Всех приветствую. Это отзыв не владельца/водителя, а пассажира, да к тому же ещё и поклонника-таки японских автомобилей.
Предыстория. Моему отцу, спокойному человеку средних лет, потребовался автомобиль. Непременно универсал («строительно-хозяйственные надобности»), непременно новый («не хочется за кем-то донашивать») и непременно класса C+ («больше — незачем, меньше — тесновато»). Основательность характера вкупе с инженерно-автомобильным образованием заставила его добрых полтора года изучать авторынок с составлением сравнительных таблиц после скрупулёзного изучения рекламных проспектов и технических характеристик. В итоге это масштабное исследование привело батю в самый настоящий цейтнот, когда и сезон на носу, и нужная сумма пречистых на руках (кредит — это не по-нашему), а подходящих машин в наличии нет. Ждать три месяца (Ford Focus) или тем паче семь-восемь (Opel Astra) было совершенно невозможно. Так у нас и появился «универсальный пыжик», изначально даже не входивший (!) в список исследуемых моделей: местный дилер Peugeot в ответ на звонок буквально за пару недель пообещал доставить «как раз отгружаемый для России из Франции» экземпляр. Не слукавил (ну, почти).
Экстерьер. Родители и окружающие либо восхищены этим носастым полуминивэном, либо как минимум очень им довольны, ну, и слава богу. Не мне ездить. Однако я именно из-за него крайне неодобрительно высказывался о покупке этой модели. Причин тому несколько. Например, округлые контуры окна задней двери откровенно плохо в моём представлении вяжутся с угловатым боковым остеклением. А передок?! Помните, сколько шуточек в своё время вызывал «клюв» ВАЗ-2108? И тут клюв, да ещё какой! Да и вообще, самое смешное, что и в фирме Peugeot явно давно уже поняли: бесконечно натягивать фары и гриль на крылья не получится, потому новый 508-й и решён визуально совершенно иначе. Хорошо хоть профиль у 308-го хорош, но и он, тем не менее, сильно напоминает мне третье поколение Caldina, представленное ещё в далёком 2002-м! Все эти измышления лишь укрепились с опубликованием снимков грядущих в скором времени универсалов Ford Focus и Opel Astra, по сравнению с которыми 308-й откровенно смотрится машиной вчерашнего дня.
Интерьер. Тут как бы всё куда более чинно и благородно: изящные линии, красивые приборы — элегантно! Хотя опять-таки на фоне авангардных торпедо Chevy Cruze и Ford Fiesta панель Peugeot проигрывает: в новых автомобилях акцент восприятия перенесён на мультимедийные экраны и это вполне понятно — эра смартфонов на дворе. Материалы на уровне, за исключением обивки дверей внизу и над подлокотниками — твёрдая пластмасса! Неужели нельзя было приспособить к этому месту хотя бы тот же резиноподобный пластик от торпедо — мягкий и приятный на ощупь? Несколько странно расположены верхние светильники над задними сиденьями и над багажным отделением: расстояние между ними всего-то сантиметров тридцать. Стоило или самый крайний сдвинуть ещё назад, или средний сместить ближе к центру.
Комплектация. Судя по официальным сайтам, в Британии, например, Peugeot 308SW уже в базе снабжается ESP и шестью подушками. Увы, мы живём в России и, согласившись «на готовенькое», вынуждены были смириться со скромной начальной комплектацией Confort Pack, которую я ныне для себя называю «таксишной». Судите сами: в машине 2010 года не обнаружилось ни боковых подушек безопасности, ни климат-контроля, ни центрального переднего подлокотника, ни кнопок на руле для управления магнитолой. Я отнюдь не привередлив и не требую в базе таких примочек, как центральный графический дисплей или подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках, но всё-таки от автомобиля ценой в 700 тысяч рублей, ей-богу, ожидал большего, чем электропакет и штатная «музыка». Немного скрасил впечатление пресловутый Russian Pack: увеличенный клиренс, металлическая защита картера, противотуманные фары, подогрев водительского сиденья, коврики, поддон в багажник и набор автомобилиста. Из оставшихся доступных опций были заказаны брызговики (стильно сделаны, не откажешь) и центральный подлокотник (чисто бокс, без воздуховодов). Нельзя не отметить, что визит отца в дилерский автосалон совпал с приездом туда московских товарищей из головной конторы, а посему местные по такому случаю скинули ему сколько-то процентов. Хоть тут повезло (впрочем, ждать установки заказного оборудования пришлось ещё целый месяц).
