Доброго времени суток Всем!
Пишу отзыв о своей 11й машине – Opel Astra H 5дв. хэтчбек 1.8A 2011г., брал в начале июня 2014 с пробегом 13,7 т.км. Сейчас пробег – 114,7 т.км.
Среди предыдущих было 4 новых: Ford Focus седан 1.6М 2002 г., Renault Megane Break, 1,4М 2003 г., Renault Clio 2 5дв. хэтч 1,4A 2003 г., Opel Zafira 1.8AMT 2008 г; и 6 б/у: Toyota Corona Coupe 1986 г. 1.8А (FWD, правый руль, убитая), Subaru Legacy VZ FF (FWD, правый руль, седан, 2А), 1989 г., SAAB 9000 CSE 5 дв. хэтчбек, 2,3Т А 1995 г. (кожа, турбина, все дела – очень дорого встал в эксплуатации), Opel Vita 3 дв.хэтч 1.4А 1995г; Renault Clio 2 5дв. хэтч 1,4A 2003 г (уже не новый); Peugeot 307SW универсал с стеклянной крышей 2А, 2003 г. (сыпался помаленьку, обходился очень дорого).
В общем, какой-никакой опыт эксплуатации авто уже был (ок. 370 т.км на всех авто), и к выбору следующего авто подходил осознанно: хотел именно Opel Astra, именно хэтчбек, даже цвет авто и передней панели хотел именно такие.
Опыт эксплуатации Opelей к тому времени уже был: Opel Vita (Corsa) использовался в семье уже 7й год (ок. 150 т.км); отъездил 2,5 года (72 т.км) на Zafira – и был полностью удовлетворен её надёжностью и прочими свойствами.
Хотелось надёжное авто с недорогой эксплуатацией, хорошим оснащением, относительно быструю, с не слишком прожорливым движком, компактную и с хорошим дорожным просветом (Peugeot 307SW достал тем, что цеплял за всё брюхом даже на «высокой» российской подвеске). Смотрел 3х, 5ти дверные хэтчбеки, седан и универсал: седан и универсал просторнее, но длиннее; 3х дверка всё же не подходила для семьи с 3мя детьми.
Компактную машину хотел, т.к. пробки в Краснодаре очень даже плотные, улицы и дворики узкие не только в центре и на маленькой Clio я чувствовал себя увереннее, чем на крупном универсале Пежо (аналогично в Новосибирске мне было легче перемещаться по городу на Opel Vita, а не на Zafira). Конечно по удобству салона в данном поколении существует следующая линейка: 3х дверный хэтчбек – 5ти дверный хэтчбек – седан – универсал – Zafira (вход удобнее; места для ног, карманов, регулировок и возможностей трансформации больше; вентиляция лучше и т.п.) Кроме того, Astra имеет лучшую геометрическую проходимость, чем Zafira – это представлялось важным; а 5 дв. хэтч имеет меньшую базу, чем седан и универсал, что положительно влияет на проходимость.
На данных авто есть 2 варианта вставок на передней панели: серебристые и глянцевые чёрные. 1й вариант уже был на Zafira, хотелось попробовать и 2ой – сызнова он выглядит шикарнее.
В общем, что хотел, то и получил: обменял свой Renault Clio на Opel с доплатой.
В отличие, от Zafira 2008 г, которая была произведена в Польше и имела европейскую комплектацию, Astra оказалась уже локализованной (сборка Автотор, Калининград).
Машина отличалась большими зеркалами, чем на более ранних европейских Astra-х. Комплектация включала комбинированную обивку (кожа+ткань), подогрев зеркал и сидений, автосвет и автодождь, круиз-контроль, очёшник над водительской дверью (от Lacetti), металлическую защиту двигателя и большой дорожный просвет. Зато не оказалось: пепельницы, прикуривателя, 3го подголовника на задних местах, полочки в бардачке и пары пластиковых аэродинамических щитков на днище (перед передними колёсами). Позже выяснилось, что и ESP наши маркетологи также посчитали неважной, даже в этой максимальной на тот год комплектации.
У предыдущего хозяина авто ездил немного – 13,7 т.км за 3 года, но аккумулятор уже успел выйти из строя и был зачем то заменён, причём крайне неудачно (поставили похожего размера, но другой полярности, добавив вставку из силового провода).
