Два года назад встал вопрос замены старой доброй "десятки" на что-то более новое и, конечно же, не такое отечественное. Хотелось найти компактный, экономичный хэтчбек на механике для семейного пользования не старше 2011 года с бюджетом покупки в 380т.р.
Как альтернатива рассматривался Сандеро, но в итоге выбор пал на Фабию выпуска мая `12 года с пробегом 43 тысячи из первых рук. В пользу Шкоды сыграл её бренд (от имени Сандеро в нашей стране веет статусом пенсионера), более симпатичный внешний вид, большее количество баллов за безопасность.
При осмотре и покупке впечатление произвёл багажник: не складывая сидений вместились 4 её собственных зимних колеса 14 радиуса и осталось место для канистры с омывайкой.
В первых километрах пути, когда ко всему прислушиваешься, принюхиваешься и присматриваешься, произвёл впечатление салон автомобиля: несмотря на маленькие габариты, в коротышке места больше, чем в Шниве!
Создалось впечатление, что дизайнеры и конструкторы автомобиля пытались использовать практически каждый миллиметр возможного пространства в салоне: удобные ручки и подлокотники в дверях, повсюду кармашки, подстаканники, ящички, ниши, и ещё диапазоны регулировок кресел и руля. Прикольный второй бардачок, над обычным, такой цилиндрической формы, под классическую литровую бутылку: летом при включенном кондёре - охлаждается, зимой - подогревается.
Рулится машинка хорошо, дорогу держит заметно увереннее Солариса (машина друга, наездил на ней тысячи полторы, разницу заметил с первых километров), подвеска в Шкодовском стиле более упругая, чем у Фольксвагенов, если любите прям мягкие жоповозки - Шкоды, вероятнее всего, не для вас. :)
Мотор 1.4л, 86 лошадок, становится довольно живым и шустрым после 3 тысяч оборотов, любит, что бы его крутили. Если не любите гонять, и основная цель поездок - спокойная езда по городу, на работу, дачу, в магазины - то его очень даже достаточно, даже в городе ест не больше 6,5 литров. Компьютер машины на панели приборов подсказывает, когда лучше переключать передачу для экономной езды (в последнее время появилось почти у всех остальных производителей). Больше 7 литров ест только в случае очень интенсивной езды, выкручивая каждую передачу под 5 тысяч оборотов - тогда аж 7.5 литра - самый большой расход, который я смог из неё извлечь, давя педаль газа в пол от светофора до светофора:). Переключение передач приятное, промахнуться передачей невозможно, всё упруго, чётко, всегда понимаешь, какая передача воткнута в данный момент. :)
За время эксплуатации (25 т.км. и 2,5 года на данный момент, общий пробег машины 70 т.км.) вылезли вот такие проблемы:
Отсутствовал клапан вентиляции багажника под задним фонарём, когда машина стояла под дождем, вода попадала в багажник - цена вопроса 400 рублей и самостоятельная установка (фонарь откручивается из багажника, сидит на пластиковых болтах) (Калужская сборка, привет!).
Зимой спалился моторчик заднего стеклоочистителя (в принципе, болезнь группы VAG начиная с двухтысячных годов), обогрев стекла не успел подтопить лёд, щетка примерзла к стеклу. Моторчик сам по себе не меняется и припаян к плате, продается, естественно, вместе с ней. Цена вопроса - 3500 рублей.
Больше косяков обнаружено не было.
Преимущества
Внимание к деталям и мелочам (например, дно подстаканников сделано из пупырчатой резины, можно открыть бутылку одной рукой, не отрывая вторую от руля:) ), обилие различных ниш, кармашков, подстаканников, крючков - в багажнике можно прицепить сетку и структурировать багажное отделение, или просто повесить её как гамак и сложить всё в неё, что бы не каталось по дну багажника.
Удобство при парковке и использовании в городе - с этой мелкой шныгой очень удобно в узких дворах, в местах, где нужно куда-то быстро приткнуться или влезть в поток:). Маневренность и хорошая обзорность, относительно большие зеркала (заметно больше, чем у Поло, например).
Неплохо показала себя на относительно дальних перегонах в 200-300 км: удобная посадка, спина-ноги не болят, хорошо держится за дорогу, сообщает через руль о том, что находится под колёсами ровно настолько, насколько тебе это нужно.
Очень хороший свет - световой пучок широкий, очень грамотно распределён, дорогу видно далеко и хорошо.
Недостатки
Любителям комфортных авто может не понравиться ход подвесок - упруго, и клиренс - по гаражам зимой не поскачешь.
Четырнадцатые колёса - маловаты, машинка выглядит как тумбочка на колёсиках, чувствуются мелкие неровности и трещины, решается установкой нормального заводского литья 15-го радиуса.