Добрый день, уважаемые автовладельцы!
Почему Opel, Astra GTC и тем более дизель?
До этого 7 лет являлся обладателем Astra GTC H 2008 года, за 150 тысяч километров она не подвела ни разу. Отзывы об этом замечательном авто здесь: и здесь До этого еще была Opel Omega. Кроме того, я просто в восторге от экстерьера трехдверных моделей Opel, и это даже более важный фактор для меня.
С выбором двигателя сложнее. Когда пришло время менять машину, первым делом занялся изучением отзывов о GTC J. Но двигатели 1.4Т многие ругали за низкую надежность, а 1.6Т - за прожорливость. Для меня расходы на владение автомобилем являются весьма значимым фактором при выборе. Вот так, ломая голову, я и наткнулся на очень грамотный отзыв о дизельной модификации, которых, к слову, вообще практически нет на всех сайтах автомобильной тематики. Ознакомьтесь, не пожалеете:
Итак, ставки сделаны, ставок больше нет! Надо сказать, искал я долго - не торопясь, несколько месяцев. Подписавшись на обновления, ежедневно отслеживал рынок. В середине июля 2015 года я увидел её и сразу понял - моё! 2012 год, комплектация почти топовая, цвет Seashell, 50 тыс. на одометре, 1 владелец, еще на гарантии. Через пару часов я уже был там. Некоторые дефекты по кузову меня не смутили совершенно. Оформили, поехал. Первое ощущение - просто детский восторг, предыдущая Астра сразу показалась такой "пацанской" и простецкой) "Паровозная" тяга, очень приятный руль, управляемость. В этот же день с друзьями поехали на дачу, так что смог оценить ее и на трассе, и на грунтовке, и пустую, и загруженную.
После полутора лет эксплуатации есть кое-какие соображения, которыми хочу с Вами поделиться. Итак, начнем с минусов:
- "сверчки". Да, они есть, и вопреки законам биологии зимой их популяция растет прямо пропорционально снижению температуры за бортом. Особенно досаждает в морозы ниже -15 градусов скрип возле лобового стекла со стороны пассажира, ну прямо телега питерского извозчика конца XIX века;
- дефорсированный двигатель. Неприятно, но факт. За право получить еще 35 "лошадок" придется выложить около 17500 руб. А однажды я опробовал чипованную версию с 193 л.с./386 нМ - это, конечно, бомба. Хотя я совсем не гонщик и мне это не нужно. Но говорят, что разлоченный двигатель еще более экономичен - может ли такое быть? Не знаю;
- ужасная обзорность назад. Собственно, я к этому более или менее привык благодаря предыдущей Астре, там было все же несколько лучше. Будьте к этому готовы, особенно аккуратно действуйте при парковке;
- неприятный запах выхлопа. Изредка он проникает в салон, возможно, нужно почаще менять салонный фильтр. Может, я и ошибаюсь, но у других современных дизелей такого не замечал. Кстати, этот двигатель ставится и на Инсигнию, и я чувствую такой же "аромат", проходя мимо них;
- некоторые запчасти сравнительно дорогие. Например, рычаги передней подвески. Вероятно, это следствие применения системы HiPerStrut - . Насчет форсунок пока сказать ничего не могу, но это общая проблема дизелей на определенном этапе жизни;
- большой радиус разворота. Думаю, это также одно из побочных явлений использования вышеуказанной системы;
- при подключении телефона на Android (по крайней мере, Sony Z3 Dual) через USB-разъём не распознает девайс и музыку послушать нельзя. Кстати, iPhone 6 также не подцепился;
- почти сразу (для меня, а для авто - на 4м году жизни) вышла из строя система горизонтального поворота фар (на одном из фото видно пиктограмму на панели приборов);
- что-то непонятное с приемом радиостанций. Через небольшое время после включения любой станции сигнал начинает слабеть, появляются хрипы и шум, как будто ты в 150 км от столицы, а не в пределах ТТК. Очень напрягает, приходится постоянно щелкать кнопками.
