Вступительный билет в семью Mercedes.
Данный отзыв будет посвящен второму поколению Mercedes-Benz A-klasse (кузов W169). Наравне с купе CLC А и B классы открывают мир Mercedes-Benz для новых владельцев по минимальной цене. Причем, если двухдверное купэ имеет определенно узкую аудиторию, то А-шка автомобиль массовый - удобный и практичный в эксплуатации, небольшой (обыкновенный) снаружи и вместительный внутри. Также как и BMW 1 и Audi А3, Mercedes-Benz A-klasse имеет «налет премиальности». Бренд-то взрослый! (обращаю внимание именно на «налет», не знаю, как там у бмв и ауди, никакой премиальностью в А-шке и не пахнет, кроме как на эмблеме и при виде цен на оригинальные запчасти :) ).
Экстерьер.
Из-за названия А-класс некоторые ошибочно считают, что Мерседес А - это субкомпактная машина размерного А класса (Матиз, Пиканто или С1 и т.п.). Конечно, это не так. Указанные выше автомобили не имеют в линейке 1.5, 1.7 и тем более 2-х литровых двигателей, сухого веса в тонну двести и подобного оснащения. А и B классы – обыкновенные семейные автомобили европейского размерного C (Цэ) класса (такие же как Гольф Плюс, Зафира или Сценик). Внешне дизайн своеобразный. Но лично по мне - вполне симпатичный и гармоничный. Через день после покупки приобрели оригинальное 17-е литье с резиной 215/45 + затонировали. Так смотрится лучше. Наш автомобиль изначально был куплен у ОД в РФ, поэтому имеет увеличенный дорожный просвет (загнанные из Европы на пару сантиметров ниже). Что еще имеем снаружи? Хром пакет – ручки, оконная линия, молдинги, бамперы. ПТФ. Повторители поворотов в зеркалах. Свесов практически нет. Мотор снизу защищен отличной стальной защитой. Днище - аэродинамичными пластиковыми щитками. Несмотря на увеличенный просвет – перед низковат. Часто шоркаю в самых безобидных местах защитой. Жителям, где нет дорог и частые метели, лучше затестить перед покупкой, не будете ли застревать. Серединой никогда и ни за что не задевал. Лючок бензобака справа – добро пожаловать в очереди на заправках. Можно вставать и левым боком – дотянете 100%. Более внешне ничего интересного на мой взгляд.
Двигатель, трансмиссия и привод.
Двигатель 1.7 «троечник». Ничего особенного в нем нет – по 2 клапана на цилиндр, цепь в ГРМ, 116 л.с. и 155 Н*м максимум. Каменный век…(радует, что хоть нет расхода масла). Бензин - минимум 95-ый. Вроде считается надежным, статей о массовых проблемах не нашел (266.940), но то, что его «мало» этому автомобилю, – факт (лично мне). Расход при этом не хуже иной турбо-двушки. Город пробки – 13.4 (когда 2.8 км за пол часа), город нормальный 11, ср. расход за все время владения (930л./9668км.) – 9.63/100, по трассе лучше чем 7,6 не привозил. Вывод – лучше брать А200 с 2.0 двигателем в 136 сил. Ест столько же, а едет лучше! А самые «крутые» - 2-х литровые дизели (82/109/140 сил в зависимости от настроек). Момент в 180/250/300 Н*м соответственно и расход от 4.5 на сотню – комментарии излишни… вот только найдите их в России. Особенно «дилерские»…
А вот вариатор (722.801) наоборот очень порадовал. Я вообще «ЗА» технические новинки – я сторонник и даунсайзинга (с удовольствием бы взял турбо 1.0 в 116 сил, чем атмо 1,7 в 116 сил), и вариаторов, и гибридов/электро машин (Leaf вообще мечта, сегодня бы пересел). Поэтому брал варик абсолютно спокойно. Никаких толчков, рывков, ни вверх, ни вниз, полная гармония. В городе самые ходовые обороты 1800. На трассе на 120-ти – 2200 об/мин, 150-ти – 3200 об/мин. Если продавить до конца (прям до кнопки) – получаем аналог кик-дауна – обороты летят в 5500 и, не сбавляя, как автоматы на переключениях, держатся пока не снимете ногу с педали газа или пока машина не наберет максимум (примерно 170, больше не удавалось). Максимальная скорость по заводским данным - 184 км/час. Есть стандартный (S) и комфортный (C) режимы. Езжу спокойно в С. В истории обслуживания нашел, что 1 раз меняли жидкость с необходимыми фильтрами/сеточками/прокладками. Подтеков нет, все сухо. Вопросов нет вообще.
