Автомобиль куплен в 2015 году новым, в Москве, у дилера. Эксплуатировался также преимущественно в Москве, если не считать поездку к морю летом 2016 г. Автомобиль покоряет своей монументальностью. В нем все тяжёлое, массивное. Вес чувствуется, как только начинаешь движение. Размеры и вес ощущают не только водитель и пассажиры, но и окружающие. В связи с этим произошёл нелепый случай при поездке в Европу к морю, когда белорусские таможенники отказались пропускать авто через пропускной пункт в Домачево, т.к производился ремонт моста и автомобили макс массой свыше 3 т. просто тупо не пропускали. Пришлось разворачиваться и ехать через Брест, тогда как наши друзья спокойно проехали на своём Мурано через Домачево. Так вот, возвращаясь к Мерседесу. В нем все добротно сделано. Он гордо стоит на 4-х мощных лапах, уверенно летит по автострадам и карабкается по неровной поверхности. Тяги турбированного дизеля хватает в любой ситуации. И для быстрого обгона и для уверенного старта. AMG обвес соответствует граненому стилю автомобиля, а громадные 21 диски смотрятся гармонично, подчеркивая размеры авто. Управляемость, учитывая вес и размеры авто, на удивление лёгкая. Но, справедливости ради, нужно отметить, что Q7 рулится легче и интереснее. Но в Q7 нет чувства монументальности. Он удивляет совсем другим, повадками легкового автомобиля. Мерседес - что-то среднее между классическим внедорожником и универсалом. Пневмоподвеска не позволяет автомобилю допускать существенные крены, электроника надежно защищает от непрогнозируемых заносов и сносов. Рулевое управление умное. Когда необходимо - наливается удобной тяжестью. При том на низких скоростях позволяет легко крутить баранку, облегчая процесс парковки. Управляемость сбалансирована. Но вес авто не позволяет забыть сколькими центнерами вы управляете. Очень понравилось, как автомобиль ведёт себя на дальних расстояния. При монотонной езде складывается впечатление, что вы на самолёте. Благородно раскачиваясь авто летит стрелой по автобану и всем своим поведением дает водителю посыл:"Расслабься. Ты в безопасности, на любой скорости можешь чувствовать себя спокойно". Что сказать. Тачка крутая. Реально. Может быть ей не хватает современных фишек. Может быть она лишена кошачьей грациозности меньших по весу собратьев. Но что у авто точно не отнять - он дарит чувство полной защищенности в любой ситуации. В нашем суровом мире это ценное качество. Теперь немного о потребительских качествах. Сравнивать с ситроеном гранд пикассо (новое пополнение в семье) не буду, не очень уместно. А вот с другим автомобилем (Q7) сравнение будет справедливым.
1. Управляемость. Основные отличия описал выше. У Мерседеса ход намекает на вес автомобиля. У Ауди заставляет вас о нем забыть. Что вам больше нравится, решайте сами. И в том и другом варианте есть, как свои плюсы, так и минусы. Думаю, что модель поведения авто - задумка инженеров. Автомобиль всем видом показывает свою солидность. При этом позволяет вам достаточно эффективно им управлять.
2. Двигатель. По ощущениям двигатели очень похожи. При этом Ауди едет чуть быстрее. Но на ходу это особо не замечается. Запаса мощности у Мерседеса достаточно почти всегда. На холостых в салоне двигатель не слышно. А на ходу его звук не раздражает, а скорее, подчеркивает солидности своим урчанием.
3. Коробка. На Ауди работает быстрее. Плавность переключений сопоставима с Мерседесом. В целом к автомату Мерседеса нареканий нет. Передачи переключаются незаметно и достаточно быстро. Немного напрягает секундная задержка при переходе от плавной езды к агрессивной. Но это уже придирки.
4. Безопасность. Тут все на высоте. И активная и пассивная безопасность в таком классе не вызывает вопросов. Тут вам и активные ассистенты и контроль расстояния и в некоторых ситуациях принятие решения по управлению за вас. Мерседес делает это очень деликатно и только действительно в экстремальных ситуациях, как и ауди. Тут паритет.
5. Полный привод. Кваттро от Ауди сравнивать сложно. Всегда считал этот привод лучшим на сегодняшний день. Возможно, так оно и есть. Но 4матик от мерседеса, субъективно, ничем не хуже. Работает быстро и адекватно. Опять ничья.
6. Внешность. Новое поколение Q7 существенно проигрывает Мерседесу в солидности, делая акцент на хай-тек. Я лично люблю инновации, мне очень нравится Ауди. Но мне не нравится, когда производитель неправильно расставляет акценты в таком классе автомобилей. В сравнении с Мерседесом Ауди не хватает солидности. Ставим плюсик Мерседесу.
7. Салон. Тут выигрыш за Ауди. Чисто субъективно, салон Ауди нравится больше. Качество примерно на одном уровне. Но прогрессивно Ауди современнее. Чего стоит одна только приборная панель и мультимедиа от Ауди. Но в этой части соотношение не очень корректное, т.к. GL встал на конвейер в 2012 году и выпускался до 2016 г. практически без изменений. Думаю, что в следующем поколении автомобиль приобретёт новую мультимедийную систему, как в S и Е классе, которая ничем не уступает аудюшной. Итог: Машина очень стильная, красивая и, безусловно, я рекомендую ее к покупке. И главное, Мерседес, даже в образе брутального внедорожника остаётся Мерседесом и дарит владельцу комфорт первого класса.