И вот захотелось мне на Новый Год купить себе тамогочу. Что бы тюних изалентой, прошивками всякими, да приблудами в салон и вокруг кузова. (А то основная машина - гарантийная и особо не пошалишь).
Т.к. машина должна быть для меня одного и не хотелось покупать откровенно старых машин, начал смотреть с 2007 года и 3-х дверные шарабаны типа РАВ4, Гранд Витары и Круизеров.
Но дороговато люди просят за машину, которая станет камнем приложения технической мысли.
Смотрю, при таких ценах придется полмашины на Новый Год, а вторую половину на день рождения себе дарить. А такой расклад в мои планы не входил. Хотел все и сразу.) Тем более как-то мало их продается выпуском от 2007 года.
И тут попался мне Смарт… а чего? Все как хотел: три двери, поле для тюниха – только успевай башлять и прикручивать новые запчасти. По отзывам люди из ремонтов не выходят годами – дык это как раз то, что надо! Руки хоть вспомнят, как гайки крутить.
В общем, все что хотел, плюс родословная - не Китай.
Учел советы «бывалых» и стал обладателем аппарата в январе, как раз в ту пору как всё в Москве завалило снегом, и морозы начали столбик термометра загонять к отметке «Иди пешком».
Купленный автомобильный набор:
выпуск 2007, пробег 30К (наверно), 800кг. весом
двигатель: 1 литр турбо (от Мицубиши Кольт), коробка 5, секвентарный автомат (робот)+ режим полуавтомата
салон: 4 подушки + активные ремни, кожа + алькантра, хенд-фри, штатный сабуфер (под водителем) + 4 приличных динамика (Bose по-моему), панорамная крыша со шторкой, подогрев сидений, зеркал
системы: курсовой устойчивости, электроусилитель руля, АБС, антипробуксовка, помощь при старте на наклонной плоскости, авто-свет, авто-дворник, климат-контроль (именно, а не просто кондей)
Теперь сам отзыв о полугодовой эксплуатации.
Динамика.
Что бы не писать отзывы про вялость или тупость машины надо рассматривать покупку как минимум турбированного двигателя. 84 лошади хватает и на резвое перемещение по городу и работу климат-контроля.
Да, согласен - не готов соревноваться после 130 км/ч, но до 120 без разницы где ездить.
Хотя до 155 на летней резине доезжает очень даже резво. Скорости не чувствуешь, по крайней мере за рулем. У пассажиров иногда адреналин стекает в туфли.))
Двигатель совершенно спокойно крутит до 6000 и дает тягу, начиная с 2000 и практически до 5500 оборотов.
Передачи короткие – машина срывается с места, и тут же нужно переключать на следующую скорость. И так до 5-й, но это уже 110 км/ч.
Полуавтомат – вообще шедевр, в принципе тот же стептроник и т.д. Я бы рекомендовал людям как промежуточный вариант между чистым автоматом и чистой механикой. Робот поначалу тупил, но после калибровки стал достаточно внятно работать.
Комфорт.
Из-за короткой базы – кресло качалка.)) Если на лошади Вас укачивает – это машина не для Вас!
НО таких машин на дорогах ДОСТАТОЧНО и без Смарта. Поэтому тут вопрос выбора длины базы, а не критика конкретной модели.
Т.к. машина предназначена для активной езды – подвеска достаточно жесткая.
В наших дорожных условиях - низкопрофильная резина – выбор истинных оригиналов, ну или желающих очиститься от шлаков в организме.
На лето поставил 175/60 R15 по кругу и собственно очень даже ничего (и ничего нигде не задевает).
Кстати клиренс дает возможность парковаться на бордюрах (хотя для чего это мне? я вообще перестал испытывать трудности с парковкой).
И еще: диаметр колеса больше чем у многих машин, проезжающих мимо. Так что разговоры о маленьких колесиках тоже можно из споров исключить.
Зимой, конечно, был аттракцион, потом освоился и, пересаживаясь на внедорожник рулить по снежной каше, становится даже как-то скучно.
Один раз в -32 не завелся(, выяснилось что за каждую операцию отвечают реле. Так вот они не захотели работать. Вылечил продув один раз строительным феном.
Сервис.
Цены, в принципе соизмеримы с машиной.
Конечно, если авто ушатано в брызги, и водила едет пока в зад не воткнется клапан или колесо укатится в сторону – тогда конечно! тогда все очень дорого!
Расход топлива принципиально не замеряю – не для этого я себе тамогочу покупал, что бы еды ему жалеть.)))
Выводы.
1. Машину не замечают т.к. очень часто попадает в мертвую зону из-за маленькой длины.
2. Хамят (му)чудаки, которые считают, что их рыдван на дороге самый главный. (хотя по обвисшим бамперам понятно, что машина куплена в кредит где-нить на разборке владика или прибалтики)
3. Машина дисциплинирует, водитель должен иметь опыт вождения, а не навык.
4. Относительно свежая машина с хорошим двигателем доставит массу положительных эмоций.
5. В России покупка данной машины НЕ должна быть покупкой автотранспортного средства первой необходимости.
6. Распухшее эго необходимо перевозить на тележках бОльших габаритов.)
Еще могу добавить, к сожалению, многие покупают Смарт, стараясь купить по-дешевле, а потом пишут отзывы о том, как весело и пазитивно они ремонтируются и не помнят когда вообще ездили.
Так вот: машина, которая будет ездить - стоит от 300К. Поэтому купив за 150К у продавца - остальное заплатите в сервис. «Больше заварки кладите …»
Будут вопросы – пишите.