Решил написать о любимой "рабочей лошадке" моей супруги.
Старый, но все еще добрый Опель Вектра Б караван. Владею 3 год и есть о чем сказать.
Итак, выбор пал именно на опель не случайно - в семье есть Исузу Родео ( рамный коротыш) под капотом которого - опель.
Да, не удивляйтесь. Самая разветвленная сеть продаж и выпуска автомобилей в мире - GM, владеющая торговыми марками:
Шевроле
Дэу
Опель
Воксхолл ( англия)
Хольден ( Австралия)
Сатурн ( США)
Исузу ( япония)
Так вот этот концерн ставит в свои модели двигатели опель.
К чему вся эта "лирика" - поясню позже.
итак, "Верка" была выбрана именно за то, что она опель.
Что понравилось сразу:
Много, очень много салона. Крыша без скоса и широкий проем 5 двери позволяет без хлопот затолкать в салон какую нибудь двухкамерную "Бирюсу". Про три елки по 3 метра без проблем - молчу. Плинтусы - запросто. Всё, до 3,5 м - запросто.
Салон: Об эргономике можно конечно спорить, особенно о расположении кнопок ЭСП вокруг рычага АКПП, но "фарша" много.
Просто много для машины класса тойота камри. Сравнивал с одногодкой. Хваленой, в "неубиваемом кузове" камрюхой средней комплекташки ( как и у меня) из япии.
Камри просто убога ( да простят мне праворукодрочеры)
Кресла: водительское и пасажирское у "верки" с развитой боковой поддержкой, поясничным подпором в обоих и подушкой длиннее чем у камри.
Приборка и руль: в приборке есть абсолютно все "показометры", тогда как не в каждой камри есть "тахо".
Допом к этому идет полновесный монохромный комп, уровень контроля которого вполне достоин и сейчас.
Показывает этот комп помимо мгновенного и общего расходов, дневного и общего "одо", остатка бенза и темперы двигателя, любую перегоревшую лампочку и даже износ колодок ( если поставить оригинальные заводские. с датчиками износа) Показывает давление в шинах, если там стоят датчики. Ну и сочленен он с радио.
Руль регулируется по вылету и высоте, кнопки управления радио - штатные.
Бардачок с удобными кармашками под визитки, бумаги в мультифорах, ну и, естественно, с подсветкой.
Климат электронный с 4 автопрограммами и возможностью ручной регулировки. Он однозонный, но патрубки по всему салону расставлены грамотно.
Безопасность: 8 подух!!!
Солнечные козырьки с зеркалами и фонарями подсветки мордочки:)
Зеркала: Подогрев, эл. регулировка, складывание
Салон - велюр. Заднее раскладывается 40/60 + лыжный люк.
В багажнике фальш пол с 4 кармашками под ним, и полноценной запаской там же. С боков карманы под домкрат и аптечку. Есть съемная мягкая, гармошкой, верхняя полка и сетка, отгораживающая багажник от салона до самого потолка.
Музыка: под штатной крышкой с надписью "опель" скрывается "Кларион" с хорошим радио, CD чейнджером ( располагается отдельно - бардачок или багажник) приличным, сбаллансированным усилителем. в дверях 6 динамиков. Желания заменить не возникает.
ключ чипованный и это проблема в в случае утери. руль блокируется если его крутить без ключа. разблокируется либо ключом либо в сервисе.
И это средняя машина в модельном ряде, средняя комплектация и 1998 год.
Огорчает цвет. Он - "Бордо" по каталогу. А в народе - "умри с тряпкой"
Теперь о том как машинка едет.
Едет она довольно неплохо. При весе 1300 ( металл, извините, 1.3 мм - тут не как у мазды 3 попой прижал - продавил) 136 кобыл на задумчивой айсиновской "планетарке" позволяет вжаться в кресло при резком старте.
Нет. не болид, но в гору тройной обгон делает не напрягаясь, а так в 3/4 полного напряга.
Двери. Тяжелые, солидные. Фиксируются в 2-х положениях. Ветер не закроет. Но есть минус - быстро изнашиваются втулки из пластик на петлях. Страшного нет, но скрип появляется неприятный.
Двигатель: x20xev. Классика 90-х - чугунный блок, люминевая "голова". Извратов только 2 - шумность ( опельдвиги экотэк шумят сильнее японских) и дурацкая пластиковая клапанная, которую за годы ведет и прокладка становится расходником ( замена раз в год)
Свечи простенькие, калильное 9, комплект ок. 300 руб. ГРМ раз 60тык помпа в придачу. Масло меняю раз в 7 тык. Это полусинь "Роснефть" ( для промывки:) или ЗИК. Обслуживать просто, но под капотом тесно.
Двигун закапиталил сразу как купил - были первые признаки "пора". Дожидаться "клина" не стал, да и расход нынче дорог.
Поменял "бошку", так как в родной были разбиты "направляшки" клапанов. Кольца - первый ремонтный размер. Судя по износу двигателя 180 тык на Одо - вранье. Братья - беларусы рассказывают, что верка - любимый вариант таксеров. Так что реальный пробег машины скорее 500 тык, а то и более. Расскажите ка мне про япов с таким пробегом без контрактного.
Кстати о двигателях опель и взаимозаменяемости. Когда искал "бошку" выяснилось, что подходит на мой двиг "бошка" от X16xev, X18xev, x20xe и еще от целого ряда двигателей. с небольшой переделкой встанет "бошка" от 20 двига Дэу Нубира. Прокладка с этой Дэу, которую я купил за пол цены от каталога опель - "до муллюметра" и по всем отверстиям полный аналог, только краска синяя, а не красная, как у опеля.
