Доброго времени суток.
Решил я, как-то, поменять свой последний пепелатц (в хорошем смысле, т.е. ПЕПЕЛАТЦ) на что нибудь поновее, желательно - вообще на новый. Как всегда с деньгами "все в ажуре" не у всех категорий граждан, особенно в провинции. К неажурным гражданам можно причислить и меня. И тут знакомые сообщили - в опель продают.. 100 тысяч скидка.. Все как ты любишь - белый универсал, механика.. Правда двигатель дохлый - 1.6 атмосферник. Ноги в руки и в салон. Ну я просто обожаю белые сарайчики. Купил.. Комплектация - Энжой плюс. Почти сразу после покупки авто купил зимние колеса (не в салоне опель, т.к. там очень дорого) взял новую модель пирелли (PIRELLI WINTER ICE ZERO) и очень не советую, т.к. для этой машины они оказались ОЧЕНЬ шумными!!
И вот мой опыт владения.
Сразу оговорюсь - езжу не много, место работы - под боком, родители - чуть дальше, в пригороде обосновались, поэтому до сих пор никак не преодолею планку в 20000 тыс. км. Хотя прокатились с семьей в Крым, но об этом чуть ниже.
Теперь к главному.
Очень нравится дизайн авто. Постоянно любуюсь формами. Но дорестайлинговая нравится даже больше, потому, что более внятные противотуманки и отверстие (именно так назову, ибо решетки нет как таковой) перед радиатором чуть больше. А в новой версии мордочка авто как будто губы прижала, наверное от недовольства нашими дорогами...
Чуть ли не единственный минус дизайна, лично для меня - расположение внешних зеркал. Ну не нравится мне , где они расположены, между основным стеклом передней двери и треугольником дополнительного стекла под передней стойкой (также зеркала расположены, например, у Фиат Линеа, правда там все гораздо ужаснее)..
Эргономика, комфорт и т.п.
1. Очень много кнопок на передней панели. И пусть некоторые пишут, что привыкаешь - это не так! Привыкаешь к месторасположению частоиспользуемых кнопок. А те кнопки, которые используешь редко - приходиться искать, зачастую даже необходимо остановиться.. Кстати, кто впервые садиться в авто и хочет прибавить/убавить звук, тянут руку к самой большой "крутилке" на панели.. Ан нет, за звук отвечает другая "крутилка", а большая - песенки переключает или станции , если радио работает :)
2. В салоне машину оснастили выдвижным подлокотником. Может для высоких водителей - (185-200) он нормальный, но с меньшим ростом (как у меня), длины его выдвижения явно не хватает, поэтому этой опцией не пользуюсь.. А очень жаль...
3. Подрулевые выключатель - в норме, пользоваться удобно, но недельку привыкал к кнопке включения заднего стеклоочистителя - он находится в торце правого подрулевого выключателя. Раньше с таким решением не сталкивался.. Хотя у некоторых французов там вообще находится звуковой сигнал :)
4. Не совсем удобно расположен порт USB. Он находится в углублении. На ходу воткнуть флешку - опасно... Нужно надолго отвлечься.
5. Ремни безопасности (передние) регулируются по высоте (не везде это есть) - на нижнем уровне удобно даже для дочки (4 класс, 150 ростом).
6. Очень нравится руль, в моей комплектации он кожаный и с подогревом! Подогрев комфортный. Кнопочки на руле тоже активно используются, хотя, как было сказано в одном из отзывов, управление аудио функциями можно было бы реализовать на левой стороне, а не на правой. (Эт мое мнение, но я уже привык к тому, что есть).
7. Поменял многие лампочки, в том числе и салонные на светодиодные , с канбусом, чтобы ошибок не показывали. Стало значительно светлее. Включать свет в салоне вручную - не очень удобно, по моему. На прошлых машинах он включался нажатием непосредственно на плафон, а теперь - надо в темноте искать небольшую кнопку.. Ну, эт дело привычки..
8. Никак не привыкну к алгоритму открывания/закрывания стекол. То от одного нажатия полностью стекло опускается, то чуть чуть, Наверное от настроения машины зависит.
