До этого 10 лет не было своей машины: положен был корпоративный Фокус на ручке, вот и ездил на нем, не парился. В принципе, не напрягало ничего, кроме того, что на даче постоянно на брюхе ездил, а не на колесах.
Но принял решение уходить со службы где-то летом 2013 и стал заглядываться на машины. Остановил свой выбор на Кашкае+2 на ручке, тк к ручке привык и совсем она не напрягала. Но вот жена очень механику не любит, и хоть у нее свой есть старенький Фьюжен на роботе, все же иногда приходится уступать ей свое авто. Так вот, заехал в Шкоду посмотреть Октавию Скаут, очень она мне нравилась внешне. Но Скаутов в наличии не было, и менеджер уговорил меня сесть в Йети. Я их вообще не воспринимал за машины: женские какие-то, коротышки и недокроссоверы. Ну, сел, проехался... На тесте был 1.2 на роботе. Очень понравилась динамика (неожиданно!), плавность переключения и эргономика. Ну и места внутри оказалось на удивление много.
В общем, долго колебался (кстати, мне менеджер дал машинку до утра покататься, чтоб я его на трассе до дачи опробовал) и взял 1.2 на ручке, тк рассудил, что не буду рисковать в угоду жене: начитался отзывов при семиступку-робот)) Взял в сентябре, а в начале февраля 2014 продал с пробегом в районе 4000. Причина? Понял, что для дачи зимой нужен все-таки полный привод.
Продал удачно, а купил еще удачнее. Как раз в феврале выводили в продажу рестайлинговые Йети (внешне мне они нравились меньше, чем дорестайловые, но в них присутствовали мелкие вкусности, на которые я падок) и я уже приготовился выложить 1,2 мульта, но увидел на авито странное объявление: салон GM (???) в казани продавал новую йети 1.8 с DSG в комплектации СОЧИ за 885 тыс., правда прошлогоднюю. На след.утро я уже был там, менеджер салона честно держал это чудо под меня, хотя уже трое или четверо ждали часа Х, к которому я обещал приехать и забрать глазастое чудо. Оказалось, что закрылся дилер Шкода, принадлежавший к тому же холдингу (РРТ, кажется), и родственный GM распродавал товарные остатки.
Из минусов: 1) пришлось взять каско в салоне, тк ОСАГО одно не продавали, а искать страховую в субботу в незнакомом городе стремно как-то, 2) диски оригинал я привез с собой, а вот резину пришлось купить в казанском Колесадаром несколько дороже. Цену не помню, Хакка 8, но резина хорошая, не жалею уже 3) пока я со спутником сидел в кафешке наверху, мою Йетьку выгоняли из шоурума. Спустился вниз через полчаса, менеджера нет, никто не знает, где он, на мобильный не отвечает. Глупая ситуация: деньги уплачены, а машины и менеджера нет. Прошел час, наконец, появился. Извинился, сослался нас какую-то чушь. Мне тут надо было заподозрить неладное, но...
В общем, доехал до Ижевска с ветерком, разница с 1.2 чувствуется, особенно на зимней трассе.
В воскресенье затонировал, поставил дефлекторы, пленку на капот и пороги. А в понедельник у офиса, смахивая щеткой снег с крыши, смахнул и антенну. Вот тогда и понял, где была машина час! Из шоурума выезд закрывался рольставнями, так вот, думаю, что они, выгоняя задом, либо не подняли до конца, либо тронулись рано - и просто вырвали антенну. Если приглядеться, там под основанием небольшая продавленность есть на крыше. Ну и склеили кое-как, машинка все-таки не самая низкая, не особо видно если не забираться на колесо. И в казань не поедешь для разборок, да и акт приема подписал все равно. Заплатил тыщи три примерно за новую, но главное, что неприятно...
Рестайлинговую Йети хотел из-за штатного блютуза. В моей его не было, поставил шкодовскую кнопочную, мне хватает, но штатная, конечно, удобнее.
Через месяц поехал в Крым, к июню 2014 (первое ТО) накатал уже 14500. К этому же времени словил три камня в стекло лобовое и поменял его по страховке (тк стекло с электрообогревом, каско почти окупилась). На зиму уезжал в Москву, вернулся весной.
Поездки на дальняк не то, чтобы выявили (это было очевидно), но явили главный для меня недостаток Йети: мал багажник. Несмотря на бокс - мал(( Люблю спать в дороге не в мотеле, а соснуть три-четыре часа, когда приспичит - и в путь. А тут в принципе тяжеловато вытянуться даже при моем росте 170.
В общем, в апреле, вернувшись домой, выставил Йетьку на продажу в салон и стал искать замену. Нашел. Очень странную, если сравнивать с Йети: Опель Зафира Турер с турбодизелем 165 л.с. Купила меня цена и длина при сложенном втором ряде. Ну и панорама, конечно))
Но прошел месяц, а Йетьку никто не брал. А, кстати, выставил я его за 900 тыс. (это с пробегом примерно 26000 и с гарантией до зимы), новый такой стоял тогда в районе 1,25-1,3. Оказалось, что за весну цены резко упали на бу, и менеджер сказал: если хочу, чтобы ушло, надо ставить 750. А я за этот месяц уже по Йетьке истосковался (Опель еще не был выкуплен, а ездил я на женином Фьюжене). Вспоминал его эргономику, а спина и задница - его сиденье. В общем, решил я Шкоду оставить: нравицца! А уж за такую цену отдавать - ну его на фиг.
В этом июне на пробеге 27500 сделал второе ТО, без расходников где-то на 2800, с ними тысяч на 6. Сейчас пробег 30500, проблем никаких не было. Изношенность тормозных колодок - 10% (сервисмен спросил: вы вообще тормозите?). Но месяц назад помыл машину и на крышке багажника, между значком ШКОДА и кромкой, нащупал небольшой скол - 3-4 мм в диаметре, до металла. И рядом пара пятнышек поменьше до грунта. Съездил в Шкоду, там сфоткали и отправили на согласование. Завтра вот ставлю Йети в шкодовский сервис на выходные, будут проводить по гарантии восстановительное окрашивание крышки с заменой разовых элементов (эмблемка и надписи ШКОДА ЙЕТИ 4х4) на рестайлинговые. Последнее мне не очень нравится (старые посимпатичнее, на мой вкус), но тут ничего не попишешь: по технологии крышку суют в сушку, а там температура не для эмблемки...
Расход у меня по трассе в Крым и в Москву выходил примерно 7,2 (но я не гонщик, максимум 120, чаще 100, средняя по компу за поездку в районе 70), в городе варьируется от 11 до 13. Лью 95.
Все плюсы и минусы расписал в соответствующих разделах.
Так что теперь Опель для дальняка, а Шкода на каждый день. ВОт на след.неделе снова в Москву-Крым поеду до весны, опробую, наконец, Турер, а то он уже застоялся: за три месяца пробег всего 800 км))
Удачи всем!