Приобрели нашу "Стервочку" в сентябре 2015 года. На момент написания отзыва проехали на ней (за почти два года) 39000км. Первый год как поняли шла "обкатка" - и расход топлива был повыше чем сейчас (9-10л/100км против 7-8 сейчас) и двигатель казался более шумным.
Передачи очень короткие - практически после трогания сразу можно включать вторую, после 20-30км/ч третью, четвертую и после 60км/ч пятую. Если нужен динамичный разгон, то пятую после 90км/ч, но это уже хорошо слышно рев мотора. Кстати достичь паспортного расхода топлива в 6,5л/100км возможно - нужно просто ехать 90км/ч на пятой передаче (проверено лично).
После пробега в 20000км машинка стала более резвая, чем при покупке (где-то читал, что на многих Степвеях так и есть). Бензин изначально лью 92 (АЗС Гелиос). Меня устраивает.
Хотя при 32000км при заезде на очередное ТО промыли дроссельную заслонку... Я подумал а не мазутом ли я заправляю свою девочку... Грязи на заслонке было более чем достаточно. На следующем ТО обязательно промою форсунки.
Огорчило то, что в топливной магистрали нет топливного фильтра. ОД заявил что его врезка сулит мне потерю гарантии, что мне уже неважно. Скоро врежу...
Очень быстро привык к круиз-контролю (пользуюсь теперь им даже в городе), также удобен подрулевой джойстик управления музыкой (не знаю почему его многие ругают).
Клима в автоматическом режиме справляется на твердую четверку, зимой и в дождь очень помогает электрообогрев лобового стекла.
Подогрев передних сидений также без нареканий.
За это время учитывая качество наших дорог (живу в небольшом городке, а на работу катался за 25км в поселок с сезонными дорогами - грязь, ухабы, ямы и прочее) по машине в общем было заменено: передние шаровые опоры (умерли к 30000км) и шланг кондиционера (конструктивная особенность Российской сборки - после покупки надо обязательно проверить его "близость" к трубке кондиционера у радиатора кондиционера (у меня шланг не был закреплен хомутом, который вместо того, чтобы держать шланг от трубки на расстоянии просто терся об нее и в итоге перетер шланг, в результате чего весь хладагент в один прекрасный день сделал "ПШФФ" и все... Шланг к слову, откровенное г... нехороший шланг. заменил на более серьезный, армированный.
Шаровые в оригинале меняются в сборе с рычагом... Не по-нашему это! Взял шаровые (Лада Ларгус), кувалдой "выпрессовал" старые, трубой "запрессовал" новые. Цена вопроса в 4 раза дешевле рычага и час работы.
Преимущества
Часто спасало то, что установлена родная стальная защита ДВС, глушитель "спрятан" в нише днища. Понял это, когда заглянул на "пузо" машинки из ямы - все красиво, а вот "губу" бампера (защитная балка, но из пластика) немного пообшоркал.
Недостатки
Подвод к ногам задних пассажиров оставляет желать лучшего. Зимой в ногах у них не Ташкент, хотя дефлекторы под передними сиденьями присутствуют.
Неудобен датчик уровня топлива (разделен на сегменты, которые не отображают реальной картины топлива в баке - можно проехать 200км и погаснет только один сегмент, а потом проехать еще 150км и "лишиться" сразу двух сегментов)
Также не хватает указателя температуры охлаждающей жидкости (привык все контролировать сам).
Отвратительное качество ковров на полу салона и в багажнике - после каждой чистки пылесосом на щетке остается довольно много ворса. думаю еще пару тройку лет и моя Стервочка облысеет. К тому же покрытие формованное, но не по кузову а по каким то своим соображениям. Зачастую под формовкой просто пустота.
Не хватает уплотнительных резинок снизу на дверях - пылью и грязью мнгновенно затягивает пороги, об которые невозможно не испачкаться неподготовленному человеку (из машины нужно выпрыгивать а не выходить).
Отдельно хочу сказать о качестве колесных дисков - они откровенно мягкие - гнутся от попадания в хорошие ямы и также легко правятся кувалдой (наблюдения на нескольких аналогичных машинах).
Также не стоит эксплуатировать машину без чехлов - качество красивой обивки сидений оставляет желать лучшего.
Эта же проблема коснулась и оплетки руля - все красиво, приятно, но... после 35000км стало видно потертости на руле и кожа стала выползать. Надо бы подклеить (возможно это проблема только моего экземпляра)
Ну и проблема всех новых машин - ОЧЕНЬ тонкий металл по кузову, жесткий пластик панели. Но это проблема ВСЕХ новых авто, поэтому не считаю недостатком данной конкретной машины.