7 утра...дождик тихо барабанит по жестяной крыше дачи и шурша стекает с сосновых игл на пробивающуюся сквозь мох молодую травку и шляпки сморчков,а я,проснувшись раньше всех,ощутил потребность осветить искрой знаний темный для обывателя мир автомобилей MINI.
Обзавелся я,а точнее купил супруге Countryman S год назад,вместо Mini Cooper.Вообще эта машина не для всех-общение с владельцами показывает склонность к покупке этой марки именно профессиональных дизайнеров.Для непосвященных-это такие люди,которые любят радоваться вещам,для большинства незаметным-к примеру,если цвет ноутбука сочетается с цветом стола на котором стоит,это уже маленькое счастье,а если он еще и формой гармонирует с креслом,то даже несоответствие системным требованиям и невозможность им пользоваться его с этого стола не уберут.
Я лично вполне мог раньше одеть носки под сандалии,и нисколько это жизни не мешало( ну или так казалось),и машина выбиралась по принципу,завещанным Энштейном-уважение на дороге равно массе ТС помноженной на квадрат скорости.И машине желательно на квадрат быть похожей,а вместо красоты есть цена.
Дизайнер же пойдет на множество компромиссов ради незаурядной и гармоничной внешности,и я сейчас своим корявым слогом попробую описать все плюсы и минусы этого поступка-покупки 180-сильного полноприводного...универсала,что ли...или джип это...в общем Мини-Макси.
Конечно,первое-это салон.БМВ,являясь прародителем Мини,сделала все для удобства-мощная боковая поддержка на сиденьях,небольшие рейлинги меж сидений-там можно ставить всякие навороты купленные в салоне Мини,у меня очешник с логотипом.Там же входы флешки и АUX.До 14 года кнопки стеклоподъемников находились под магнитолой на бороде,что является непрактичной,но модной фишкой(переключатели в виде толстых хромированных рычажков),потом их перенесли на обшивку двери (хром оставили).
Подсветка интерьера-умилительна и практична,7 цветов на выбор освещают двери,ноги,тоннель с ручкой КПП .И конечно,спидометр размером с миску бультерьера посередине панели -красивый,но скорость лучше видно в цифрах на тахометре,что находится левее,пред глазами.Зато в спидометре стоит отличный экран мультимедиа с навигацией.
Внешность авто незаурядна-провожают взглядами.18" черные с хромом диски,широкая (235\45) резина,здоровенные круглые фары в хромированных кольцах,матовая решетка-напоминают разозленного боксера-самца.Но это меня не спасает от вечерних историй "как меня сегодня гад один не пропустил","он выехал передо мной и даже не посмотрел".Уныло предлагаю купить взамен двухсотого крузера,чтобы проблем таких не было,и упираюсь лбом в стену непонимания.
Какие доводы? Гармония красоты-это да.Но он еще и быстрый! (действительно,180 турбокобыл Миньку просто выстреливают).И тормозит-как приклеенный.Зимой не страшно сесть во дворе-привод включается незаметно и очень эффективно,и если не сажать на пузо по глупости-для города и пригорода достаточно.Управляемость-реально на 5+,корням БМВ спасибо-руль острый,ЕСП и АБС отрабатывают мгновенно,даже не имеющая навыков быстрой езды дама легко с ней справится.Удобная громкая связь и подогревы всего,особенно лобовухи зимой очень облегчают жизнь.Отличный климат-поставил и забыл.Посадка самое то для девушки-высоко,к рулю близко,седушки достойны повторной похвалы-удобные очень.Причем моим 180 см и 95 кг 54 размера удобно тоже.Фары-биксенон светит как днем,удобно садиться вперед-большая дверь и высокое сиденье,и главное-сажать назад стареньких родителей (Дай Бог,чтоб о нас так детки думали).
Но я в споре не сдаюсь-лишь упорство помогает нам занять место в жизни.Ну и усираться по любому поводу,где с тобой не согласны.А как же жесткая подвеска-сестра родная хорошей управляемости? Долбит на ямах знатно,Алекс Иссигонис (создатель марки МИНИ) в гробу переворачивается наверное,когда я в нем на дороги ругаюсь.И потускневшие туманки вид машине портят-облезла внутри блестяшка.А глюк стеклоподъемника? Писала половину зимы "Неисправность системы травмобезопасности стеклоподъемника",потом самопочинилась.
{Кстати,справедливости ради отмечу,что с 2014 настройки подвески изменились на более мягкие для России,а туманки стали светодиодными и надежными}
На этом аргументы заканчиваются.Пробега чуть больше сотки с 2010 года (может,и скрутили),денег просит немного-ну колодки по 3000 за комплект,лампочки в фарах по паре тысяч,замена масел-ничего уникального не заливается,задних косточек по 2500 р и резинок стабилизаторов(какие-то копейки). Бензина жрет почему-то меньше чем Купер предыдущий-около 12 л. по городу.АКПП ставится на Кантрика TF-61,она есть на куче машин,в т. ч. на VW Transporter T5-запас прочности велик.Двигатель с системой Вальветроник издает при работе малозаметный гул,словно подшипник на ролике крякнул-это не неисправность.Движок идентичен целому семейству европейских авто(ситроен,пежо).При использовании качественных масел и частой (8-10 т. км., ибо турбина и VANOS) замене-ресурс довольно велик.На ранних моделях требует доработки(притирки) клапан сброса на маслонасосе двигателя-может подспускать рабочее давление масла .Как все нежные европейцы,зимой надо прогревать.Больше болячек нет.
Откуда все это знаю?Техцентр у меня свой.Еще из затрат на МИНИ была покупка зимней резины за 21000 и летней за 18000,конечно же новой.Больше затрат аппарат не требовал,ездит себе ,тьфу-тьфу, потихоньку,мозг не делает.Вопрос "на что поменять" открыт и по сей день-что поделаешь,MINI-он один такой.
До покупки,да и после были просмотрены и опробованы практически все кроссоверы-от Санг Енга Актион до Infinity EX-25,с прочими кашкаями и рафиками-консенсус отсутствует.Современный автопром отличается тягой к дешевым материалам в отделке салона,а если он приличный как у Финика-значит за стойкой лобовухи КАМАЗ может спрятаться.Так что сегмент рынка в виде представителей творческих профессий по-прежнему верен МИНИ.
Для читателей-я не претендую на свою исключительную правоту,высказываю здесь личное мнение и оставляю много места в комментариях для высказывания альтернативной позиции в культурной форме.
Троллей же и неадекватное бескультурное хамье предлагаю,как всегда,гнобить всем миром,иначе не победим.
Всем бобра!
П.С. Фоток красивых море в интернете,я свои делал в утром,в халате, и под дождем специально чтоб продаваном не назвали)))