Машина приобреталась в самом конце 2015-го года, последнего года выпуска Е-класса в этом кузове (W212). Определяющую роль, безусловно, сыграли совершенно сумасшедшие скидки, предоставляемые дилерами на остатки этих машин. Вкупе с желанием иметь большой, комфортный и беспроблемный семейный автомобиль раздумье заняло не больше пары дней.
Теперь, через полтора года, появилась возможность выставить оценки и поделиться впечатлениями от эксплуатации.
Преимущества
И это никакая не пневмо-подвеска - а обычная, пусть и в "комфортной" настройке с увеличенным дорожным просветом. Была возможность поездить на аналогичной Е-шке со спортивной подвеской - никакой разницы в плавности хода я не заметил , впрочем, говорят она есть и проявляется на лежачих полицейских, брусчатке и те же ямы уже чувствуются сильнее.
Автомобиль превосходно идёт по трассе - на любой разумной скорости. Не шатает, не взлетает, не качает - ничего. Идёт как вкопанный. Скорость в этой машине совершенно не чувствуется.
- Двигатель самый базовый для этой модели, тем не менее даёт достойные 7.9 секунд до сотни. Не супер-спорт, но вполне достаточно чтобы уверенно себя чувствовать и городском потоке и при обгонах на трассе. При этом он реально тихий (если не "топить" его просто не слышно) и потрясающе экономичный. По трассе на летней резине удавалось получить 5.9 л на сотню. При экономичной езде, но без фанатизма! В городе же, даже по самым жутким московским пробкам расход редко вылезает за 10-ку.
- Еще одна вещь, безусловно заслуживающая упоминания - это фары с интеллектуальной системой освещения. Вещь конечно опциональная и не дешёвая, но , насколько я понимаю, на машинах , поставляемых в Россию она имеется практически на всех. Ночью, вы просто включаете дальний свет, и едете куда вам надо. Вы всё видите, вы никого не слепите. Система сама, специальными шторками в фарах, закроет встречных и попутных от Ваших слепящих лучей. Опция эта настолько приятная, что я теперь, при любой возможности еду по трассе ночью, а не днём.
- Из достоинств также укажу простор для задних пассажиров и большой объем багажника.
- Неочевидный бонус от заднего привода - Ваши передние колёса не связаны ШРУСами. Тем самым они сильнее выворачиваются и радиус разворота действительно мал. Большой седан крутится буквально на месте, как детский автомобильчик на автодроме. В городе это трудно переоценить.
- Еще один несомненный плюс - электронные помощники имеющиеся уже в базовом оснащении (насколько я понимаю, они ставятся на все современные мерседесы). Машина сама затормозит, если вдруг кто-то резко дал по тормозам или опасно вклинился перед Вами. Также если Вы вдруг немецкая бабушка или просто лентяй, приятной опцией окажется автопарковщик.
Недостатки
- Машина безусловно очень комфортная... но при этом - она скучная. Возможно роль играет не самый мощный двигатель, возможно - завышенная, излишне мягкая подвеска, дающая некоторые крены в поворотах. Но по факту на ней не хочется драйва, не хочется гнать, на ней хочется просто спокойно и размеренно ехать из точки А в точку Б.
- Посадка в креслах естественно низкая и "легковая". Для кого-то это может быть критичным.
- Возможно, для российских условий, предпочтительнее был бы полный привод. Да, в дальнейшем это выльется в более дорогое обслуживание, но на заснеженной дороге задний привод всё же обязывает к очень аккуратному вождению.
- Для меня осталось загадкой по каким таким своим внутренним убеждениям немцы не ставят омыватели на светодиодные фары. Вероятно исходя из того, что они не греются и грязь на них не застывает. Возможно с немецкой грязью так и есть, но наша убойная грязь с реагентами этой логике совершенно не подчиняется..