Приветствую всех читающих. Речь пойдет об ММС АSX, японском кроссовере.
Впечатления о владении еще свежи, поэтому можно расписать историю с самого начала.
---Параграф 1. Бюджет 800.000(+-50) рублей, что можно себе позволить?
Параметры максимально были упрощены: машина должна быть новой, мощность до 150 лошадей, клиренс в районе 20 см..
Рассматривались все модели восточной линейки кроссоверов и паркетников. Рав4 был отодвинут из-за цены, Кашкай не лег в душу. Остался выбор между Х-Трэйлом и АСХ. Все-таки хотелось 4wd. Зимой 2011-2012, катаясь по своему провинциальному городку я увидел на стенде рекламу: "Автосалон Ниссан предлагает скидку 200.000 рублей на новые автомобили прошлого года выпуска"(что-то такое, не дословно). В воздухе запахло халявой. Позвонил в местный салон, был культурно послан что "всё уже украдено до нас", посоветовали ехать в Москву. Позвонил в Москву, там сказали что все отлично, "приезжайте, выбирайте, покупайте". Через пару недель я благополучно топал по аэропорту Домодедово навстречу встречающему меня брату. Приехав в автосалон, снова ощутил себя обманутым, когда манагеры с невинной улыбкой сказали что "машин по скидке больше нет, не желаете ли приобрести машину этого года за миллион". Одним словом - замануха. Мульёна не было, скандалить не люблю, развернулся, ушел. Поехали в салон Мицубиси. Там все было намного веселее, сразу предложили все что было по цветам и комплектациям. Что пугало - вариаторы. Минут 30 упорно отстаивал свое пожелание - МКПП. В итоге брательник слезно уговаривавший меня взять автомат(вариатор) добил меня, пообещав купить мне бутылку самого дорогого виски, в обмен на мое согласие на вариатор. В общем, смалодушничал я - согласился. Кстати, вискарь он мне так и не отдал:) . Забегая вперед - о том что взял вариатор не пожалел ни разу. Наоборот, очень доволен выбором трансмиссии.
Оформились очень быстро, там же купил комплект зимней шиповки на литых дисках и не рассусоливаясь двинулся в обратный путь в Таганрог. Доехал без приключений, особых впечатлений не было - устал за сутки суеты. Загнал в гараж, дошел до дома, упал, уснул.
---Параграф 2. Первые впечатления.
Новая машина - это всегда кайф. Любая новая машина. Ну что сказать по первым потребительским впечатлениям. За рулем удобно. Руль маленький, крутится легко, мягко, регулируется по высоте. Сразу вытянул из пальца первый минус - обзорность. Боковые стекла - большие, хорошие. Лопухи(зеркала) - большие, хорошие. Салонное заднее зеркало и заднее стекло - маленькие, неудобные. Привыкнуть можно, но все равно неудобство имеет место быть. Спереди тоже - толстые передние стойки скрадывают обзорности очень много. Постоянно приходится из-за них выглядывать. Да, есть оборотная сторона - безопасность, но хороший обзор - это таки тоже безопасность. Огорчило.
Пластик в салоне на удивление не был ожидаемо жестким. Да, до машин начала 2000х, 90х этому пластику как от парижа до сибири, но в сравнении с аналогами - еще более менее. Все познается в сравнении. Сиденья - абнакнавенные. Не самые удобные, но и не жигули. Посадка по первой очень радовала - высоко, садиться очень удобно. Только потом укрепилась ассоциация - табуретка. Садиться удобно, сидеть(ехать) ну... как бы не совсем.
---Параграф 3. Повседневная эксплуатация.
За 6 лет эксплуатации набежал 80.000 км.. Была служебная машина, поэтому АСХ ездил только на выходных по магазинам, да в санатории, пару раз в Москву. Что сказать по агрегатам:
а) Двигатель. Мощный(относительно), приемистый, надежный. Не сказать что тихий, но опять же - с чем сравнивать. Если ехать 150 км/ч машина нагрузки не чувствует, можно давать еще. Запас серьезный. По обслуживанию - все элементарно, можно самостоятельно, можно в любом автосервисе.
Неприятность была ровно одна - спустя полгода езды, я не замечал абсолютно ничего нештатного, но однажды мне позвонили официалы и попросили в удобное мне время приехать к ним. Оказывается был гарантийный отзыв автомобилей выпуска определенного промежутка времени, на которых было что-то не в порядке с генераторами. Хотя, повторюсь, все было отлично. Приехал к официалам, час делов и всё, забрал машину, сказали что все исправлено. Такое же дело было у знакомого. В общем, ничего "военного", все как было хорошо, так и осталось хорошо данный эпизод идет показателем скорее не косяка дилеров/производителя, а скорее как демонстрация ответственного отношения официалов к своим клиентам. Хотя про официалов слышал много нелестного, но сам не сталкивался, у меня с ними все было чин-чинарем.
б) Вариатор. Никаких нареканий за все время. Пробег конечно не существенный, но сравнения ради, на тех же хитрилах(не в огорчение их владельцам) варики часто издыхают намного раньше. Опять же - по опыту знакомых.
