ч - идет хорошо, уверенно, по дороге не рыскает, больше не успел – остановили и оштрафовали на 2000 рублей. В общем доехали домой в Коми. По приезду на следующий день еду на СТО дабы проверить сход-развал после езды по ямам. Первый вопрос слесаря – а почему он у вас так стоит «носом в землю»? Объясняю ему словами менеджера салона, мол конструкция такая. Ржало все СТО минут пять. Загнали моего носорога на подъемник. Подкрутили торсионы - все ОК, машина стоит ровно как и положено. Затем стали проверять сход-развал, его не было вообще, т.е. предпродажная подготовка машины заключалась в снятии целофана с сидений и мойке – все. Вот это ТАГАЗовский сервис. Заглянул под низ вся броня исчерчена бороздами. Не было бы ее остался бы по пути домой без поддона.
За сход-развал и подтяжку торсионов отдал 1500 руб.
Кстати, жгут в салоне мне так и не дали, мотивируя тем, что надо еще немного подождать.
Ждать не стал, послал нахрен, тем более вроде бы все устаканилось и начало работать. Я уже правда начал сомневаться – вдруг правда глюки были из-за жары (как выяснилось потом не из-за нее).
Пробег 3000 км.
Подумав и решив послать куда подальше ТАГАЗовский сервис, поменял масло. За масло, фильтр и работу отдал 5450 рублей.
Пробег 4500 км.
1. Появился стук спереди. Загнал на яму, заменил гайки стоек стабилизатора переднего (гайки – 60 рублей)
2. Вывалился стопор на ограничителе открывания правой передней двери. Искать родной не стал, поставил Волговский и зашплинтовал, благо от Волги остались.
Пробег 5500 км.
1. Задребезжала обшивка правой передней двери. Закрепил.
2. Начал заедать фиксатор водительской двери. Тонким надфилем, чуть обработал края посадочного места – стало нормально.
3. С обгоняемого мной КАМАЗа обсыпало щебенкой из кузова, получил 5 сколов на лобовом стекле. Ремонт – 1000 рублей.
4. Заскрипел колодец панели приборов. Обрезинил тонким шлангом кромку, перестал дребезжать.
Пробег 5800 км.
1. Скончались резинки дворников. Хотя может и сам виноват, в мороз отдирал их от стекла. Ну не суть, купил резинки за 150 руб. поменял.
Пробег 6100 км.
1. Появился стук снизу впереди. Ну я то уже ученый, ухмыляясь залез под низ к гайкам стоек переднего стабилизатора с твердым намерением законтрагаить их чтобы больше не доставали, а они не откручены. Давай искать причину. Лазил, лазил – ну все закручено. Тут меня прошиб холодный пот – ну все капец, стучит рулевая рейка. Стал вылазить из-под машины и увидел гайки крепления кузова к раме. Я к ним, а они раскручены! Причем 5 из 10. Закрутил, поехал – стук исчез. После этого у меня есть мечта: приехать на ТАГАЗ с железным ломом и переломать им всем руки, а заодно поотшибать головы – все равно ими не пользуются.
Пробег 6600 км.
1. Отрегулировал замки дверей, заодно протянул винты крепления запорных скоб (болтались).
2. Отрегулировал положение концевиков дверей.
3. Лопнула декоративная шторка под рычагом АКПП. Недолго думая вырезал из пластиковой бутылки новую, вставил и так езжу с ней.
4. Вывалился стопор на ограничителе открывания левой задней двери. Волга рулит! Опять же волговский стопор, шплинт и все.
5. Долил масла грамм 300 где-то.
6. Провалился в подтаявший снег (глубиной 1,2 метра). Вытащили, но треснул передний бампер в районе левой противотуманки.
Пробег 8500 км.
1. Прошприцевал кардан. Литол – 100руб. Шприц – 600руб.
2. Подтянул карданные гайки – потянулась одна.
3. Появился писк при нажатии на педаль тормоза. Капнул масла в место сочленения оси педали с самой педалью – писк пропал.
4.Установил две дополнительные розетки (600руб.)под магнитолой, вместо ниши. Ниша все равно не использовалась.
Пробег 8600 км.
1. Отрегулировал сход-развал (машину начало тянуть влево) – 1000руб.
2. Отрегулировал фары – 500руб.
3. Начал дребезжать правый задний угол двери багажника. Выдумывать ничего не стал – закрепил по колхозному - насквозь саморезом.
4. От перекатывания по багажнику самопроизвольно сработал огнетушитель – это был капец. Огнетушитель купил новый за 240руб. Озадачился изготовлением какой либо полки или ящика, но до сих пор еще ничего не придумал.
Пробег 8700 км.
1. Затонировал задние стекла – 1800руб. (отдал за пленку) Тонировали вдвоем с братом.
2. Опять начал глючить блок комфорта. Почитал профильный форум. По советам бывалых впаял диоды в электропроводку и переподключил плафон освещения багажника – забыл что такое колодка блока комфорта, езжу и радуюсь. Затраты составили 200руб.
3. Заклеил бампер – 400руб. стоимость клея, клеил сам.
Пробег 12000 км.
1. Замена масла – 3150руб.
Пробег 15000 км.
1. На ходу открутилась гайка крепления декоративной решетки радиатора, попала по вентилятору кондея, обломила лопасть, вентилятор пока не нашел, пришлось приклеить лопасть – 400руб.
2. Протянул гайки крепления решетки, заодно установил на морду (за решеткой) сетку из нержавейки. Мало ли камушек или ветка попадет, а там и радиатор и вентиляторы.
На данный момент пробег 18000км, вроде больше ничего не случается.
Общее впечатление таково: несмотря на все попытки ТАГАЗовских сборщиков испортить корейский автомобиль своей сборкой этого у них до конца не получилось. Мне автомобиль очень нравится. Пускай динамика страдает, но это не гоночный болид. Зато рамная конструкция и наличие подключаемого передка с понижайкой вселяют чувство уверенности при передвижении по «говнам». А гребет сей аппарат довольно таки неплохо. Всем рекомендую, но при одном условии: «сел и поехал» не получится. Придется приложить руки и голову, чтобы довести до ума то, чего не сделали на заводе. Надеюсь кому-нибудь этот отзыв пригодится.
Преимущества
Надежный двигатель.
Рамная конструкция.
Подключаемый передок с понижайкой.
Разумная цена.
Недостатки
Недоработки в электрике.
Криворукая ТАГАЗовская сборка.
Отсутствие подушки безопасности для пассажира.