Приветствую! Мало отзывов о Свифте, вот и я решился изложить свои мысли про своего. Возможно я слегка углублюсь в технические подробности, но надеюсь, такой отзыв будет кому-нибудь интересен и полезен.
Автомобилем владею 3 года. Достался мне с пробегом ~20000 км. Помимо стандартного ТО (замена масла в двигателе, фильтров), делал замену масла в вариаторе на 40000 км по принципу «сколько слилось, столько и залил». Вообще в этом вариаторе даже щупа нет, и кое-где в интернете проскакивала информация, что срок его службы составляет ~160000 км пробега и масло рассчитано на весь срок службы. Но в наших условиях я посчитал, что будет самоубийством полагаться на увещевания маркетологов, и решил менять масло так, как в среднем советуют для обычного гидротрансформаторного автомата (в среднем 40-60 тыс. км). Взял нижнюю границу диапазона, т.к. вариатор штука более нежная, чем обычный автомат.
Также примерно год с небольшим назад (~35000 км) застучала рулевая рейка при поворотах баранки (даже вибрация отдавала в руль). Оказалось, что ослабла пружина, поддавливавшая червяк к рейке. Обошлось ремонтом – просто подложили под пружину несколько шайб, поджав таким образом пружину и вернув ей прежнее усилие. На данный момент (~46000 км; да, езжу я немного) – полёт нормальный (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо). Вообще поизучав интернет, пришел к выводу, что проблемы с рулевой рейкой в наших условиях на автомобилях Сузуки в целом – явление не редкое. У кого стучит, у кого течёт. В общем слабое место марки.
Одновременно с ремонтом рейки устранили причину стука спереди – заменили 1 из направляющих переднего тормозного суппорта. Тормозные суппорта на данной модификации заслуживают отдельного внимания – они усиленные, увеличенного размера, и диски меньше 15-дюймовых не поставишь. Все остальные одноклассники (Витц, Фит) могут позволить поставить себе 14-13-е колеса. Считаю это просчетом конструкторов (и удачей маркетологов, ага). Объясню почему. Диски большие, арки нет; следовательно, резину пожирнее мы поставить не можем (стандартный размер 15/185/60). От этого страдает мягкость хода (автомобильчик довольно жесткий по подвеске, те же Витц и Фит помягче будут). Насчет удачи маркетологов все просто: больше резина – больше платишь.
Зимой двигатель довольно долго прогревается (заметно в сравнении с 1,4 Солярисом, еще 1 авто в нашей семье). И это при том, что есть одеяло и картонка перед радиатором. Термостат проверял – вроде как рабочий. Подумываю устроить термостату проверку посерьезней, или заменить сразу к чертям. Еще одна особенность зимней эксплуатации – скрипят сайлентблоки. Только по холоду; весной-летом-осенью, пока минусов нет – тишина. На форумах есть аналогичные жалобы. Подумываю заменить (возможно на полиуретан).
Не назвал бы Свифта в данной модификации экономичным – кушает летом по городу 8 литров 95-го, по трассе 6-6,5. Зимой около 10 (доходит до 12 в сильные морозы (-30 и ниже) из-за длительных прогревов (см. выше)) по городу, а по трассе зимой я не езжу :-) АИ-95 – оттого, что мотор K12B имеет степень сжатия в цилиндрах 11, и чтобы избежать преждевременной детонации приходится использовать 95-й. Лил 92-й, пока не заметил неровный звук работы мотора на холостых (следствие пресловутой преждевременной детонации). С 95-м это ушло.
На этом по технической части всё. Перейдем к ощущениям от автомобиля.
Авто сугубо городской. Не резвый и не медлительный, в самый раз. Как описал выше – довольно жесткая подвеска, что не очень приятно (дороги у нас не айс). Вариатор имеет 2 виртуальные передачи: обороты растут примерно до 30-40 км/ч, затем падают, и далее равномерно без провалов нарастают.
По трассе ущербным себя не чувствуешь – крейсерские скорости 100-120 км/ч по нормального качества дороге держать позволяет. Больше 130 ехать становится страшно чисто из-за размеров машинки, и мотор начинает "орать" неимоверно. Впрочем Свифт в данной модификации и не создан для таких скоростей.
Багажник маленький. Частично это компенсируется двойным дном: всё, что возишь постоянно, можно скинуть «под пол». Также при складывании спинки заднего дивана (60/40, всё стандартно) получается ровный пол. Приятный бонус.
Сидеть водителю довольно удобно. Особенно нравится под каким углом поставлено лобовое стекло – оно не «лежит» над тобой как на Солярисе, а все-таки больше «стоит» - так делали раньше. Теперь это уходит - в моде «зализанный», вытянутый экстерьер.
Свифт дешевле одноклассников на 20-30 т.р. одного и того же года и при этом непопулярен. В нашем городе по моим ощущениям не более 50 подобных машин. Думаю, такая непопулярность частично объясняется недостатками, которые я описал. Но главный недостаток (чуть не забыл), следует из непопулярности Свифта. По крайней мере у нас в городе в наличии вы в большинстве случаев не найдете нужной запчасти. Выручают только всем известные интернет-магазины автозапчастей, но это как вы понимаете, ожидание. А если деталь срочно нужна здесь и сейчас? То-то и оно :-(
Не будем заканчивать на грустной ноте. Автомобильчик в целом довольно надежен (что в общем-то обычное дело для японца, сделанного в Японии), дешев в обслуживании (да-да, несмотря на недоступность деталей, стоят они недорого). Свою задачу (поездки на работу/с работы, по магазинам, летом за город) выполняет в полном объеме и без нареканий.
На этом всё. Надеюсь мой отзыв был кому-нибудь интересен и полезен. На объективность не претендую. Спасибо за внимание :-)
Последние новости
Последние обзоры
Suzuki Swift c 2004 по 2010
Сузуки Свифт 2009
05.12.2016
Отзывы об автомобилях Suzuki Swift III 5D
Отзывы владельцев Suzuki Swift III 5D помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Suzuki Swift III 5D.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"