Начну с того, что как и многие стоял перед выбором покупки первого авто в салоне - хотел голф ибо эталон класса, но гольф дорогой . Остаётся из немцев по бюджету опель! Ещё на тот момент были достойные машины, но я прекрасно понимал, что на форде в те года ездили в основном таксисты из-за этого даже не рассматривал форд. Мазда была в похожих комплектациях, что и опель, только дороже - значит выбор пал на опель 5дверный хэч. С новой машиной за 3 года мало что случалось: датчик АБС в ступице, перекраска багажника по гарантии, ремонт дворника на задней двери. Машина ездила как часы и комфорт хэча радовал в городе.... механика немного заедала правда, при выкручивании двигателя в красной зоне))). Двигателя 1.6 хватает только пустой машине без пассажиров!Но машиной я был вполне доволен, так как новому радуешься вдвойне! Позже из-за ДТП машина ушла в утиль не по моей вине и было очень жалко.....
Прошло некоторое время, успел поездить на разных машинах, выше класса чем астра и настало время выбрать по бюджетнее авто, чтобы денег меньше тратить. В момент выбора бюджетного авто (в 2014 году) я хотел найти ретро - нормальную WV джетту 2003 года с отремонтированным автоматом за 200-250 тысяч рублей.... посмотрев более 20 машин я понял, что проще перейти на более свежие машины и ни сколько не сомневаясь приступил к поискам опять астры Н спустя аж 2 года перерыва после владения первой астры. Скажу сразу, что живых машин реально очень мало! Перекупы работают не покладая рук и выдергивают достойные предложения быстро! В адекватном диапазоне повезло найти немного коцанную машину по кузову, но вроде бы с реальным пробегом и живим двигателем и коробкой. Попался экземпляр в котором мало что делали, кроме залатывания проблем после ДТП, о чём мне хозяин сообщил при продаже. Сделана машина была хорошо не придраться.... хотел посмотреть машину в сервисе нормальном, но официалы ковыряя в носу ни в какую не хотели загонять машину на осмотр - только по предварительной записи.... хотя в салоне было пусто! Нашёл сервис и посмотрели ошибки - меня ничего не смутило в данном авто и в итоге машина была куплена 2007 года 140л.с. на Автомате. Сразу скажу, что автоматы в те года делали немного пинающимися, кто-то считает что это уже смерть агрегату. Это очень тонкая грань и определить простому человеку сложно, пинается он в рабочем режиме или же уже имеются проблемы по коробке.... Скажу забегая вперёд, что проехал на машине уже больше 10 тысяч км после покупки и характер работы не поменялся, даже после частичной замены масла. Всем, кто сомневается насчёт работы коробки, можно почитать на форуме астраклуба и там же найти специалистов, кто Вам точно скажет требуется ли ремонт, или можно ездить. К слову сказать машина мне попалась с владельца, который вообще не заморачивался и практический ничего не делал в машине по агрегатам. С одной стороны я знал машину и понимал что в ней надо делать, с другой стороны зря ввязался скажете Вы, однако новой машину 2007 года в 2014 считать уже нельзя и глупо рассчитывать, что она будет как новая. Поэтому я готовился к проблемам и болячкам, а именно - многие знают о шестернях - пока решено в моём случае обойтись заменой клапанов.
Далее протёрся патрубок тройника антифриза - менять его надо в машинах всем поголовно, тройник который идёт в сборе и по желанию советую менять все остальные патрубки, которые под давлением.
Диски и колодки в круг поменял само собой.
При прохождении ТО для покупки осаго было выявлено слабое тормозное усилие заднего колеса - сразу подсказка, если ручник затормаживает колёса в пределах нормы, то легко я вылечил это дело заменой тормазухи, а если бы и ручник не затормаживал колесо, то уже надо было бы перебирать тормозной цилиндр рем комплектом.
Дальше нерадивые мастера увидели при замене масла якобы обрыв пыльника внутреннего шруса правого приводного вала. Я с опытом и на месте ничего решать не стал, а стал готовиться к замене этого пыльника шруса закупив пыльник отдельно. Когда с комплектом приехал в проверенный сервис - там мастера объяснили мне на пальцах, что такое триплойд и почему нельзя поменять только внутренний пыльник, а меняется сразу два пыльника внешний и внутренний разом на правом валу. К слову сказать надо в любом случае, даже если у Вас пыльник шруса ещё живой, обязательно поменять сальник коробки автомат. С автомата подтекает масло и попадает на пыльник шруса, что приводит к его ранней смерти из-за грязи которая на него налипает!
Ещё из болезней - порвалась сетка на приемной выхлопной трубе, перед датчиком лямбды которая, тут только замена части этой трубы.... многие не знают, но переваривать эту трубу вредно для здоровья.
Многие уже устали читать и думают, что список и так уже большой, однако есть ещё болячка - начинает мигать значок аккумулятора, то есть контакт заряда аккумулятора, то нету.... виной всему регулятор напряжения, который находится в генераторе и замена его на обновлённый решает проблему. Ко всему прочему хочу заметить, что машина всегда довозила меня до города с природы и уже в пределах доступности сервисов начинала капризничать. Все эти вопросы по болячкам проявляют себя в полной мере к 100 тысячам пробега, однако сумма замены и стоимость запчастей вменяемая, если подходить с головой и новых запчастей хватает ещё на приличный срок службы. Безусловно при покупке б/у авто, с этим всем придётся бороться и в дальнейшем машина будет только радовать Вас комфортом! Машину делаю для себя и собираюсь ездить долго, так как за эти деньги сейчас астра по-прежнему является одной из лучших машин в гольф классе!