Всем форумчанам доброго времени суток. Вот, наконец то созрел до первого своего отзыва об автомобиле, поэтому прошу сильно не пинать, за орфографические ошибки не ругать. Рассказ будет идти об автомобиле Ниссан Теана 2,5 CVT, поэтому кто еще не нагонялся, то Вам не сюда. Постараюсь много букв не писать.
До Теаны у мены были: ВАЗ-2109i –первый автомобиль (только хорошие воспоминания), Toyota Corona Exiv 4 WS (прикольная машина, на момент покупки было ей 10 лет, в салоне ничего не скрипело, не гремело), ВАЗ-21099 (полное гуамно после Тойоты), ВАЗ-2115 (МКПП от ВАЗ-2110, теплая машина была), Nissan Primera P-12 2.0 CVT (нормальный аппарат), ВАЗ-21104 (тормоза после 9-ки вообще никакие), Мазда-6 2009 г.в. (далее по тексту М-6).Ну вот в принципе все о личных автомобилях, еще эксплуатировал служебную Ниву-213100.
До недавнего времени я жил в г. Ноябрьске ЯНАО. Съездив в очередной отпуск на М-6 в марте 2010 года на «Землю», решил избавляться от данной машины. Причин было несколько: во-первых, М-6 жесткая как табуретка, все изъяны наших «автобанов» передаются в позвоночник (а это сильно чувствуется уже после 500 км пути) и что не очень хорошо для здоровья; во-вторых, М-6 подвела меня, а именно на 28 тыс. км в сорока км от Самары резко загудел передний ступичный подшипник, еле доехал до ОД, поменяли по гарантии (даже боюсь представить, если бы он сломался в тайге в -40); в-третьих сиденья в М-6 твердые очень, подушка короткая и от дальних поездок правая нога очень сильно «затекала», да качество обивки сидений оставляло желать лучшего.
Вернувшись в Ноябрьск в апреле, М-6 выгнал на базар, передо мной стал выбор нового автомобиля (очень приятные хлопоты). Выбирал среди седанов Е-класса, производители которых были представлены в нашем городе в виде ОД, а это Тойота Камри 2,4 АКПП, Шкода Суперб 1,8 АКПП, Ниссан Теана 2,5. Они находились примерно в одной ценовой и «весовой» категории. Остальных производителей не рассматривал, так как не хотелось каждый раз ездить на ТО в Сургут (туда-обратно почти 700 верст). Цена вопроса стояла в районе 1100-1150 тыр. Перед выбором было прочитано немало отзывов на данном сайте, статей журналюг из автоизданий.
Шкода отпала сама собой, так как за те же навороты, что в Теане и Камри стоила далеко за 1,2 млн. рублей (а мне не хотелось влазить в долги или кредит).
Итак, Камри или Теана? Наверное, все кто покупал Теану сталкивались с этим вопросом. Я протестировал обе машины и скажу, что Теана больше впечатлила меня (чисто субъективное мнение) и по интерьеру и по экстерьеру. Да и еще на момент покупки в нашем городе Камрюх было как грязи... приелась глазу она. А Теана, как только появилась на дорогах, ну очень понравилась, да и оснащение у нее было богаче, чем у Камри.
Итак, выбор комплектации. Изначально хотел выбрать максимальную комплектацию для двигателя 2,5—Премиум, однако манагер посоветовал взять Лакшери+, т.к. комплектации различались в навигации, которая на тот момент не работала в Сибири, ионизаторе салона-не курю, поэтому нах не нужен, да еще какой-то мелочи. На сэкономленные 40 тыр я впоследствии установил Вебасто.
Машину забрал 22 июня, каких либо визгов и писков от счастья обладания новой Теаной не было, обошлась в 1120 тыр. Там же в салоне ОД были установлены: защита ДВС (2,7 тыр без работы), коврики салона (2,5 тыр). Еще манагер пытался впарить брызговики по космической цене (точно не помню, но вроде бы 6 тыр), говорил, что техосмотр не пройду, однако я отказался. Первая же поездка только усилила чувство—«правильный выбор». С М-6 даже некорректно сравнивать—небо и земля. Теана как бы плывет, а не едет. Внешне автомобиль мне нравится, плавные линии, красивые диодные задние фонари. Только вот противотуманный фонарь немного не в тему.
После покупки также были установлены: сигнализация с автозапуском «Шерхан-5» (15 тыр с работой), подогрев «Вебасто» (40 тыр) был замкнут на пульт сигнализации, разблокирован DVD чтобы показывал на ходу (данная функция может пригодиться в пробках), установле
Итак, эксплуатация автомобиля. Многие говорят, что 2,5 литра мало. Да, разгоняется автомобиль тяжеловато, но плавно, как троллейбус. Автомобиль как бы сам намекает, что на нем надо ехать неспеша, а не гоняться (для этого есть другие автомобили). На трассе Теана ведет себя вменяемо, дорогу держит хорошо, только родная резина не айс, ямы глотает на ура. Потенциала для обгонов хватает (хотя если мозгов в голове нет, то и 500 коней под капотом не помогут). Заметил, что при обгонах сначала давишь тапку в пол, потом немного отпускаешь педаль акселератора и ощущение, что машина получила пинок под зад, нормально так ускоряется. Зеркала с обогревом, конечно маловаты, но спасает камера заднего хода. Ксеноновые фары, как мне показалось, светят немного низковато. Это конечно лечится, но сервисмены у ОД обморозились регулировать фары, заявив, что собьются настройки. Удивило, что у Теаны нет буксировочного крюка в задней части автомобиля. Тормоза вменяемые, но у М-6 были лучше. Электронные системы безопасности срабатывают сразу же, не дают волю водителю, их можно отключит, но я этим никогда не занимался. Разгонял автомобиль до 200 км/ч, хотя на мой взгляд пошла бы и дальше. Спидометр брешет ровно на 5 км/ч в большую сторону (проверено по GPS), хотя производитель это сделал, наверное, специально. Приятно порадовал расход топлива: по городу 12-14 литров, по трассе 8,5-9 литров на скорости до 140 км/ч (ничего не приукрашиваю). За экономичность надо, наверное, похвалить вариатор.
Салон. Внутри приятно находиться, мягкие кресла, водительское кресло с электрорегулировками, настроить не сложно, подушка для меня немного коротковата (у меня рост 185 см и 91 кг веса), цветной дисплей посередине торпедо. Тут конечно, Теана на голову выше Камрюхи с ее бирюзовыми вставками. Материал
Теперь о некоторых недостатках. На 25 тыс. км пробега заскрипело торпедо, но поездка к ОД исправила ситуацию, теперь все в норме. Толщина ЛКП у современных автомобилей оставляет желать лучшего, но у нас на севере соль не сыпят, поэтому все в норме, главное самому автомобиль не мыть, чтобы не поцарапать лак.
Вот моя небольшая история об автомобиле Ниссан Теана. Однако данный автомобиль приходится продавать по семейным обстоятельствам, а именно в связи с переездом, хотя иначе ни за что не продавал. Понимаю, что среди одноклассников за такую цену в настоящий момент ничего не купишь. Всем спасибо за терпение в прочтении моих мыслей.