Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Решил и я начать писать свой отчет про новый субарик, пробег на сегодня составляет 3200 км, и у меня уже сложилось абсолютно четкое впечатление об автомобиле. Помимо кучи вазов, это лично моя третья иномарка. Был у меня гольф 5 2007г, брал новым у дилера, отличный авто ничего плохого про него не могу сказать, продал его другу через полтора года, больно низкий и маленький какой-то, вобщем понял что не моё.
Вспоминаю как выбирал кроссовер после Гольфа, после эталонной гольфовской управляемости и очень сбалансированной подвески очень сложно было это сделать. Когда сел в Мазду СХ-7, ощущения были, что сел в корыто, Аутлендер ХL тоже самое. Вобщем, более менее понравились Хонда СRV, Икс-трейл и Форестер. В итоге заказал турбовый Форестер на механике, но наши дилеры продинамили меня четыре раза, прождал полгода, плюнул и купил икс-трейл в полной комплектации 2,5 на вариаторе, он был в наличии. Отъездил я на нем пять лет, так-что в основном новую машину буду сравнивать с ним.
За пять лет эксплуатации Икс-трейл оставил двоякие впечатления, в основном не очень положительные. Ржавеющая задняя дверь, слабая ходовка, вечно громыхающий багажник, и еще много всякой очень неприятной мелочи. Очень хорошее впечатление оставил тандем варик + движок 2.5 . Икса продал год назад с пробегом 100 тыщ. Ещё за эти годы параллельно ездил на некоторых машинах друзей и родственников, на короле, спортидже, прадике, так что опыт эксплуатации разных авто имеется. После икса почти год ездил на обычной ниве, вот это тачка, тут тебе и комфорт, и динамика, и надежность, вспоминаю аж мурахи бегут, самая плохая машина из ваза, только проходимость и все, всегда было что-то сломано поржавела вся, и это за год, хотя была 2011г с пробегом 30000 тыщ. Вобщем, после нового года я решил, пора завязывать с этой клоунадой и покупать нормальную машину. Прикинул свой бюджет, около полторухи плюс-минус, больше сейчас не могу потратить на машину, ремонт в доме, строительство бани и все такое. Начал изучать что есть на рынке, из б/у рассматривал только 150-й прадик, 3 л, дизель, но за эти деньги только десятый год и пробег под сотку. Подумал нафиг че надо, буду брать новую.
Рассматривал несколько кроссоверов: Рав 4, Хонду CRV, Мазду СХ-5, Аутлендер. Также посмотрел Тигуан и Сантафе. Про Субару даже не думал, вспоминая прошлый опыт общения с дилером Субару. Начались бесконечные тест-драйвы, сборы информации от друзей и знакомых и чтение отзывов. Сперва хотел брать Рав 4. Приехал, прокатился, пощупал и разочаровался в этой машине конкретно. Ходовка нереально жесткая, экстерьер передней панели обтянутый псевдо-кожей, горбина в багажнике, да и внешне на мой вкус мягко говоря не ахти.
Мазда СХ-5 оставила очень положительные впечатления, салон очень понравился, динамика отличная, внешне красивая, но такая же как и у Рава нереально жесткая подвеска.
Мицубиси Аутлендер совсем не понравился внешне, плюс подвеска тоже жесткая и вообще не очень сбалансированный автомобиль.
Внешне понравилась Сантафе и салон качественный и красивый, но на тесте была только дизельная версия, динамика не плохая, а вот ходовка ваще слов нет, но я рассматривал только бензин, так как соляра у нас полное г....о, а бензиновая 2,4 говорят вообще не едет, да и при прочих равных к корейскому автопрому все-таки предвзятое отношение.
Да, забыл, внешне очень нравится БМВ Х-3, подумывал взять двух-трех-годовалую, но после общения с некоторыми знакомыми и прочитав несколько отзывов про калининградские БМВ сразу забыл про это утопическую идею.