Вместительность. Номинально главное качество всех «сараев». С этим всё в порядке: крыша высоко, переднее стекло уходит да-а-алеко вперёд, а колёсная база составляет 2.7 м (столько ещё недавно было у машин класса D вроде Allion/Premio), потому жизненное пространство тут, пожалуй, ожидаемо оптимально — не пустующе велико, как в S-MAX, и не удручающе сплюснуто, как в Toyota Chaser. Объём багажника тоже впечатляющ, но вот его складывающаяся полка отнюдь не верх эргономики, да и тот факт, что задние сиденья не складываются до строгой горизонтали с поверхностью грузовой площадки, следует признать недостатком. Фирменный резиновый поддон очень практичен, но в нём следовало бы предусмотреть защёлкивающуюся крышку для доступа к «подвальным помещениям» багажника, ибо без оной они ныне, к нашему огорчению, остаются «вне зоны доступа».
Комфорт. Перемещение на 308SW по нашим паршивым дорогам сверхкомфортабельным, мягко говоря, не назовёшь — пятой точкой чувствуются все выбоины нашего асфальта. На кузбасской трассе от Ленинска до Междуреченска (номинально это дорога I категории!) отец даже избегал ехать выше 90, иначе сотрясания кузова на трещинах в покрытии становились слишком уж докучливыми. Быть может, жёсткая подвеска — часть Russian Pack? Во всяком случае, при ползании на кочках переулков пос. Апрель подвеску не пробивало ни разу, а на новом асфальте Богашёвского тракта машина катится как по рельсам. Сидеть удобно везде, кроме середины заднего диванчика, ибо там возвышение. Впрочем, этим сейчас многие авто грешат, да и везти пятерых машине до сих пор ещё ни разу не приходилось. Кстати, пол сзади неровный.
Передние сиденья даже в дальних поездках не вызывают ощущения «затекания», ибо их вообще словно под меня изготавливали, хоть я и не самого стандартного сложения (83 при 172 — железко потягиваю). Звукоизоляцию оценю на четвёрку с жирным минусом: да, двигателя при движении практически не слышно, да, в машине можно разговаривать, не повышая голоса, но зато и все дорожные звуки улавливаются вполне отчётливо. Отопитель и кондиционер со своими обязанностями справляются достойно, управление ими простое и понятное, но вот расположено оно на консоли низко — мешает рычаг КПП! Однако главная напрягающая деталь пользования машиной — передние двери. Если модное ступенчатое открывание худо-бедно стало привычным, то верхний угол передних дверей до сих пор является убийственным элементом для людей ниже среднего роста. Радиус его перемещения заметно больше радиуса, по которому движется ручка двери, а высота приходится аккурат на уровень зубов и висков…
Силовой агрегат. Тут тоже, естественно, всё было выбрано за нас, однако большего и не требовалось: возможностей 120-сильного 1600-кубового мотора отцу более чем достаточно, а распоряжаться пятиступенчатой «механикой» человек с 30-летним водительским стажем умеет получше любого автомата. Например, тест-драйв 140-сильной «автоматической» трёхдверки Astra батя оценил так: «Зачем мне машина, где чуть нажал — и она из-под тебя рвёт?» )) 308-й тоже проверяли — может и подхватить, особенно пустой. Обуздать подхват тоже можно запросто — схватывание у тормозов столь впечатляющее, что не раз клевали поначалу длинным носом.
Расход топлива. Отцовский уравновешенный стиль езды, помноженный на соблюдение ПДД (60 в городе и 90…100 на трассе) — залог достаточно скромных цифр: за городом, если верить бортовому компьютеру, машина потребляет 5.5…6.5 литров 95-го, непосредственно в Томске удаётся укладываться в 7…8.5 л. Средний расход за первые 2500 км — 6.7.
Неисправности. Никаких. Эксплуатируется бережно. Моется часто. Пылесосится тщательно. Пока как новая. Чехлы фирменные на сиденья хотим купить, да горячее летнее время не даёт пока никак возможности съездить и выбрать.
Итог. С потребительской точки зрения машина ИМХО должна была бы на момент покупки стоить тысяч на 50—60 дешевле. А вообще, батя как-то признался, что если бы и 308-й не удалось получить оперативно, то купил бы Kia cee'd. Так что хотя бы не Kia — и то славно :)
P.S. На очереди у батиного «пыжика» первое ТО (2500 км). Отпишусь по окончании.
Последние новости
Последние обзоры
Peugeot 308 c 2008 по 2013
Peugeot 308 2010
10.12.2016
Отзывы об автомобилях Peugeot 308 I SW
Отзывы владельцев Peugeot 308 I SW помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Peugeot 308 I SW.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"