Всем доброго дня!
-=Почему Субару Форестер?=-
Я много лет гонял на синей Мазде Фамилии 2002 г. Она меня вполне устраивала и я не планировал менять авто, ибо не видел выгоды для себя. Как оценить стоимость улучшения функционала при смене старой переднеприводной машины стоимость 200 тр на большой черный джип стоимостью 700-800 тр? Перед принятием решения у меня были такие мысли:
+ безопасность, т.е. например, количество подушек безопасности, управляемость, размеры и зоны пассивной безопасности, у БЧД скорее выше, чем у старой мазды;
+ за эти деньги машина скорее всего будет новее и поэтому меньше времени и денег придется тратить на запчасти;
+ увеличивается размер авто, это позитивно, детей перевозить будет проще;
+ большой черный джип это же круто, у меня только от этой мысли выпрямлялся позвоночник;
- за увеличение размера, массы, и за полный привод придется платить. Платить за бензин и прочие жидкости, платить за материалы и работы.
Я все эти плюсы и минусы взвешивал в течении некоторого времени и принимал решение не покупать авто, а ездить на старой Мазде (у меня на неё тоже есть отзыв тут - Отзыв о Mazda Familia S-Wagon). Но потом, в конце 2014 года КУРС РУБЛЯ РЕЗКО УПАЛ, Я ИСПУГАЛСЯ, ЧТО МОИ РУБЛЕВЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ ПРЕВРАТЯТСЯ В ТЫКВУ И ПОБЕЖАЛ ПОКУПАТЬ ЧТО БЫЛО В ПРОДАЖЕ НА ТОТ МОМЕНТ. Я ПОНИМАЛ, ЧТО Я НЕ ОДИН ТАКОЙ УМНЫЙ С ДЕНЬГАМИ МЕЧУСЬ ПО ГОРОДУ В ПОИСКАХ АВТО, ПОЭТОМУ Я ВЗЯЛ ТО, ЧТО БЫЛО В ПРОДАЖЕ - СУБАРУ ФОРЕСТЕР 2008 года черный, пробег 105 тысяч километров. А так то я хотел себе Рав4 2007-2008 года. :)
-=Впечатления после смены авто=-
1) Жадность. Меня безумно мучила жаба на все: бензин и масло дороже и их надо больше, ужасно переживал, что авто во дворе кто-нибудь поцарапает.
2) В первые же холода она с горем пополам завелась. Я стал отдавать деньги на всякие там диагностики, смены свечей.
3) Чтобы смириться с жадностью я выявил для себя лишь один плюс: безопасность пассажиров. Я считаю, что Форестер по отношению к старой праворульной переднеприводной машине это важный шаг к увеличению безопасности.
4) На полном приводе гораздо веселее ездить по зимнему сибирскому городу. Особенно если это город Омск, который плохо чистят от снега. У нас тут везде во дворах сейчас снежная колея хоть соревнования по бобслею устраивай. Можно ездить без рук. Машина никуда из колеи не денется. (вот тут какой-то парень это демонстрирует -
)
-=Конструкционные минусы по сравнению с маздой 2002: =-
а) дверь багажника не фонтан: даже новые стойки её с трудом держат, закрывается плохо (типовая проблема, почтить можно тут - или тут - )
б) боковые двери плохо фиксируются в промежуточном положении. Кому-то скорее всего пофигу, а для меня это жуткий гемор. Когда дети маленькие и куча вещей, а любой ветерок может раскрыть приоткрытую дверь, то это жопа. В общем за время эксплуатации я четырежды сильно шибанул своими дверями соседские авто на стоянке возле дома. Дважды порыв ветра раскрывал двери и дважды под небольшим наклоном раскрылась.
-=Детали расхода топлива. Я записал вообще все заправки=-
1) расход на трассе (равнина, Западная Сибирь): на скорости 90 км/ч я и три пассажира: 8,2 л/100 км. Однажды в тумане очень долго ехал (300 км) на скорости 60 км/ч. Расход в этот момент был 5,8 /100 км. Думаю, что в таких условиях любая машина будет рекорды расхода бить.
2) в городе в режиме “прогрев - 12 км - остановка”: летом при +20 градусов - 12 л/100 км
3) в городе в режиме “прогрев - 4 км - остановка”: зимой при -5-15 градусов - 18 л/100 км, летом 14 л/100 км.
4) средний расход за все время владения автомобилем (3 года, 25 ткм) - 12,41 л/100 км
я проверил точность работы одометра путем сравнения с GPS треком на расстоянии 600 км. Отклонения 1%, т.е. одометр точный.
-=Стоимость обслуживания=-
1) Бензин 95, а в моем районе на Газпроме лишь 95G.
2) Масло разных производителей 5w30. Первый раз залил Mobil 3000, его долил за 8000 км на 0,5 литра. После этого лил NGN Profi (не доливал) и еще что-то у официального дилера, тоже не доливал.
-=Неприятности:=-
1) сломался задний редуктор. Цена вопроса 7 тр с заменой и жидкостью.
2) протек радиатор; 4,5 (радиатор китайский) + 1,5 (работа) + 1 (жижа) = 7 тр
3) проблемы с датчиком корректора фар; датчик 3-5 тр на фарпосте, например.
4) сильно шумят гранаты (шрусы) на морозе. К слову сказать, у меня на старой мазде так же сильно шумели 7 лет и ничего не случилось.
5) почему-то некорректно работает климат-контроль. Если машина холодная и прогревается, то вентилятор сначала не открывается, ждет прогрева двигателя, потом открывается. Так и должно быть. Но если воздух в машине уже прогрелся, то вентилятор не убавляет обороты так и молотит. Может быть такая конструкция, может быть у меня что-то неправильно работает я не знаю. Знаю лишь, что на моей старой мазде 2002 после прогрева салона в автоматическом режиме скорость вентилятора уменьшалась и так и должно быть.
6) износились задние шаровые опоры, поменять их можно лишь в сборе с рычагом. Сам рычаг недешевый, около $200. Всякие умельцы колхозят, например, восстанавливают шаровые полимерами или еще что-то придумывают. Но я наверное поменяю, когда жаба перестанет душить. Вот тут, например, кто-то чинил такие шаровые:
-=Заключение=-
Какое-то время после покупки я сильно сожалел. Машина эта машина мне как машина была не очень нужна, а как средство сбережения падающих рублей в 2014 эта машина нифига не сработала, машина подешевела.
Но спустя время я ей пользуюсь и намерен продолжать пользоваться. Я считаю, что машина вполне достойная за свои деньги и если бы я сейчас выбирал машину, то рассматривал бы этот же вариант.
Сейчас на этой машине обычно передвигается моя жена, или мы вместе когда едем всей семьей. Я стал ездить на другой машине, на служебной Субару ХВ. Но я все равно в курсе проблем, буквально сейчас опять случалась неприятность, появилась низкочастотная вибрация при разгоне, но еще неизвестно что это и сколько будет стоить ремонт, надо диагностировать, говорят гранаты или кардан. Думаю всё нормально будет.