И так немаленького дорожного просвета мне показалось маловато и я поменял резину: вместо летних 195/65 R16 поставил отличную американскую всесезонку Cooper CS4 Touring 205/60R16, на которой ездил ещё на Peugeot.
Такая всесезонка – реально вещь! (по крайней мере на равнине и в относительно тёплом климате). Не везла только при сильных снегопадах, на льду и в горах (на подъёмах). Резина очень комфортная, качественная, нешумная – в южных краях - рекомендую! Отъездил на ней уже 100 т.км.
В общем, после замены резины машина ещё приподнялась (ок. 200 мм под порогами) – за 2,5 года эксплуатации почти нигде не цеплялся; резиновая губа под передним бампером до сих пор на месте (в Новосибирске на Zafirе исшоркалась и отлетела через 1,5 месяца).
После Renault Clio и Peugeot 307 SW Astra оказалась ощутимо быстрее и комфортабельнее на прямой и в быстрых поворотах. А вот шумоизоляция у Пежо всё же лучше и салон веселее, особенно за счёт стеклянной крыши. Несмотря на большую мощность Astra оказалась не быстрее Рено Клио в поворотах малого диаметра (например на разворотных петлях, или на подъёме в Дюрсо) – сказывались большая база и инерция более тяжёлого Опеля. Подвеска у французов тоже лучше подходит к нашим дорогам: ведёт себя комфортабельнее; но зато подвеска у Опеля – покрепче будет – за 114 т.км ничего менять не требует. Посмотрим что будет дальше.
Редкое убожество представляет из себя оригинальная магнитола с CD проигрывателем: огромная, тяжеленная, приёмник работает ощутимо хуже чем на китайских балалайках за 500 руб (плохо ловит). Ну и само управление устройством – так себе. Поставить неоригинальное устройство – существенно ухудшится внешний вид. Неожиданно полезным оказался круиз-контроль: живу в пригороде, много езжу по трассам, т.ч. пользуюсь постоянно. Ранее на Субару и Саабе было менее удобно его использовать. А вот автосвет и автодождь вновь не пригодились, т.к. сейчас нужно постоянно ездить с ближним, а 2я функция огорчает не всегда адекватной работой.
Подстаканники расположены крайне неудобно и для водителя и для пассажиров, да и мало их.
Сам салон – неплохой, даже на фоне более дорогих конкурентов из этого класса: большинство обивок – мягкие и спереди и сзади, пластмассы и прочие материалы – качественные. Рояльный чёрный лак на вставках передней панели и на руле конечно выглядит шикарно, но быстро собирает пыль, отпечатки пальцев и покрывается мелкими царапинками. Более простые на вид серебристые вставки – практичнее.
Неудобно отсутствие в комбинации приборов указателя температуры ОЖ (только лампа перегрева, и то если не перегорит).
Управление потоками воздуха не вполне удобно: нет комбинации на стекло и в ноги. Есть в голову и в ноги, но это не совсем то что нужно. А летом холодный воздух из кондиционера дует водителю прямо в локоть, а в верхнюю часть пассажирских сидений не достаёт вовсе – приходится направлять на стёкла. В целом, вентиляция на задних сидениях – плохая, т.к. есть только воздуховоды в ноги (на Zafira есть ещё выход из центрального тоннеля и на 3й ряд!)
Кресла с комбинированной обивкой оставляют двоякие впечатления: летом половина тела ожидаемо потеет, зимой – всё ок и мыть проще. Не хватает регулировки поясничного подпора – на Зафире была, а здесь убрали. Возможности регулировок при моём росте 190 см - вполне комфортные.
А вот трансформация задних сидений очень не понравилась: при складывании спинок ложатся неровно, с приличным горбом по отношению к багажнику. Подушка – вообще цельная и её очень тяжело снимать. Реально – из всех 11 машин – эта с наихудшей трансформацией салона. И даже если снять подушку, то ровного пола не получается, т.ч. чтобы спать в салоне нужен надувной матрас.
Багажник неплохой, правильной формы, но не радует высокий задний бортик и зауженный проём (особенно после универсалов и компактвэна). Спинка переднего сидения вперёд не складывается, т.ч. что-то длинное перевозить не очень удобно.
