Да простят меня за невежество знатоки авто, клубящиеся здесь на форуме, я человек пожилой, права получил аж в 1979-м, когда резина была только внесезонная, бензин стоил 10 копеек, а щетки на ночь с машины снимали. Проюзал за последние 37 лет все ВАЗы, УАЗ, Газель, Mitsubishi Carisma и Colt, Nissan Primera P11 и P12.
И вдруг, в 2015-м моей любимой женщине, с которой я прожил 30 лет, исполнилось… Ну не важно, главное, что ей захотелось выучиться на права и самой водить. Ну и машина нужна, конечно. Очень нравилась ей Опель Астра. Пошли в салон, Астр в наличие нет, оплатили задаток, стали ждать. Проходит месяц, менеджер говорит – Астры не будет, они видимо уже знали, что GM из России уходит, берите, говорит, что есть. А был в наличии Опель Мокка.
Причем тогда он как раз подешевел резко, с 820 тыр до 740 в базовой комплектации, и я, старый жмот, на это повёлся. Одноклассники корейские стоили на 100-150 дороже.
Жена села в машинку, подогнала сиденье, покрутила руль и сказала «хочу».
Так мы стали обладателями Мокки цвета «апельсин», передний, механика, базовая, в подарок обещали коврики, хорошую сигнализацию и видеорегистратор. С регистратором нае..(зачеркнуто) обманули, на складе не оказалось, дали алкометр.
Отъездили год, 12000, по очереди за рулём, чаще я.
Плюсы: высокая посадка, управляется неплохо, тормозит очень неплохо.
На горке затормозил – назад не катится, жене очень нравится.
Ещё нравится жене, что когда трогаешься, двери сами запираются. И множество ящичков.
Несмотря на клиренс 175 мм в самой нижней точке (сам лично лазил и замерял), зимой ни разу не застряли, в отличие от седанов, на которых ездил раньше. Защита двигателя снизу – толстый стальной лист.
В мороз заводился легко.
Подвеска жестковата, когда пустой, когда 4 человека сидят – норма. На трассе не замечал, чтобы козлил, может, ровная дорога все время попадалась.
Свет – нормально. Стекла фар – как новые. Расход омывайки небольшой, бачок вместительный, стекла очищаются хорошо.
Лакокрасочное – нормально, за год никаких замечаний.
Электрозеркала – удобно, рычажок на левой двери, перестраиваем каждый под себя быстро. Печка зимой греет, кондюк летом охлаждает, обдув – без замечаний.
Приборы, ручки, переключатели, музыка, компьютер – все под рукой, всё настраивается просто, понятно и логично.
Водительское кресло хорошо подстраивается как под меня (182 см), так и под жену (160 см). Жёсткое в меру, но мне не хватает поясничной поддержки, в дальней поездке спина затекает. Сзади места много. Сиденья задние разбираются легко.
На руле управление музыкой и круиз-контролем. Удобно.
Выглядит ярко, но! гаишники не останавливали ни разу, просто не замечают.
Минусы:
разгоняется плохо, не вижу 140 лошадей.
Багажник – насмешка, третий мешок картошки уже не входит (зачеркнуто, смайл). Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили.
Обзор назад ужасен. Если припарковался под углом, назад выезжать - мучение, стойка широкая, не видно ни в зеркала, ни обернувшись.
Музыка – так, бюджетненько.
Зимой прогревается долго. Задняя передача включается не сразу, бывает.
Расход по городу летом 11, зимой 13-14. Это много, у брата Мурано, 3,5 литра, по городу берёт 14л.
По трассе при скорости 80-90 уходит 6,5 литра, больше 100 км/час – 8-8,5. Льём только 95-й.
Самое главное – через год накрылся кондиционер. До первого ТО оставалось три дня, на трассе грохот под капотом, что-то простучало по защите. Остановились, я пошел искать, что это было, ничего не нашёл. Кондюк не включается. На станции сказали, разломалась пополам(!!!) и отлетела гайка муфты кондиционера. Долго чесали репы, сказали. первый раз такое видят. Замены по гарантии ждали два месяца, меняли два дня, сейчас вроде нормально.
На станции разговорился с мужиком, тоже Мокка, два года, заклинило ручник, других поломок не было.
Вывод – вообще-то машинка нравится, очень приятная, даже в базовой, для города – самое то, четыре с плюсом!