Передний привод хлопот пока не доставлял. Пыльники ШРУСов сухие и целые. Проблем тоже нет.
Подвеска, ходовая часть, тормоза.
После S-класса с его мультимегамногорычажкой и пневмой, подвеска W169 - релакс. Перед - стойки макферсон. Классика жанра в Гольф-классе. Внимания к себе пока не привлекала. Сзади вообще атас - полумесяцем балка неистовых размеров (официально звучит так "тип подвески: зависимая с центральной балкой параболической формы, тяга Уатта, амортизатор"). Ни развала, ни схождения сзади нет. Перед же регулируется в двух плоскостях. По жесткости - зависит от колес. На 185/65 R15 было отлично по плавности хода и энергоемкости. Но как-то вяло рулилась. На 215/45 R17 ощущение как будто на Импрезе едешь :). Рулежка просто отменная. Но жестко и трясет. Эта обувка только для хорошего асфальта. Иногда едешь и думаешь, скорей бы зима 15-хи обую... Передние стойки родные, амортизаторы сзади уже меняли. Все тормоза дисковые, перед - вентилируемые. 5-ка без всяких но. Причем на любых колесах. Читал про жалобы на рулевые наконечники, шаровые и что-то еще. Не знаю, меня не беспокоило, а даже если бы и пришлось менять - так это расходники. Че на них жаловаться? Они у всех...
Интерьер.
Салон по меркам класса пять, пять и еще раз пять. Прекрасная эргономика. Нормальные материалы. Все именно там, где интуитивно ищешь (это второй мерс у меня и перегруженный левый подрулевой рычажок и отсутствие правого, давно и очень нравится). Отличные передние сидения. Удобный задний диван. И места там ничуть не меньше, чем у типовых одноклассников. Сидишь высоко из-за сэндвич пола. Минусы, которые не влияют на оценку, - в моей комплектации нет авто складывания зеркал, отдельной регулировки переднего края подушки водительского сидения, заднего подлокотника и парктроника. Не отказался бы. Но все это бывает в W169. По эргономике есть одна мелочь лично у меня - если не смотреть на блок стеклоподъемников и нужно, например, закрыть любое из передних окон, я скорее всего попаду на ощупь в стеклоподъемники задних окон. Думал, вот, нашел эрго косяк! Но на коллективном разборе с друзьями и коллегами решили: дело в длине моих рук:). Видимо, у Мерседеса другой стандарт идеала туловища и длины конечностей. Я бы подвинул блок на 2 см назад :); и еще "страшный косяк" - ночью возвращался из путешествия, народ дремлет. При переключении света фар с дальнего на ближний, рычажок так щелкает, что переживаешь, что пассажиры могут проснуться... Вот такие замечания у владельцев мерсов :) Больше по салону не нашел... Есть все необходимое - эур, кондей, подогревы зеркал и сидух, руль в двух направлениях с копками, удобный и полезный б/к, все кнопки с подсветкой, ничего ночью искать не придется, интересный цвет подсветки - янтарный такой... Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров (важно в нашей северной стране!), конечно же, все стекла с авто режимом и защитой от защемления рук. Привет новой Теане за 1,7 млн. с одним водительским авто стеклоподъемником. Есть 2 розетки. Карманы и держатели бутылок в дверях. Сеточки. Охлаждаемый бардачек. В общем, отличный немецкий салон автомобиля гольф класса.