Очень понравилась Хонда CRV во всех отношениях, но полное отсутствие внедорожного потенциала и нереально маленький клириенс отстранили меня от покупки этой машины. Форестер внешне мне тоже очень нравился и проезжая с женой мимо салона Субару все-таки решили посмотреть Форик. Менеджер сразу предложил тест-драйв на 2,5 л. Сели, поехали, ощущения офигеть! Динамика супер, подвеска нереально комфортная, рулежка абсолютно эталонная, ни чуть не хуже чем на Гольфе. Обзорность идеальная, "мертвых" зон практически нет. В салоне все на своих местах, все функционально и удобно, но без излишеств, плюс японская сборка, очень "умный" полный привод и клириенс в 22 см. Начал читать отзывы про Форик, лазить на субаровских форумах и т.д. После сбора информации без раздумий заказал форика 2.5 в комплектации cs без люка, премиум музыки и спорт-бампера. Люк был на Икс-трейле, за все время открывал раз 10 и то для понта. Премиум музыка выглядит как-то убогенько, решил потом сам поставлю флай-аудио, очень красивая голова. Оставил задаток, сказали ждать около полугода, может раньше придет.
Пока ждал Субарик, ради интереса протестировал Тигуан 2 л 170 л.с. на автомате. Динамика и рулежка очень понравились, не хуже, чем на Субару, а все остальное вообще не мое. Подвеска жесткая, внешне на мой вкус совсем не нравится, да и калужскую сборку я не приемлю.
И вот второго мая позвонили из салона- приезжай, забирай машину. Я радостный примчался в салон, менеджер сразу же мне начал впаривать брызговики за 11 тыс. руб., защиту за 6 тыс. руб. и комплект ковров за 4 тыс. руб. Я естественно от этого заманчивого предложения отказался, тем самым вызвал очевидно у него большое недовольство.
Предпродажку сделали нормально, только не очень хорошо отмыли от консервации моторный отсек, сразу налипли пыль и грязь. Сам заказал из Москвы оригинальные брызговики и защиту, обошлось в 4800 и 2500 руб., плюс 300 руб. доставка и 500 установка в первом попавшемся сервисе, на рынке за 2 тыс. купил весь комплект ковров, все подошло идеально. Также заказал из Екатеринбурга диски "Ямото" с полностью оригинальными параметрами, обошлись в 3850 за одно колесо, родные диски оставил на зиму. Вообщем всё полностью, вместе с полной страховкой, обошёлся он мне ровно 1600000.
Теперь собственно о машине.
Интерьер и экстерьер. Лично мне внешне Форик очень нравится, единственно, можно было бы сделать его чуть пошире, смотрится узковатым. Очень красивые светодиодные трубки в фарах, в сумерках смотрятся очень классно. Салон сделан из достаточно качественных материалов- все удобно, на своих местах. Кресло удобное, куча электрорегулировок, сразу настроил под себя. Немножко маловат монитор камеры заднего вида и салонное зеркало можно было бы сделать побольше. В остальном к салону претензий нет- удобный компьютер с кучей полезной и бесполезной информации, очень хорошая камера заднего вида с грамотной разметкой. Очень хорошая и полезная штука электропривод багажника- как ездил без нее раньше не знаю. Места в салоне очень много, что спереди, что сзади, на Икс-трейле сзади было гораздо меньше места, но зато у Икса гораздо больше багажник. Лично мне и этого багажника за глаза. Трансформация салона очень удобна, нажал две кнопки и ровный пол. Штатная магнитола совсем уж убогая, по любому буду флай ставить, а звук приятно порадовал вполне нормально играет, если вы конечно не загонистый меломан. Ещё одна мелкая неприятность, это сверчок где-то в козырьке над камерой, то появляется то пропадает, если дальше будет хуже заклею всю панель намертво и всё.
