Первое, что приятно удивило – цена. Объясняется просто – не-ли-квид. Двухдверка, якобы дорогая в обслуге(MercedesЪ, же), с прожорливым V6 среднестатистическим гражданам не интересна. Заинтересовавшись, пошёл смотреть-щупать. А тут и второй сюрприз – неожиданно большой для С-класса, а для купе и тем более, багажник – 3-4 мешка картошки примет. -) …и третий – места задним пассажирам реально предостаточно. К тому же, посадка не вертикальная, а комфортно-полулежачая. Все её достоинства я и семья оценили ещё на Passat`е. С двигателем терзаний не было – очень хотелось V6. Стоило мне только услышать его «бурчание» как я понял, что готов получать бесконечное удовольствие только от одного этого звука. Да, и купе с 4-мя цилиндрами какое-то «не настоящее». Ещё, CLK оставил ощущение такой ювелирной безделушки, видимо, от обилия мелких, красивых, блестящих деталей. На его фоне Passat ощущался как простой и добротный автомобиль. Но, в действительности, всё оказалось наоборот. Именно Mercedes сделан куда проще и, даже, примитивнее(не считая «легендарной» электроники, конечно). А VW - это такой ажурный конструктор из огромной кучи деталей, преймущественно пластиковых.
В процессе выбора смотрел также 211-е E-шки, но их электрогидравлические тормоза SBC делали его куда менее привлекательным вариантом. Подходящий CLK я искал около года. Просматривались общероссийские объявления, было несколько поездок в Е-бург и его пригород, а нашёлся он в соседнем дворе. Причём, объявление о продаже я увидел годом раньше, но никак не мог связаться с хозяином. О положительной судьбе этой машины также рассказывал знакомый, немного знающий продавца. В нынешнем году, ненадолго сменив владельца, она снова появилась в продаже. Судьба. Mercedes и правда, находился в заботливых руках, что очень приятно: за пару месяцев я не обнаружил ни одного запущенного узла. В 2005 году была авария с фронтальным ударом, но ремонт был проведён у дилера с применением оригинальных деталей, поэтому ничего не ржавеет, не болтается, всё аккуратно, всё работает.
Теперь, разложу 209-й по полочкам. Двигатель M112 e32. Именно из-за него не стал выбирать свежие «рестайловые» 209-e. Четырёхвальные M272 имеют серьёзные врождённые косяки с ГРМ. К тому же, 272 л.с. в плане налога совсем уж не выгодны. Как говорил Борис-Бритва: «Тяжесть-это хорошо, тяжесть-это надёжно». К 112-му эти слова из «Snath» применимы в полной мере. Ещё бы: 12 свечей, 2 воздушных фильтра, 4 лямбды, 4 катализатора, 8 л. масла… Двигатель очень прост по конструкции и столь же надёжен(даж, наверное, неубиваем). Где-то читал, что и разработан он был специально под Gelandewagen. Но, кроме того, что двигатель обладает достаточной мощностью и тягой, сказать ничего не смогу, потому что характер силового агрегата в значительной мере определяет…
…АКПП W5 A330 (722.618) Тоже причина выбора именно «дорестайла». Старая 5-ступенчатая коробка надёжностью не блещет, но, в любом случае, куда беспроблемнее 7G-tronic`ов. Я не люблю автоматы, но, в случае с Mercedes`ом, вынужден был смириться с традицией. Коробка имеет адаптивный алгоритм работы и удобный «ручной» режим(не нужно переводить селектор в отдельную секцию - качается влево-вправо прямо в «D») Агрегат принимает решения самостоятельно, лишь ориентируясь на пожелания водителя, поэтому без нареканий выполняет только «прямой разгон» и «торможение двигателем». В переходных режимах – тихий ужас. Распространённые ситуации: едешь неторопясь, но потом потребовалось ускориться; или едешь по трассе, но упираешься в очередь из неторопливоедущих, а потом выходишь на обгон… Так вот, при нажатии на «газ» в этих ситуациях НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Жмёшь сильнее – и... ОПЯТЬ НИЧЕГО. Потом, когда уже продавливаешь до «kick down»`а коробка будто «очухивается» и «с дикими шарами» прыгает на 3-ю передачу, начинает крутить до отсечки…… В общем, постепенно осваиваю ручной режим, хотя паузы в переключениях и необходимость контроля передачи не добавляют удовольствия процессу.
