Предыдущие машины покупала по разным причинам, не скажу, что обдуманно :). Но через 15 лет езды дошла до стадии, когда точно поняла, ЧТО хочу и решила купить, что ХОЧУ. :)
Из чего сформировались определяющие машину критерии:
1) не хочу: понтов, представительского класса, дороговизны.
2) стиль жизни: много езжу по Москве, иногда километров на 100-500-800 по России, каждую неделю надо привезти 2-3 коробки из супермаркета, иногда надо перевезти что-то громоздкое, чаще всего езжу одна или с мужем (детей нет), но иногда нужно подвезти родственников.
3) ограничения: поскольку болят ноги, то, к сожалению, только автомат. Не менее 1,6 л, т.к. считала, что меньшее - не едет - :)))
4) люблю в машине: функциональность, надежность и неординарность (именно в этом порядке).
Итак, против маленьких машин в принципе возражений не имела, но только что делать с коробками и редкими громоздкими грузами, а также с обилием типовых малявок на дорогах, а также с их маленькими движками?
С другой стороны, паркетник, казалось бы, полностью отвечает требованиям по удобству, НО вызывает отторжение из-за той идеи, которую в него вкладывают у нас в России (см.п.1). И что за бред - в городе ездить на "Типа Джипе"?.... А также он громоздок, и их тоже пруд пруди.
Таким образом, по функционалу мое внимание привлекли некоммерческие версии фургонов (типа Ситроен Берлинго). Но особенно - самый гражданский их вариант Ситроен Пикассо С3. Дизайн может нравиться или нет, но он НЕОРДИНАРЕН. Для меня - просто красив! По функционалу - ВСЁ, что нужно (и клиренс, и ящики, и трансформируемый в ровный пол багажник, и пр., и пр.). НО:
1) на хрена мне такая большая машина, чтоб возить мою небольшую попу?
2) в 2011г. поставляли только механику! А ждать до марта 2012 - не в моих силах, раз дозрела до смены техники. Тем более, как-то это нелепо в моем понимании - ж д а т ь машину. Не раритетную какую-нибудь, а простую, бытовую... Нелепость это. Так, отвлеклась...
Ну все-таки я уже практически решила его (Пикассо С3) покупать (уговаривая себя, что "их" механика - это ж не наша механика). И тут вдруг моя мама сказала своё "фи" в жёсткой форме, мы с ней поругались, и я из вредности решила пойти в большой салон и смотреть ВСЁ подряд кроме машин из группы 1 и паркетников. Как полезно иногда поругаться с мамой! :))))
Вот так я и встретилась с ним - с моим ненаглядным Сплэшиком...
Знакомство началось (как осмотры всех машин) с багажника, в котором я неожиданно для себя нашла второе дно :), а также возможность легким движением руки сложить задние сиденья в ровный пол!!! ОГО!!
После этого я осмотрела его снаружи - ОГО!!!! Оригинален, забавен и вызывает положительные эмоции!
А что по габаритам? ОГО: да он не маленький, а просто короткий, т.е. салон просторен и комфортен и спереди, и СЗАДИ, а длина всего 3,7 м!
А что у нас по "начинке" - да ВСЁ есть, что нужно современной машине, но без лишнего "жира"! Разве что вот блю-тус встроенный отсутствует, но это некритично и решаемо. И отделка салона не производит впечатление дешевки.
А что по цене - 555.000 руб. В моем понимании за то, чтоб возить свою попу можно позволить себе потратить до 600-800 тыс.р. Т.е. абсолютно укладываемся!
Таааак, а вот что делать с 1,2 л????!!! Это ж - катастрофа!..... Но всё-таки я решила попробовать тест-драйв, уж больно всё остальное понравилось. И - фантастика! Вот так избавляются от стереотипов - да не почувствовала я разницы между сузучьими 1,2 и бывшими моими 1,6!!!!!!! Во как! А потом я вспомнила: ведь Сузуки - это ж мотоциклетная контора! Уж они-то знают, как из маленьких объемов выжать всё по максимуму! :))))))
И вот уже месяц как к моему синему двухколесному сузуки прибавился синий четырехколесный сузуки :))))))))) И мужу нравится, и в багажнике - чистота и порядок из-за второго дна, и багажник трансформирующийся - очень удобен, и АКПП - ОТЗЫВЧИВАЯ, она вроде как ЖДЕТ, чтоб прибавить! Вот только (из-за холодов что ли?), но средний расход топлива дошел уже до 8,4 л/100км вместо обещанных по городу максимальных 7,5 л/100км! Пока думаю, отслеживаю, выводов не делаю. Но всё равно это меньше, чем 11-12, как раньше...
Аааа... ОБОЖАЮ его! Насколько же приятно на нем ездить! Удобно, комфортно, РАДОСТНО! Я не перечисляю подробно все тех.характеристики, потому что их и без меня можно узнать. А вот эмоции, которые он дарит - это дорогого стоит. Через 15 лет езды мне хочется ПРОСТО ПРОКАТИТЬСЯ - это ж с ума сойти!!! И это - МНЕ, которая машину уже вообще как абсолютно бытовое приспособление воспринимает! МНЕ - которая для души признает только мотоцикл! УДИВИТЕЛЬНО!
За надежность пока нужно бы ничего не ставить, поскольку езжу только месяц, но вынуждают что-то поставить, поэтому оцениваю, так сказать, надеясь на марку ))).
В остальном еще раз повторюсь - машина ОТЛИЧНАЯ по всем параметрам и РАДОСТНАЯ по настроению!!!
Но Н Е П О К У П А Й Т Е Е Г О , потому что на дороге встретила пока только одного еще сплэшика - зелененького. А как приятно, когда таких как ты - не много :)))))))))))))))))))))))))))))
Преимущества
ДИЗАЙН!
Комфорт!
Соотношение маленькой длины и нормальной базы!
Достаточный (при НЕ идиоте за рулем) клиренс при таких размерах!
Продуманность салона!
"Начинка" - нет нареканий!
Короче, одни сплошные плюсы в Сплэшике для тех, кому нужно удобное, комфортное, функциональное, недорогое, но хорошего качества, средство для обслуживания себя и своей маленькой семьи, к тому же приносящее радость!
НЕ подойдет тем, кто/кому/у кого:
считает, что ЕГО машина должна быть СУПЕР-СУПЕР-СУПЕР-СУПЕР-... (марка-цена-размер-габариты-...),
денег некуда девать,
машина нужна "для соседа",
нужно доказывать собственную значимость в собственных же глазах на дорогах общего пользования
большая семья
реальная необходимость ездить по бездорожью
Недостатки
Не минус, но пожелание - при нашей жизни встроенный блю-тус был бы нелишним!