Показалось нелогичным наличие всего 1 газового упора капота (расположен слева). Нагрузка на него приходит несимметричная и ломаются уши этого амортизатора (за 100 т.км сменил 3 шт, а сам амортизатор – ОК). На 80 т.км даже вырвало из кронштейна заклёпанный грибок крепления упора к кузову – сменил на ввёртываемый от Лады – конструкция лучше и менять проще – 8 руб /шт!
Ещё не понравилось менять лампочки (6 ламп ближнего света и 2 в ПТФ) – приходится лезть снизу или через нишу переднего колеса. Мало что видно, всё на ощупь, в грязи – брр.
Неожиданно много отходили передние тормозные колодки – 77 т.км!
Зато блок катушек зажигания (кассета из 4 шт) – расходный элемент – меняю раз в 60 т.км вместе со свечами. Когда ездил на Рено – жаловался на необходимость частой замены катушек зажигания – летели раз в 25 т.км стабильно. Но на Рено (K4J) они индивидуальные и не так сильно влияют на работу мотора. А здесь получается блок катушек ходит даже меньше (в пересчёте - по 15 т.км на катушку!) и менять приходится все, благо есть недорогой аналог – ERA за 3,3 т.р.
Ещё неудобно менять салонный фильтр (нужно снимать бардачок и изгибать сам фильтр чтобы правильно поставить) – на Рено, Пежо, Саабе – под жабо, и инструментов почти не надо!
С точки зрения надёжности авто устраивало: 100 т.км, т.е. до пробега в 114 т.км практически никаких работ, кроме ТО делать не приходилось, но после 100 т.км вылезла пара проблем:
1. в антифризе появилось масло. Кинулся искать по форумам – выяснились 2 болезни данного мотора Z18XER: а) возможно разрушение перегородок в радиаторе, который является общим для АКПП и двигателя – проблема фиксировалась до 2008 г.в.; б) усыхание прокладок маслобменника и выдавливание моторного масла в антифриз – невылеченная болезнь на всех этих движках при пробеге более 100 т.км. Сам теплообменник находится под катализатором с передней стороны двигателя.
В общем решили лечить вариант (б) – быстро, но дороговато (10 т.р.). Вроде помогло.
2. Заклинил подъёмный механизм водительского кресла – сам виноват, т.к. часто регулировал высоту не вставая, а это инструкция не рекомендует, особенно учитывая мой вес – более 100 кг. Снял кресло, потом этот подъёмник германской компании Brose – такая железная блямба, разобрал – срезало пластмассовую деталюху сложной формы внутри. Вообще, немецкое далеко не всегда значит лучшее по качеству, и эта деталь подтвердила этот тезис: снаружи 2 мм сталь, вырубленная из листа вполне по рабочее-крестьянски без всякой «ненужной» обработки заусенец; заклёпанная так что для разборки пришлось отсверливать; а внутри срезается пластиковая деталька довольно замысловатой формы. Ну и конечно ни самого подъёмного механизма, ни (тем более) этой пластмасски в каталогах запчастей нет – только в оригинальных. Ценник – около 10 т.р. за GM 82109906-3 из оригинального каталога. Дорого! Проблему пока не решил, кресло стоит в одном положении.
В целом, авто доволен. Эксплуатация не напрягает: стоимость - 4 рубля/км из которых 3 рубля – бензин (езжу на 95ом – 7 л трасса, 11 – город); а остальное – прочие расходы ТО, ремонты, ЗЧ, покупка шин, страховок, налоги и т.п.). Делаю ТО каждые 15 т.км согласно графика Opel – меняю в основном фильтра и масла. Подвеска, электрика и прочее пока внимания не требуют за исключением описанных случаев (тьфу-тьфу-тьфу).
Ходовые качества, мощность, приемистость авто неплохие. Позволяют при желании позажигать и на равнине и в горах (хотя на 1.8 AMT на Zafira, Vectra – всё же лучше и экономичней). Ну и большой дорожный просвет обеспечивает отличную геометрическую проходимость на уровне лёгких кроссоверов аналогичного С-класса.
Рекомендую – добротный и недорогой в эксплуатации автомобиль. Лично мне не хватает ESP и возможностей по трансформации салона (хочется ровный пол, чтобы можно было спать в авто). Если буду менять – наверняка присмотрюсь к универсалу той же генерации Opel Astra H. А пока – полёт продолжается.
Всем удачи!