Освещение.
Конкретно в нашем авто обыкновенные галогенные фары. Светят отлично, что ближний, что дальний. Претензий нет. Стоимость замены H7 55 W ~ 300 руб. Менял 1 раз ближний, 1 раз габаритку, 1 раз стоп-сигнал. Все остальное пока горит. Есть корректор из салона, в зависимости от загрузки можно поднять/опустить свет. Поворотные указатели продублированы в зеркалах. Есть ПТФ – находятся низко, обочину не помогают освещать, в туман их точно увидят последними. Не пользуюсь вообще. Нравятся задние фонари – яркие и информативные. С крупными указателями поворотов. Сказать - «не заметил, что он тормозил или поворачивал» - на А-шке практически невозможно.
А вот внутри есть подвох. В плафоне над водителем сэкономили на лампе освещения. Индивидуальный свет у пассажира горит, у водителя нет. Полез поменять лампочку. Снял с потолка плафон и... Патрон под лампу даже не распаян! Нечего там менять. (Фото ниже). Видимо, чтобы не забывали, что это А-шка :).
Безопасность.
Несмотря на то, что А-класс открывает линейку моделей автомобилей из Штутгарта, с безопасностью полный порядок. 5 звезд по евро NCAP. Двухуровневые подушки (у меня 4 шт.) – фронтальные и передние боковые. Бывает и больше. Абсолютно все автомобили, независимо от комплектации, оснащаются преднатяжителями и адаптивными ограничителями ремней, зуммером о не пристегнутых ремнях на каждое место с индикацией на дисплее б/к, ABS, BAS, ESP (без возможности отключения!) и ASR. Замки дверей автоматически блокируются при наборе скорости (можно отключить через б/к). Поворотные указатели имеют режим 3-го срабатывания при легком касании. Нравится!
Электрооборудование.
По электрике есть несколько вопросов. Не знаю, что было за 10 лет с зеркалами (допустим их воровали), правое так точно не родное (само стекло), но подогрев на них не работает. Также не работает подогрев у низа водительского сидения. Спинка водительского и пассажирское полностью - нормально. Косяк. Также подвела музыка - съела новый диск Земфиры и уже 4 мес. не отдает ни в какую. Диск выучил наизусть и слушаю радио. К радио тоже претензия (а может я не разобрался), запоминает 5 станций FM и все. Чтобы кнопки с 1-5 запомнили вторым слоем станции с 6-10 не могу настроить. А пяти маловато.
В интересном месте расположен аккумулятор и блок предохранителей. Внутри пола, под левой ногой переднего пассажира. Не встречал такого ранее…
Еще одно наблюдение – если на заведенной машине снова провернуть ключ, чтобы её завести, стартер не будет «трещать». Стоит защита «от дурака». Мелочь, а … полезно.
Карго.
Какое там карго, скажете вы А-шке. Еще какое! При длине 3.8 метра, благодаря сэндвич-полу, все элементы распиханы под машиной внутри пола так, что автомобиль имеет багажник мин. объемом от 430 литров (!) до 1370 литров макс. Это очень много для авто такой длины. К примеру – Сузуки SX4 2015 года. На 10 лет моложе в плане конструирования. Тот же гольф-класс, схожие двигатели и габариты: А/SX4 - ширина 1764/1765, высота 1593/1590, колесная база 2568/2600, а вот длина 3838/4300 – почти на пол метра больше у Сузуки! А багажник тоже от 430 литров до 1200. Как вам? Задние сидения складываются 1/3 + 2/3 ровно в пол, имеются боковые отсеки в багажнике. Полка фальш пола имеет 2 положения по высоте. Если запаски нет или банан – можно опустить пол ниже. Если полноразмерная, то вровень с задним бортом. Недостатка по месту в городе не испытывал. При желании перевезти ту же плиту – без проблем. В дальней же дороге лучше путешествовать не больше, чем вчетвером, чтобы хватило пространства для багажа. Норма для этого класса. А для машины длиной 3.8 метра - так вообще отлично.
