Всё зависит от того, что от машины нужно. Витара - добротный джипик. Альтернатив постоянному полному приводу за вменяемые деньги - нет. Либо Нива, либо Прадик. Дубоват, низковат, туповат, прожорлив, неприхотлив - настоящий мужик. Прёт как танк.
Вообще брал для неспешной езды по городу с возможностью съездить в деревне за грибами, за вениками, за водой на ключ.
Преимущества
Брал для езды в деревню. Сразу лифтанул на 2см и поставил резину Toyo Open Country A/T. Не уазик конечно, но какулю помесить можно, гребёт от души. Одним словом - Нива, только японская. Движок с длинноходной поршневой тянет с самых низов, Непробиваемая подвеска, неплохие хода. Хороший свет для галогена. Абсолютно ремонтнопригодна.
Недостатки
После лифта маленько ухудшилась управляемость. Либо трёшь землю пузом и рулится, либо каку месишь и не рулится. Низко висит раздатка. Защиту лучше брать посерьёзней сразу, штатная люминька мягковата, а защиту раздатки родную срезает с креплений при первом кипише. Дороговаты запчасти. Сапун с переднего редуктора лучше сразу выводить под капот. Средненький багажник. Подвеска жёсткая, не для города. Неплохо кушает - 12 литров по городу, 8...9 по трассе летом. И это если не всекать, хотя 140 кобыл для постоянного полного приводя маловато - всекай, не всекай, эта машина не для быстрой езды. Масло в редукторах надо менять довольно часто - 30 т.км по регламенту, 20т.км по факту, чтоб редуктора жили долго и счастливо. Заднюю буксировочную скобу лучше сразу проваривать рёбрами жёсткости, иначе её выгибает и она уносит за собой бампер. Сверчки повылазили, немножко подбешивают.
Откровенное внедорожное мясо не для неё, жалко, хотя прёт порядочно.