Автомобиль чешской сборки, куплен у официального дилера в Ростове-на-Дону. Добротный, качественный ... НЕМЕЦ. Да-да, я не ошибся - везде, куда под капотом проникает взгляд - клеймо VW - на ремне, на головке блока цилиндров, на радиаторе. Дальше чем залить жидкость в бачок омывателя и проверить на всякий случай уровень масла в двигателе, протереть от пыли влажной тряпкой декоративный кожух с эмблемой Шкоды, снять кожух с аккумулятора, чтоб дать завестись другу - я в исследованиях подкапотного пространства не продвигался.
Автомобиль один раз в год проходит техобслуживание в том салоне, где был куплен. Стоимость ТО1 - 5000 руб, ТО2 - 11000, ТО3 - 7500. Это с работой и расходниками - масло, передние тормозные колодки, охлаждающая жидкость.
В багажнике лежит домкрат, запаска, балонный ключ и отвертка. Да, еще насос-пылесос подарили при покупке... С этим набором я спокойно еду на море в Крым, катаюсь по всему Крыму. И на 100% уверен в том, что до продажи машины мне не понадобится увеличивать этот набор.
102 лошади под капотом уверенно и спокойно разгоняют машину до 160 км/ч - больше не пробовал. На этой скорости "хулиганка" полностью управляема и адекватна. В повороты вписывается великолепно, даже на галимой резине Pirelli P6000 (мечтаю о замене) - может быть это достоинство 16" колес ( легкосплавные Spider), но когда сам за рулем - не замечаешь 100 км/ч, на которых входишь в поворот, зато когда сидишь рядом и посмотришь на спидометр - становится немного страшновато.
Зимой переобуваемся в шипованные 14" Bridgestone на стальных дисках (купил сразу же после покупка автомобиля, не новые, все 4 колеса за 7500), в мороз заводимся (-15..-20) с пол-оборота, 5-7 минут на прогрев салона - и вперед!
Расход бензина. Использую только 92, заправляюсь на только ТНК в Ростове, на Украине - только Shell.
Зима, город, пробки, отопитель -10-12 л... Бывает, что стоишь на одном месте полчаса минимум... Так что бака (55 л) хватает всего на 450-470 км (ДО того, как загорится контрольная лампа. Как только она загорается, я сразу же еду на заправку, т.е. в в баке остается еще литров 5-7)
Лето, город, пробки, кондиционер - 8-9,5 л.
Лето, город, загородная трасса, кондиционер (80-120 км/ч) - 6,5 -7,5 л.
Лето, город, загородная трасса без кондея (дача-работа) - 6,0-6,3 л, бака хватает (опять же, ДО того, как загорится контрольная лампа) 650-700 км.
Ростов-Симферополь (650 км, 80-150 км/ч) - 6,0-6,3 л.
Симферополь-Евпатория-Сев
Про скрип, о котором говорится во многих отзывах.. За почти 4 года каждодневной эксплуатации, как не прислушивались - не услышали.
Эта машина - золотая середина, лучший вариант для семьи. Вроде бы и хочется, чтобы движок был мощнее, но посмотришь на расход топлива... А сильно ли не хватает еще пусть даже 50 лошадей под капотом? Куда лететь-то?...
Про багажник - молчу, чтобы не повторяться - в нем просто можно потеряться.
Надеюсь, что "хулиганка" послужит также прекрасно еще пару лет, а потом будем искать что-нить еще... Машиной очень доволен, думаю, что если следующая будет Шкода Суперб - она меня тоже не разочарует.
Удачи на дорогах!
Преимущества
Недостатки
Больше проблем не было, кроме замены лампочек в задних фонарях ( меняются элементарно, в течение 1 минуты), да гвоздей в колесах.