Про кузов и салон. Габариты кузовов Passat`a и CLK, не смотря на разницу классов, что интересно, практически идентичны но, салон CLK ощутимо уже. Меньший багажник объясняется простором под капотом, которого так не хватает Passat`у. И вес, при равных габаритах… СLK тяжелее на 200 кг. Слова Бориса Бритвы о «тяжести…» здесь тоже актуальны. Да, капот с передними крыльями алюминиевые, а пол в багажнике – пластиковый…
Слегка авангардный дизайн интерьера не сильно устарел. Цвет: чёрно-тёмно-серый - никак не понимаю целесообразность светлых салонов. Отделка НАТУРАЛЬНЫМ шпоном - орех, кажется. Лак, что поразительно, нигде не повреждён! Command. Мне кажется, только с ним дизайн выглядит законченным – 1DIN`овый майфун + карман - совсем не то. Возможности «мультимедии» в этой машине, честно, волнуют мало. Во-первых, свою «dream soundsystem» я собрал уже на Passat`е. А во-вторых, с таким звуком мотора…
… и ещё куча-куча всяких приятностей для комфорта, которые пусть и не особо необходимы, но антуражу добавляют. Что ещё поразило, тем более после Passat`а: не шумит НИ ОДНА ДЕТАЛЬ САЛОНА. Единственный недочёт эргономики: крутилки громкости, установки темепратуры и скорости вентилятора одинаковые и расположены в одном месте. При совершении любой из этих регулировок рука «автоматически» не тянется куда надо, требуется визуальный контроль и отвлечение от дороги.
Раньше задавался вопросом: почему именно VAGовские интерьеры считаются лучшими? Сейчас, ответ стал мне очевиден: всё-таки, у VAG`a они проработаннее в деталях. Клавиши-рычажки сделаны качественнее и нажимаются мягче. Мягче, и легче чистится «ковёр». Обшивка багажника тоже – на Mercedes`е-то она «лишь бы срам прикрыть». А ещё, прямо-таки «консервные» крышки багажника и лючка бензобака. И звук закрывания дверей – в чём его «легендарность», не пойму никак. Показательно выглядит щель в заднем диване, через сверхкачественную кожу которого просматривается войлочное покрытие пола. В общем, такая вот, немного специфическая мерседесовская премиальность…
О подвеске. Сознательно выбирал «Elegance», т.к. на жёсткость «Avantgarde» жалуются практически все. Полной неожиданностью стала ГОРАЗДО ЛУЧШАЯ геометрическая проходимость CLK. Кто бы мог подумать, что купе с закосом на спортивность достаточно спокойно проезжает там, где на Passat`е я еле-еле проползал, при этом то чиркая бампером, а то и скребя днищем. Это огромное достоинство Mercedes`а. А вот более «длинный» руль, чем у VW как раз удивил неприятно – «гидрач» очень мощный, и зачем, при этом, нужно больше работать рулем??? Получая настоящее удовольствие от комфорта и дружелюбной управляемости Passat`овской подвески, задумывался: почему эталонной признаётся-таки мерседесовская? Куда ещё лучше-то? Ответ также стал теперь очевиден. Обладая примерно той же плавностью, подвеск
Говоря о машине в целом замечу, что она всячески расслабляет и пассажиров и водителя. Комфортная подвеска, очень плавные, даже ленивые реакции двигателя/коробки, длинный руль – всем этим Mercedes как бы говорит: «Куда ты торопишься? Зачем? Расслабься…» Поэтому, ощущения, что на 40 км/ч, что на 140 км/ч отличаются не сильно и ехать медленнее 120 км/ч совсем не тяжело (в отличие от Passat`a , который сам, неудержимо рвался вперёд) Но, если хочется поехать быстрее, то CLK нужно настойчиво, как следует «пришпорить». И тогда он ПОЕДЕТ!
Подытоживая, не стану говорить о достоинствах - они очевидны. А недостатки… Это скорее неудобства с которыми я либо смирился, либо приспособился.
Первое:  
Второе: длинные двери. Да, это плата за элегантный силуэт купе (хардтоп, конечно, правильнее) На парковках нужно выискивать место пошире. А на стандартном месте, где с тем же Passat`ом никаких проблем не было, уже приходится исполнять гимнастические этюды.
Третье: неадекватное поведение АКПП на обгонах. Это не просто неудобно, а уже небезопасно. Но, как писал выше, пытаюсь победить «вручную».
Четвёртое: одна особенность климатической установки. Если хоть немного поездить с кондиционером, то потом выключить его уже не получится - все окна наглухо затягивает конденсатом. И не помогает ничего(ожидание, включение печки, открывание люка/окон и т.п.). Приходится мёрзнуть… Вот, пожалуй, и всё что напрягает.
Последние новости
Последние обзоры
Mercedes-Benz CLK-class c 2002 по 2009
Mercedes-Benz CLK-Class 2002
19.09.2013
Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz CLK-class W209
Отзывы владельцев Mercedes-Benz CLK-class W209 помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Mercedes-Benz CLK-class W209.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"