Уж насколько я любитель классических автоматов - даже мне пришлось признать что вариатор на АСХ - вещь хорошая. Может быть мне повезло, но и среди знакомых с бОльшим пробегом никаких поломок я не встречал.
в) Ходовая часть. За 80.000 пробега поменял только передние колодки. Только. Передние. Колодки. Перед продажей загонял на сервис - даже резинки еще походят прилично. Все в ажуре. Это говорит об одном - ходовая отличная у машины.
г) Кузов. Очень хорошее ЛКП. За 5 лет использования, чаще на трассе - были и камушки и крупная мошкора. Максимум повреждений - едва-едва заметные скольчики, и то в упор и под микроскопом. По весне 2017 какая то зараза на парковке супермаркета своей дверью тиранула ручку моей двери и смылась. Тоже ничего криминального, но чирка осталась. В целом, без серьезного механического воздействия - кузов и ЛКП достаточно прочные.
д) Салон, комплектация. Про салон писал уже - за эти деньги нормально. Комплектация могла быть и побогаче, но опять же - все необходимое для комфортного перемещения было - кондер, 4 стеклоподъемника, подогрев заднего и боковых зеркал, подогрев передних сидений, вариатор, подрулевые лепестки, электро регулировка зеркал и т.д.. Штатная магнитола не читает флэшки, нет разъема - только диски. Для такого года - серьезный недостаток. Музыкальные колонки - бендюжные. Ну если не страдать херней и не пытаться врубать на полную громкость, чтобы весь город слышал какая у тебя громкая балалайка, для повседневного пользования - музыка покатит.
Багажник соответствует классу автомобилей. Не большой, но и далеко не маленький. Задние сиденья складываются в практически ровный пол. 4 колеса на 16х дисках ложатся без проблем.
---Параграф 4. Продажа прекрасной машины.
Подошло время перелезть на что-нибудь покрупнее. Еще в октябре 2016. Выставлял на продажу за 850. 1 хозяин, идеальное состояние, ни единого подкраса и притертостей. В общем - реальная конфета. Продал в июне 2017 за 700. 9 месяцев емое продавал. Да, поначалу с ценой грубанул, 850 даже за такое состояние - много. Изучал, мониторил рынок. Цены как с ума посходили. Неконтролируемый хаос. Убитые машины стоят по 800, живые по 700 и все равно многим - "дорого". Перекупы совсем оборзели со своими предложениями и наглой манерой общения. Всегда уважал этот непростой труд, но как они стали отвязно общаться - слов нет, до настоящих стычек доходило на рынке.
В общем, эпопея с продажей очень длинной оказалась. Машина, как ни крути, все таки оказалась не ликвидной. Но, в чем парадокс - самой главной отговоркой при покупке - была слабая комплектация. Климата нет, мультируля - всё, не машина, цена ей 600 тыр.. Как будто квартиру на колесах покупают, а не коня железного.
И в который раз я убедился, что самые адекватные покупатели - из Краснодарского края. Люди которые ценят машины, понимают в машинах. Не гонятся за плюшками, а ценят состояние и отношения к автомобилям. Человек из Геленджика(далековато вообще то) прислал гонца на просмотр, потом приехал сам, купил машину и остался вполне доволен. Человек с ДВ, который немало лет занимался сам перегонкой японцев по Сибири, который, надо думать кое что понимает в машинах. И отношения у нас с ним завязались хорошие - хорошего человека встретили, все обстоятельно показали и в обратную дорогу снарядили, знаем что теперь есть человек, который вряд ли откажет в помощи, как и мы ему.
Мораль сей басни такова - хороший продавец с хорошим покупателем всегда договорятся. Будьте порядочными продавцами и честными покупателями. И соизмеряйте свои амбиции со своим бюджетом.
---Параграф 5. Выводы.
Начнем с недостатков, несущественных:
- обзорность. Не катастрофа, но у аналогов лучше.
- относительно небогатая комплектация
- жесткость посадки, табурет
- неважнецкая шумоизоляция
Пожалуй всё, эти недостатки - мелочевка, они блекнут перед достоинствами модели.
Достоинства:
- надежный двигатель
- надежный(по сравнению с аналогами) вариатор
- прост и недорог в обслуживании
- умеренный расход
- неплохой клиренс
- отличная управляемость
- хорошее крепкое ЛКП и стекла
и так далее. перечислять можно долго. Плюсов существенно больше минусов.
Окончательный вердикт мой таков:
Если вы не рассчитываете получить за эти деньги комфорт Мерседеса, комплектацию БМВ, багажник Тундры, салон ТЛК, проходимость Нивы - машина вам подойдет. За свои деньги - прекрасный автомобиль. Если вам нужен надежный автомобиль для повседневной эксплуатации, не тянущий бюджет - берите смело, не пожалеете. Все что нужно в нем есть.
Машина - хорошая.
Последние новости
Последние обзоры
Mitsubishi ASX c 2010 Кроссовер
Мицубиси АСХ 2012
22.07.2017
Отзывы об автомобилях Mitsubishi ASX I
Отзывы владельцев Mitsubishi ASX I помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Mitsubishi ASX I.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"