Привет всем, авто было куплено мною новым в 2013 году за 830 т.р., после покупки т.к. брали в основном на дальняк, поставил передние и задние брызговики, забронировал фары передние, ветровики капота и дверей, шумку задних арок жидким локером делал сам, поставил утеплитель капота( купил на Existe родной, на заводе не был установлен).
Авто приобреталось для дальних поездок, вторая машина в семье, объездили на ней всю Европу, Скандинавию и весь Юг. Комплектация на тот момент почти максималка, нет только навигации. Мотор 1,8(140 л.) на ручке. Коротко попробую описать все плюсы и минусы данного авто. Начну с дизайна: классический компактвэн 7 мест, по безопасности 5 звёзд, обзор спереди довольно не плохой, сидишь высоко, посадка как у паркетника, но есть минусы, это передние стойки( но если сравнивать с другими компактвэнами,то компоновка кузова аналоговая, за что и пять звёзд по безопасности) , сидухи очень удобные, проводил по трое суток за рулём, хорошая боковая поддержка, круиз и боковой подлокотник тоже плюс в дальней поездке. По ЛКП, толщина краски около115-130 м.к. , это очень хороший результат, в сравнении с корейцами и японцами ( до 100 м.к), за 4 года и 60 т.к. набралось пяток небольших сколов, бампер, капот и то не до металла. Толщина металла довольно приличная для современных авто . В авто множество всяких полезных примочек, даю 5 за функциональность. Мотора 1.8 хватает за глаза, брал специально на ручке(с роботом намучился с предыдущей машиной), расход город 9-10, трасса около 7 ( при скорости 120 ), авто очень устойчиво ведёт себя по трассе, в колее не кидает, подвеска не особо жёсткая, неровности проходит комфортно. Пишут слабые стёкла у Опелей, у меня за 4 года все целые и царапок не наблюдал. Пройдусь по приборам, главный минус я считаю, в меню нет Русского языка, есть аж Польский а нашего нет, хотя странно сборка Калининград и выпускают не первый год. Кондея летом хватало вполне, включение его на динамику не влияло, печка на 4-ку, прогревается не очень быстро, шумная работа моторчика отопителя на 1 и 2 положении(это не поломка, конструктивная особенность), но в машине не замерзали и в -30. Музыка на твёрдую 4+, есть USB и блютус, подсветка приборов приятная, не напрягает в дальней дороге, можно регулировать яркость. Свет фар довольно приличный, можно поставить твёрдую 4-ку. Интересное решение, ранее с этим не сталкивался, это не фиксируемые поворотники и переключение дворников (привыкал некоторое время, Опель на последних Зафирах отказался от этого чуда).
Рулевая в двух положениях, с очень большими ходами. РКПП пяти ступка, очень чёткое переключение, передачи длинные, в городе не напрягает, задняя включается чётко и без усилия, на 30т.к заменил масло ( вытекла неопределённая жижа заводская), советую менять. На рычаге РКПП не понравилась кнопка включения задней передачи, большая и мешается при переключении.
Мотор понравился, простой и надёжный, замена масла каждые 7,5 т.к и он будет ходить у вас долго, а убить его может масло GM 5w30 и регламент замены 15 т.к( рекомендует завод), масло это к 10 т.к превращается в жижу бесполезную, я лил Тotal и менял каждые 7,5 т.к, мотор как часики, если менять реже, то может полететь механизм изменения фаз газораспределения(ремонт не дешёвый) .Моторы эти стоят и на Шевроле , ломаться там нечему, это не турбо 1,4 tsi. За 60 тк. только регулярное ТО, к 60 т.к поменял передние и задние колодки, у Опелей заметил, надо раз в год хотя бы чистить суппорта, клинят колодки ( делал это на каждом ТО). За четыре года поменял пару лампочек вот и все поломки, рекомендую замену свечей раз в 30тк т.к. меняется зазор и выходят из стоя катушки зажигания( они в едином блоке все 4). Из минусов, зимой прихватывало ручки дверей ( такая конструкция), и пару раз прихватывало лючок бензобака, всё решается жидкостью для разморозки после каждой мойки. Родная резина 205/55 R16, я поставил на родные диски 205/60R16, клиренс поднялся ещё на пару см. и машина стала выглядеть по другому, на управляемость и жёсткость не повлияло, стала просто интереснее визуально, клиренс около 160 мм.( я снял юбку переднего бампера) к любому бордюру парковался свободно. Заправлял 95 Шелл, за 60 т.к. никаких чеков и проблем, на 30 т.к менял свечи, были как новые. В салоне ничего не гремело и не скрипело, обивка очень практичная, при продаже выглядела как новая, руль- кожа, за этот пробег не протёрся ни грамма, у друга дизель с пробегом 160 т.к( из Германии). салон выглядит тоже очень прилично. Третьим рядом сидений пользовался редко, взрослым на дальние расстояния ехать там тяжко будет( тесновато и получается мало места для багажа). На авто мог поездить ещё не один год, но приглянулся новый Зафира С 2.0 дизель с автоматом полноценным, им тоже очень доволен сейчас. Последние авто Зафира В Фэмили видел у дилера в начале 2015 года(авто были 2014 года, остатки после прекращения выпуска заводом в Калининграде),видел когда ездил на ТО. Сейчас найти свежую машину с небольшим пробегом и в достойном состоянии тяжело, небольшая цена и мало конкурентов среди 7 местных, в основном продают на роботе (народ не очень его любит за ломучесть, хотя кому как повезёт, мне с прошлым авто не повезло).По запчастям, дешевле только ВАЗ, есть всё на Exist( всё для ТО там закупал), авто с 2005 года выпускают, в 2008 и 20012 был мало заметный рейсталинг. Итог, машина после 4 лет была продана за 650 т.р. за один день, потери минимальные, ликвидность хорошая, короче говоря надёжный и недорогой в обслуживании аппарат, из 7 местных компактвэнов в этой ценовой группе равных ему не вижу, если найдёте достойный вариант берите, точно не пожалеете. Всем удачи на дорогах.
________________________________________