Машина интересная, но нишевая. Ее сильные стороны – огромный клиренс, очень мускулистая подвеска, кроссоверный внешний вид с полезными рейлингами и не слишком кусачая цена при богатом оснащении. Машина явно не для дальняков (ввиду размеров салона и неспособности ехать монолитно по прямой на высокой скорости), но превосходный вариант для дачных вылазок и населенных пунктов с очень плохими асфальтовыми или вообще грунтовыми дорогами. Зимой выручает клиренс, штатная стальная защита картера и электрообогрев лобового. В амплуа маленького, но проходимого и пригодного для плохих дорог джипчика Sandero Stepway рвет все Солярисы, Полоседаны даже Ладавесты. Но если нужна машина сугубо для мегаполиса, либо для дальняков; если водитель среднего роста или высокий, а непролазной грязи и снежных сугробов в вашей местности практически нет, то ключевые преимущества «Степашки» останутся незамеченными, а на первый план выйдет плохая шумоизоляция и огромный для такой машинки расход топлива - под 15 литров в городе.
Как обычно, абсолютно универсальных машин, да еще бюджетных, не бывает. Нужно расставлять приоритеты. В данном случае Stepway приобретался для невысокой девушки. Высокая посадка (и, как следствие, хорошая обзорность, плюс, встречные не слепят) для нее актуальна, а клиренс и защитный пластик позволяют чувствовать себя уверенно зимой при парковке в неочищенном от снега дворе. Машина выезжает легко оттуда, где типовые седаны B-класса безнадежно буксуют, либо их владельцы машут лопатами. А уже имеющиеся рейлинги позволяют снизить расходы на бокс на крышу или крепления для велосипедов. При этом этот мини-джипчик за свои 870 000* рублей оснащен весьма богато, пускай часть функций реализована специфично.
* 870 000 – итоговая цена нового автомобиля по состоянию на 02-2017. В нее включены 840 000 за саму машину в старшей комплектации Privilege с гидромеханической АКПП, пакетом безопасности (ESP + парктроник), навигацией MediaNav и обогревом всего лобового стекла. А также около 30 000 за допоборудование: задние подкрылки, подлокотник, сигнализация на штатный ключ, «стационарная» установка видеорегистратора и резиновые коврики в салон и багажник. Шумка салона обойдется еще примерно в 25 000, но я ее пока не делал, хотя надо бы.
Преимущества
Больше всего радует:
1. Всеядная энергоемкая подвеска: колдобины стали будто вполовину меньше, едешь и не паришься.
2. Сочетание клиренса, защитного пластика и стальной защиты картера - для наших дорог и неочищенных зимних дворов.
3. Внешний вид в целом и рейлинги в частности.
4. Возможность высокой посадки за рулем.
5. Соотношение цена/оснащение.
6. Стальные диски "под литье". В случае царапины покупается новый пластиковый колпак за 1000р - и колесо как новое. В случае деформации меняется диск целиком, он тоже не слишком дорогой.
7. На капоте изначально есть газовые упоры.
Недостатки
Больше всего из перечисленного расстраивает:
1. Парктроник, не привязанный к громкости музыки.
2. Отсутствие тройного моргания поворотника.
3. Высокий расход топлива.
4. Шумный электрообогрев лобового (потому то нельзя его включить отдельно от обдува).
5. Порой не хватает заднего плафона освещения. Теоретически, его можно врезать самостоятельно (кустарно), я не уточнял.
С остальным можно смириться, либо вылечить за умеренную доплату. Плюсов у машины все же больше, чем недостатков.