Ходовая и рулевое управление. Это особые козыри Субарика. Из всего на чем я ездил только у Прадика подвеска чуток комфортнее, все остальные машины в этой дисциплине Форестеру в подметки не годятся, только пожалуй, Хонда CRV близка. Там, где на Икс-трейле я влетал в приличные ямы и получал удары в подвеску, от которых сердце кровью обливалось, проезжая там же на Форестере слышишь только легкие хлопки от шин. Ни разу даже намека не было на пробой на любой дороге. Если на Икс-трейле входишь в приличный поворот на мало-мальской приличной скорости, можно было на бок перевернуться, крены были пугающие. На Форестере залетаю в любой поворот на гораздо большей скорости как по рельсам, кренов практически нет. Рулежка абсолютно эталонная, как у Субару, четко, информативно, резко.
Динамика и расход. Сперва динамика казалась нереально мощной, но потом когда попривык к машине вроде уже маловато, особенно с самых низов. Уже хотелось бы чуть побыстрее, но это мои тараканы. На самом деле динамика на достаточно высоком уровне. Засекал сам секундомером- 9,6 секунд до сотни с женой и ребенком в машине. Вариатор Субару здорово отличается от ниссановского. Никаких зависаний на высоких оборотах, ни подвывания при разгоне нет и впомине и работает он намного тише, чем на Икс-трейле. Расход бензина особая песня. Всегда заливаю 50 л, только 95-й и только на Роснефти, заливаю в тот момент, когда загорается лампочка, хватает на 450-500 км как давить на педальку. По компьютеру средний расход 10,4 л, также и по факту выходит +/- поллитра. На Икс-трейле летом средний расход никогда не опускался ниже 14 литров, это очень радует, правда лил только 92-й.
Внедорожные качества. Пока особо нигде не лазил, просто негде. Осенью поеду на охоту, протестирую по полной программе. Покатался по пляжу - вообще без проблем. Диагоналка тоже без проблем, катался по раскисшей грунтовке только после дождя- в любую горку запрыгивает в две секунды. Но это все ерунда на Икс-трейле лазил по конкретным дебрям, вообще Икс-трейл достаточно серьезный внедорожник, в разумных пределах конечно.Но уже сейчас точно могу сказать, клириенс у Форестера гораздо выше чем у Икса и защита его нисколько не скрадывает. Недавно ездил по грунтовке с холмиками, ямами, пару раз чуть-чуть шарпнул защитой, на Икс-трейле после той же дороги защиту выпрямлял несколько раз, подминало до самого картера. Еще у Икса нереально длинный задний свес, я за пять лет два раза задний бампер менял. На Форике как только не пытался, нигде даже намека не было, что можно зацепиться бамперами. Х-mode работает отлично, пробовал спускаться с очень крутой горки, даже страшно было отпускать педаль тормоза, спустился сам потихонечку подтормаживая разные колеса.
Шумоизоляция. Честно говоря, никакой разницы с конкурентами я не заметил, в любой машине хоть шепотом разговаривай все прекрасно слышно. Единственно, можно было бы сделать шумку колесных арок получше, шум и хлопки от шин на мой взгляд сильноваты.
Еще один существенный плюс Форестера это идеальная обзорность, ни в одной машине не видел такой обзорности, ну можно чуть-чуть поворчать на зеркала заднего вида, чуток бы их побольше.
Да ещё, про штатный ксенон кто-то писал не яркий, светит не очень, полная ерунда светит очень ярко, прекрасно освещает всю дорогу, вообщем так-же и на иксе светил абсолютно без претензий.
Так, что, могу сказать, что автомобилем доволен на 100%, он сответствует всем моим требованиям. Считаю, что Форестер это самый универсальный и бескомпромисный автомобиль в этой ценовой категории, и еще ни разу в этом не усомнился.
Вроде все, если что-то забыл, спрашивайте- с удовольствием отвечу. Всем удачи на дорогах!
Последние новости
Последние обзоры
Subaru Forester c 2012 по 2018 Кроссовер
Субару Форестер 2014
14.12.2016
Отзывы об автомобилях Subaru Forester IV
Отзывы владельцев Subaru Forester IV помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Subaru Forester IV.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"