Маслосьемные и вовсе универсальны что на опель, что на шеви, что на дэу. Я и клапанную с деу купил бы люминевую, да там патрубки картерных газов с разных сторон - лепить сопли шланговые неохота, а так - размер в размер.
разобрался я и в "котировке" двигателей для Вектры Б. Из бензиновых ( а их -4) самый проблемный - 1,6 ну не хватает 105 кобылок, "изнасилованы" эти двиги довольно часто. Оптимальным и износостойким считается 1.8. Приемистым, но чутка более надежным и жорким - мой 2.0. Ну а для души и что бы "со светофора" v6 2.5. Так что если прицелились на верку Б - 1.8 - 2.0 будут гораздо веселее 1.6, расход у которого, кстати, меньше всего на литр.
Сейчас, после ремонта, расход паспортный, масла не берет, иногда давит только через клапанную, намекая на очередную замену резинки ( есть клапанные люминевые, которые решают проблему в корне, но жаба душит за 9 тыр)
Кстати, капот на стойках, а не на крючке - открывается как театральный занавес:)
Расходники и их стоимость: вот тут и всплывает "лирика" о GM. Дело в том, что компания делает 2 маркетинговые вещи:
Унифицирует все и вся ( на Шевроле Тахо есть датчики с Деу Нексия), но продает по каталогам с разницей в цене - в разы.
Смотрим ориг. каталог Опель - ёшкин кот!
смотрим каталог Шеви - уже веселее.
смотрим Дэу - ой, как весело.
А когда выясняется, что фирма Опель в 90-х помогла ВАЗу перейти на впрыск и З/Ч с ВАЗ встают "он болт" на опель, ибо слизаны именно с опелевских схем 90-х.
конкретный пример: РХХ.( правда это РХХ с Y22se с исузика, в верке РХХ дороговастый) в каталоге опель 2600 р. в каталге исузу 1500р. в каталоге дэу 670 р. в соседнем "жучкомагазе" 320 р. Речь идет об абсолютно одинаковой запчасти - когда "Эксист" привозит каталожные, то под наклеечкой есть еще одна, залепленная. на ней один завод и один партномер, хотя на второй наклеечке партномера - различаются по маркам. Такой вот маркетинг...
Эргономика кузова: на скорости свыше 120 свистят тихо зеркала. Шумка штатная настолько неплоха, что порою косяки по ходовой слышны только снаружи.
Ходовая: сзади самоподруливающая многорычажка на подрамнике. Спереди косые стойки.
Из плюсов: машине не нужен сход - развал. Совсем. "Саморуляка" держит в поворотах - дай бог, но положение колес "чутка домиком" сперва напрягало:)
Из минусов: сайленты сзади расходник раз в 40 тык - их там 8 шт, не считая блинов в подрамнике. Выпрессовать большой сайлент из "бумеранга" ( рычаг на ось) тот еще секас. ( кто его люминевым придумал, этот сайлент?)
недавно поменял пружинки. нашел московской фирмы "Клаксон" ценник 630/р.шт.
по моему - доступненько.
Расход: в городе зимой разжирается до 12л, летом город 11 трасса в среднем 7.8... ну пусть будет 8.
Было интересное событие с АКПП. однажды ( год назад) машина внезапно встала колом. глушит двигу и все тут. А подгазовка - работает задняя еле еле... Опечалился, давай звонить мастерам.
Ребяты, у нас в Абакане мастера - что то.
Парочка из них замахала руками только узнав что опель. И даже слова про Айсин, точно такой же Айсин как на тойоте - ниссане, не сыграл роли. Тойота - знаем - опель нет. Еще парочка приговорила коробас к полной переборке за 20 - 28 тыр. НЕ ГЛЯДЯ.
Тырнэты. Всеспасительные тырнеты. выяснилось, что коробас в Вектре чутка с прибабахом. есть там опция, автоматически переводящая АКПП в нейтраль, когда стоишь долго. Экономия и экология, блин... А к этой опции два лишних соленоида и 2 лишних проводочка.
Насоветовали мне умные люди откусить эти самые проводочки автонейтрали в колодке, что в ногах у пассажира. Куснул. И заработало! через неделю, когда деактивированные соленоиды отдохнули и промылись - восстановил. Естественно заменил после этого масло и промыл фильтр. Тфу - тфу вроде нет проблем уже вторую зиму.
Машина очень комфортна "на дальняк". стоит на дороге достойно, крейсерская за сотку не напрягает. Жена имеет стаж 3 года. У нее появились мысли ездить к сестре в Томск, а у меня купить комплект круиз контроля. Благо стоит комплект этот , механический на разборах не дорого. Нужно совсем немного "танцев с бубнами" и заменить один подрулевой переключатель на переключатель с опель Омега Б.
Итак, имеем машину размером с "волгу"( но уже по салону) обслуживаем самостоятельно, просто, и по цене жучки.
Выглядит все еще достойно. Своих денег точно стоит.
И да. Продавать ближайшие года 3 не собираюсь. Жене нравится очень. Мужики водители на работе ее за вождение "сарая" уважают:)
Последние новости
Последние обзоры
Opel Vectra c 1996 по 2002
Опель Вектра 1998
14.01.2017
Отзывы об автомобилях Opel Vectra B Caravan
Отзывы владельцев Opel Vectra B Caravan помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Opel Vectra B Caravan.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"