Здравствуйте уважаемые автолюбители и в частности сузуководы, как со стажем, так и начинающие.
И так, провёл я ТО 60 000 км практически самостоятельно. почему практически, объясню позже. Выполнять всё, что написано в книжке ТО я не стал, а именно: 1. не стал менять свечи. В книжке производитель рекомендует замену свечей и масла в коробке автомат через 105 000 км. Я считаю, что многовато конечно, на тысячах 90 наверное всётаки поменяю, но не сейчас. Тем более, что машина работает ровно без судорог, заводится чётко. Думаю замену свечей можно перенести на позднее ТО. 2. масло в коробке не менял всё по тем же причинам, тем более, что масло светлое, гарью не пахнет, уровень в норме, коробка работает чётко без рывков и торможений. Поменял масло в редукторах, самое простое, что только можно придумать, не забудьте прикупить квадрат для откручивания контрольной и сливной пробок. я купил за 100 р. Шприц для заливки масла у меня был простой медицинский на 150 мл. со шлангом. Масло хоть и написано заливать 80W90, я залил Кастрол 75W90, у нас всё таки морозы за -40 бывают, поменял тормозную жидкость, по книге положено ДОТ№, но у нас в магазинах его практически нет только ДОТ 4, а если есть 3-й то очень подозрительного разлива. не стал отходить от традиций и тормозную жидкость взял Кастрол. Масло в двигатель залил Сузуковское, как доктор прописал, фильтр тоже оригинальный и тут начинается прикол. На оригинальный фильтр я в городе ни в одном магазине не нашёл головку или коронку или кто как назовёт, ля снятия фильтра, т.к. ни чем другим к нему подобраться просто не возможно. Нашёл прада один, но цена ему была аж 1130 р. Я решил, что заехать на СТО и поменять за 500р масло будет дешевле. По этому поводу совет. Масляный фильтр берите не оригинальный на них проще найти съемник и дешевле, да и сам фильтр стоит дешевле. То же могу сказать и про воздушный фильтр, но есть опасение промахнуться с размером, не оригинальные могут чуть-чуть быть больше или меньше. Да ещё по поводу уплотнительной шайбы на сливную пробку. У меня после ТО 45 000 км осталась старая шайба. Я поехал в магазин запчастей для ВАЗ и купил там такую же, только ценник не 50 р., а 5 рублей один в один как родная. По ходу дела заменил втулки и стойки стабилизатора. Всё очень удобно и доступно. Однако, на всякий случай прихватите маленькую болгарку, т.к. гайки имеют свойство прикипать, а боль стойки держится всего лишь 6-ти гранником и часто срывает грани. Берёте болгарку и лёгким движением руки просто её срезаете, даже можно сразу, чтобы не мучится. Итог. С учётом того, что масла и фильтра я покупал не из дешёвых, ТО обошлось мне в 2 раза дешевле, по времени 4 часа это с чувством, с толком с расстановкой и перерывами на кофе брейк, но с помощником (дочка 8 лет). Если вы не рукожопый рулила и не брезгуете замарать руки - дерзайте.