А теперь плюсы:
- экстерьер. Это для меня, повторюсь, весьма важный фактор. Как говорится, "если ты, выйдя из машины, не оглянулся на нее - ты выбрал не ту машину". И я полностью согласен. В этом ценовом сегменте с Астрой мало кто может поспорить, но это лично мое мнение;
- прекрасный двигатель. Это песня) Его эластичность, приёмистость меня сначала просто поразили) Хочешь тащиться со скоростью 85 в правом ряду МКАД? Это будет 6я передача и 1200 об/мин. Нажал на гашетку - и летишь 220 по пустой Риге;
- экономичность. Надо сказать, что большая часть моего пробега была по трассам и хорошим междугородним шоссе, передвигался в основном в спокойном режиме. За полтора года средний расход, указанный на циферблате бортового компьютера, составляет ровно 6.0 литров. Заправляясь на "Газпромнефти" в среднем по 35 руб/литр, проехал 40000 км. Итого расходы на топливо составили: 6*35*(40000/100)=84000 руб, или 2.1 руб/км. Очень радует возможность доехать до Питера и обратно на одном баке (56 л), что у меня однажды почти получилось (помешали пробки на въезде в Северную столицу);
- низкая стоимость владения. Стоимость страховки ОСАГО в "Ингосстрахе" составила 6534 руб, дорожный налог за половину 2015 года начислили в сумме 2000 руб.
- надежность. Здесь я не буду никого ни в чем убеждать, но в очередной раз не разочаровался в качестве автомобилей этой марки. За полтора года и 40 тыс. только плановые ТО (по многочисленным рекомендациям решил делать через каждые 10 тысяч, при регламенте в 15000 км) и один раз замена задних тормозных колодок, а также на всякий случай заменил масло в АКПП (процедура частичной замены дважды). Затраты на ТО составляют 4-5 тысяч рублей у неофициалов, в зависимости от набора расходников; масло в АКПП взял 5x1л GM (около 5000 руб); колодки TRW в районе 2500 руб. К слову, регламент по замене ремня ГРМ - 150000 км. Думаю, связано это с невысокими оборотами двигателя: 125 км/ч при 2000 об/мин, 190 км/ч при 3000 об/мин;
- свет. Всё, что вы слышали об AFL+, чистая правда. Больше говорить ничего не буду)))
- не пользуется спросом у угонщиков. Нет статистики, но знакомые ребята из ГИБДД говорили именно так: "Да брось, никто не угоняет Opel" )))
- комфорт. Удобные сиденья (в предыдущей Астре никак не мог устроиться нормально), поездки например в Питер и Новгородскую область вообще никак не сказались на общем самочувствии и состоянии спины, тем более что есть пневмоподкачка водительского кресла. Подогрев руля - выше всяких похвал;
- управляемость. Благодаря, вероятно, немалой массе, широкой колее, большим колесам, информативному рулю, спортивной подвеске процесс вождения действительно приносит удовольствие, особенно в дальних путешествиях. В них полностью раскрывается содержание аббревиатуры Gran Turismo Compact. Просто не хочется вылезать из-за руля и продолжать наматывать километры)))
Общие замечания по эксплуатации.
- дизельное топливо. Как же я переживал в первую зиму, что однажды все те страшилки, что все мы слышали о "тракторах", сбудутся))) Сейчас смеюсь, а год назад при каждой заправке требовал у кассиров документацию на партию топлива. Когда увидел цифру "-36" и даже "-42" в строке "температура замерзания" (или как-то так) - успокоился и более ни разу к этому вопросу не возвращался;
- быстро расходуется омывающая жидкость. Автомобиль оснащен омывателями фар, и если придержать на секунду рычажок, ответственный за стеклоочистители - дважды выдает целый фонтан. А вот лобовые форсунки очень эффективны, качественно распределяют "незамерзайку" по всему стеклу;
- тарахтение двигателя. Ну а куда же без него)) Если в салоне его почти не слышно (хотя вибрация на холостых достаточно ощутима), то снаружи это просто какая-то машинно-тракторная станция)) Но я быстро привык и сейчас даже как-то сроднился с этим звуком. Конечно, в первый же день друзья окрестили меня "трактористом"))
- это не двухместная машина. Сзади легко устраиваюсь "за собой". Собственно, я это понял еще по предыдущей GTC H, а здесь места стало еще больше;
- большие колеса имеют и обратную сторону: если качество дорожного покрытия невысокое, то ямки и стыки очень даже ощущаются. В полной мере я это чувствую на волнистых и колейных региональных трассах, а также в Питере (очень разочаровало меня состояние асфальта там в этом году, особенно по сравнению с Москвой). Периодически езжу на FF1, и его 14ти-дюймовые колесики вообще никак не реагируют на подобного рода дефекты;
- встроенная навигация достаточно древняя, и я ей пользовался лишь пару раз "для галочки".
Резюмируя: прекрасный современный автомобиль для молодых людей, с запоминающейся внешностью и отличными ТТХ. Занимает достойное место в своем классе и ценовом сегменте. Если вы никогда не владели дизельной машиной, гарантирую - Вам понравится)