Автомобилю 6месяцев, моим правам 5 месяцев, поэтому отзыв будет от начинающей автомобилистки. Сравнить не с чем, водила только эту шкоду октавия.
Автомобиль изначально планировался большой и новый, типа универсал и сравнивались четыре авто:
1.Шкода Октавия универсал
2.Опель Астра универсал
3.Пежо Партнер Тепи
4.Шевроле Лачетти универсал
Все авто сравнивались на механике, с 1,6 л с минимальным набором всяких допов (кондер, подогрев зеркал, подогрев сидения, датчик дождя и т.п.)
Шкода конечно самая дорогая и внешне симпатичная, к тому же пр-во Чехия (правда новую ждать пол года).
Опель самый дешевый оказался (даже с климат контролем и круиз контролем), т.к скидка большая через оформление кредита в Райффайзен банке, ждать 3 мес, но в автосалоне так и не смогли сказать-чье производство приедет(??), то ли Польша, то ли Россия-т.е ждать надо было кота в мешке.
Пежо был и дешев , и ждать 4 мес и места внутри там было очень много. На заднем сидении могут свободно поместиться 3 упитанных 100-кг человека. Но отзывы о об этой марке вызывали у знакомых лишь кривую улыбку, к тому же один бывший владелец сказал –что подвеска гремит, особенно в не загруженном автомобиле. Внешний вид на любителя
Шевроле то же дешево, а менеджеры в салоне не советовали этот авто, говорили-не надежный и сборка Россия
Вобщем выбор пал на шкоду октавия универсал (была в наличии в Каменск-Уральском салоне), цвет белый, 1,6Л , 102 л.с, механика 5 передач , цена 692 000р-это уже со скидкой 5%, которую дают, если кредит в сбербанке брать
Комлектация Амбиент, можете на сайте почитать, а в 2-х словах:
-подогрев зеркал
-подогрев передних сидений
-кондер
-радио с МП3 (8динамиков)
-датчик дождя
-автостеклоподъемники
-2 подушки безопасности у впереди сидящих людей
-ABS
-колеса 195 65 R
Машина большая и внутри, и снаружи- настоящий семейный домик на колесах. Места много и для ног взади сидящим людям ростом 180см и по ширине нормально, правда трое упитанных людей на заднем сидении будут тесно сидеть, а вот двое больших и ребенок к примеру-идеально. Впереди места то же естественно много, удобные кресла с боковым и регулируемым поясничным упором. Багажник-это песня, туда входит все. К примеру комплект зимней резины и 3 рюкзака средних за раз. И это при том, что запаска полноразмерная есть, в боковых карманах багажника помещаются огнетушитель, аптечка, знак аварийный и т.д. Вобщем багажник для перевозки больших и тяжелых грузов однозначно предназначен.
При раскладывании задних сидений получается 2-х спальное место (помещаются свободно 2 высоких (180см) человека, и собака системы лабрадор). В ровный пол конечно не получится сложить, ступенька 8 см образуется, так что подкладывать надо что то мягкое.
Внутри машины мягкий пластик, хорошо чистящаяся ткань на сидениях, много всяких ящичков, бардачек-места для всяких мелочей уйма. В дверь водителя и пассажира помещается 1,25 – 1,5 л воды(или пивка).
Движок 1,6л уверенно тянет полную машину людей с шашлыками и с палатками, даже по размытой дороге в поле мотало, как по мылу, но выехала уверенно. Быстрого разгона не получится, но 102 лошади за 10сек до сотни разгоняются. Обгонять на механике медленно идущий транспорт на пониженной передаче- получается уверенно, был бы автомат на таком двигателе-говорят обязательно бы тупил и медлил.
Расход летом средний показывал 8,2 л, сейчас к зиме возрос до 9,4 л на 100 км. Все препятствия проходит мягко, хотя профессионалы говорят подвеска жестковата-но все трамвайные пути и переезды-вобще со свистом пролетаю (может потому что я новичок?). Клиренс 16см, что вполне нормально, хотолось бы 20см и про препятствия не думать, но это мечты. Бак 55 литров, кормлю 95-ым, проблем не было.
Кондер летом работал идеально. Не понимаю зачем климат-контроль люди покупают, когда есть руки?
Печку в холода не было возможности проверить, но сейчас в ноябре у нас от-5 до +5С, теплый воздух начинает греть после 5-7 мин движения авто, а обогрев сидений-вобще через минуту жарит.
Музыка читает МП3, звук нормальный, динамиков хватает, жаль флешки не куда воткнуть- ну это надо подлокотник докупать с USB входом .
Сигналка штатная-иммобилайзер, с ключа можно закрыть и открыть окна. Или нажать кнопку закрытия дверей, убрать ключ в карман, взять в руки сумки и захлопнуть дверь, машина закрыта – очень удобно.
Ставить сигналку с ответной функцией, которая покажет даже,когда колеса пытаются снять- у диллера стоит 22.000р-дорого однако. Я пока только защиту картера поставила 3500р и задний парктроник с камерой 7200р. Очень удобно, когда сдаешь в зад и в камеру смотришь-нет ли там кого нибудь лежащего. Так же парктроник орет по ангийский расстояние до объекта и в конце STOOOOP!!!-Это значит-все, кого то задавила опять(шутка).
После 5 месяцев езды пробег 9 000км, ничего не ломалось(тьфу-тьфу), первое ТО будет в 15 000км или через год после покупки, только тогда поменяют масло, хотя я хотела перед зимой менять масло. Странно, что уровень антифриза меньше минимума, а комп. молчит, не требует доливать
Надеюсь мой первый автоотзыв кому то пригодится, лично мне на этом сайте много чего пригодилось.
Покупайте шкоду октавия и не пожалеете, в своем классе это одна из лучших моделей! Надеюсь в скором будущем написать отчет о путешествии к морям.