Это пожалуй единственная модель и её модификация из автомобилей концерна Ниссан которую я хотел купить. Куплена в августе 2015 г. Пробег 32000. Все другие одноклассники, включая остальные модификации X-Trail мне и теперь кажутся устаревшими. По оснащённости дополнительными функциями (у меня LE+) многие фирмы только спустя 2 года начинают к ней приближаться и причём за намного большую цену. Это сочетание современного дизельного мотора с 320 нм крутящего момента, механической коробки скоростей, полного привода, клиренсом 21 см, круговым обзором, автопарковкой, панорамной крышей, подогревом лобового стекла и в люксовой комплектации в 2015 г. никто в России больше не предлагал. Доволен как слон)))
Преимущества
Дизайн кузова спереди и с боков - отлично, а задний тяжелый фасад - на двойку (фонари влезли в окно, хром в них - дешёвка, окно багажника могли бы чуть-чуть опустить для лучшего обзора и уменьшения глухой части). Силуэт кроссовера очень удачно выдержан и пропорционален, С боков он похож на гепарда - такой же поджарый, в отличии от большинства других - "бегемотиков" или от его укорочённого брата "Кашкая" с его приподнятой «попой». Интерьер очень удачный, чуствуется французский вкус (а они в этом были лучше всех). Особенно надо отметить возможность регулировки спинки задних сидений и их сдвижку. Внутри - простор впечатляет. Особенно сзади когда сидишь под прозрачной крышей. Очень комфортные анатомические сиденья.
Очень полезна функция звукового предупреждения от выезда с полосы – ты точно не заснёшь за рулём!!!
Светодиодные фары очень хорошо освещают дорогу ярким белым светом. При параллельной парковке, если не спешу, иногда пользуюсь автопарковкой - впечатляет!
Приучать себя к 6 - ступенчатой коробке передач пришлось 4 месяца, хотя до автомата (8 лет стажа) у меня был 35 летний опыт езды на механике, так как есть отличия в моментах перехода на высшую передачу от 5- ступенчатой, а передача на дисплее не высвечивается.
Вот полученные опытным путём скорости перехода с нижней на высшую : с 1 на 2 – 12 км/час, со 2 на 3 – 30 км/час, с 3 на 4 – 45 км/час, с 4 на 5 – 60 км/час, с 5 на 6 – 75-80 км/час. При спуске - можно на 5-10 км/час раньше, а при подъёме - позже.
Обогрев лобового стекла очень выручает не только зимой но и в осенне весенний период при запотевание и изморози.
Недостатки
Проворачивается ручка переключения режима фар при включении поворотников меняя освещение дороги.
Толстые передние стойки и вообще отвратительный обзор изнутри во все стороны. Если бы не 4 видеокамеры кругового обзора, то при таких габаритах припарковаться и проехать в узких местах без царапин - маловероятно. Омыватель задней видеокамеры - большой плюс, но на передней камере (в эмблеме радиатора) он ещё нужнее, так как она постоянно пачкается встречной пылью и грязью.
Сервис дилеров Ниссан по сравнению, например с Тойотой намного хуже. Проблемы с запчастями и некомпетентность персонала портят и так уже собранную в России машину))) Отказали боковые датчики движения , заменили через год аккумулятор. Стоп-старт система иногда не включалась вовремя пока не смазали скрипящую(!!!) педаль сцепления с датчиком включения двигателя.Неожиданно начинает сигналить левый передний парктроник. Датчик правой непросматриваемой зоны запаздывает с обнаружением нагоняющих сзади автомобилей. Хром с передней эмблемы начал облезать уже через год! Вот пожалуй и все недостатки!