9. Передние боковые стойки, ну т.е. те, что стекло обрамляют... Согласен с теми, кто отмечает широкую мертвую зону. Не иногда, А ОЧЕНЬ ЧАСТО НЕ ВИДНО ПЕШЕХОДОВ!!! Приходится вертеть головой и отрывать спину от кресла, чтобы внимательно осмотреть окрестности :) Переднее миниатюрное боковое стеклышко (обычно это решение используется в минивэнах) - не помогает!!
10. Думал, что будет много места. Но если мне "за собой самим", более менее нормально, то высоким людям, мягко говоря на заднем ряду неуютно. Не смотря на общую длину машины. Например, в новом ниссан альмера мне показалось места больше, в т.ч. - по длине..Не знаю, может и галлюцинации. Зато в салоне очень уютно! :)
11. В салоне тепло, подогрев руля и сидений, климат.. Но комфортную температуру обогрева салона надо поискать, иногда стекла потеют, приходится включать обдув переднего стекла, а он очень шумный. Летом не всегда хватает мощности охлаждения (в пробках, когда печет в ветровое стекло).
12. Багажник в основании - ровно метр на метр. Но наклон двери багажника и небольшая всота не даст загрузить , например, коробку с размерами 1000Х1000.. Частично проблема решается складыванием сидений. История такая - заказал стол на кухню, размер - 1000Х800, мне его привезли к месту работы на ваз 2111 (универсал). Так ко мне этот стол не пролез в проем. Пришлось везти один стол на двух машинах! :)
Жаль, что не складывается переднее сиденье вперед, например как у Крайслера ПТ Крузера..
13. Музыка. Меня устраивает, ибо не меломан. Но, как говорится - бывает и лучше.
14. Клиренс заявлен как 16.5 см. Но, беря во внимание длину машины, нужно быть осотрожнее - чуть помял порог при съезде с дороги, где на других авто пролетал пулей. Да и защита картера съедает так нужные нам на плохих дорогах сантиметры.
15. Шумка, как вы уже поняли - не очень.
Двигатель.
Для такой тяжелой (относительно) машины движок (115 л.с.) слабенький. Но его хватает для неспешного передвижения по нашему небольшому городку. Я человек семейный, гонять ни к чему. Но на трассе, при затяжных обгонах - не очень приятно.. Ну что я вам пишу, сами это прекрасно знаете. После покупки не дожидаясь ТО, сам поменял масло (где-то 6-7 тысяч проехал), а то трещал почти как дизель. После замены все пришло в норму. Потом и на ТО заменили(кто то напишет - дурак, но мне не жалко, пусть движок хорошо обкатается).Жрет 7.5 литров по трассе (всегда езжу больше 120, на 90 км/ч показывает примерно 6-6.5), по городу летом -10-11, зимой 12.5-13. Разгон слабый, не делает даже приоры :)
Подвеска.
Сказка. Правда на неспешном ходу по плохим дорогам что то постукивает, как будто камешек перекатывается по железу, но на ТО сказали - конструктивные особенности. По моему - отлично держит дорогу (спасибо механизму Уатта), даже на плохих поверхностях авто едет прогнозируемо, а по трассе "Дон" так вообще крейсер!
Освещение внешнее.
Даже простыми фарами я очень доволен.
Поломки.
Поломок не было. Тьфу-тьфу-тьфу! Уходил антифриз куда то, пожаловался при прохождении ТО, что-то подкрутили - часто добавлять антифриз перестал (После ТО добавил примерно 200 мл всего, а раньше - литра 2).
Обслуживание на ТО.
У брата - Рено Флюенс. Первое ТО у него вышло дороже почти в 2 раза. У нас в городе, как и по всей России, продажи прикрываются, но техобслуживание остается. В целом обслуживание неплохое, вежливо, быстро. Проблемные вопросы не возникали.
Общие впечатления.
Т.к. машина не относится к категории премиум, не ждал чего то сверхестественного. Все в рамках приличий. Т.е. машина соответствует своей стоимости. Съездил в Крым - накатал чуть меньше 4000 тыс. км за поездку - впечатления отличные, причем я был единственный, кто из нашей компании (3 авто) не менялся за рулем, не сказать, что не устал, но думал, что будет хуже.