Сервис и обслуживание.
Из-за особенностей компоновки, некоторые сервисные операции достаточно сложны и дороги. Например, за замену корпуса масляного фильтра или прокладки поддона двигателя могут попросить в р-не 8500 руб. (только за работу!), а могут и больше. Дорого - скажете вы. Посмотрите на подъемнике, как все скомпоновано, и поймете откуда такие цены и сколько всего нужно будет снять. При этом многие операции (замена фильтров, свечей, термостата и так далее) абсолютно просты и доступны. Смотря на что попадете :). В общем же, по меркам класса – дорого! Во-первых - это мерс. Во-вторых - компоновка. Если полетело что-то «в глубине» моторного отсека лучше трижды подумать, что поменять рядом про запас, раз уже полезли.
Опишу то, что делал после покупки: доездил до кратного ТО пробега (со 116 до 120 т.км.) и заменил: масло+фильр, воздушные фильтры мотора и салона, термостат и всю ОЖ, 2 подушки двигателя, сделал его компьютерную диагностику, а также «сход-развал».
Скоро надо менять передний правый ступичный подшипник. Обыкновенная процедура на пробеге 120 т.км. Также планирую поменять свечи, тормозную жидкость. Примерно через 10 т.км. закончатся передние колодки и диски. А пока все окей.
Премиальность.
Никакого ореола Мерседеса у машины нет. Коллеги, посмеявшись, скажут – о, Матиз лакшери; в потоке никто вам как на S-классе не уступит место в соседней полосе по первому миганию поворотника. Со второстепенной придется постоять. Но чтоб прям щемили - тоже нет. После S-ки хуже. После Спасио будет чуть лучше, и то не факт. Никто на вас не обернется и не скажет - Вау. Вас ни для кого нет :). Но в общем – да, вы владеете Мерседесом . На столе в офисе лежит трехлучевой ключ.
Что удивило.
Никогда бы не подумал, что на этой машине комфортно путешествовать. Была поездка Калининград – Питер – Калининград. Машина показала себя прекрасно. Ехать очень удобно и комфортно, на трассе - как рыба в воде (даже с этим двигателем). Приехали после 1000 км абсолютно нормальные, не уставшие. Недельная езда по Питеру и путь домой лишь подтвердили, что машина разнопрофильная и уж точно не сугубо городская.
Еще удивил электроусилитель на машине 2005 года. Отличный руль в любых режимах. Обнаружили случайно, когда искали жидкость для проверки, но не нашли :).
Что разочаровало.
Качество по мелочам. Такое подозрение, что все сделано на 5-7 лет. А дальше - хоть потоп. По крупному проблем нет. Но вот по мелочам – потянул за рычаг капота - он отломился, полез менять лампочку в фару - там че-то отвалилось. Пластиковые замки корпуса воздушного фильтра уже сломаны, чтобы фильтр зафиксировать пришлось проявить смекалку и воспользоваться хомутом. Замок задней правой двери затрещал как швейная машинка, месяц бегал закрывал 1 дверь отдельно от остальных, пока не починил. (тоже не без смекалки:) ). В общем ощущение того, что что-то может накрыться, не покидает.
Вроде вывода.
Если вы ищете машину гольф-класса и не сильно стеснены в деньгах – это хороший выбор. Отменная эргономика, хорошие материалы салона, отличная безопасность (это очень важно в небольшой машине), отличное поведение как в городе так и на трассе и относительно вместительный багажник – несомненные плюсы. При этом отсутствие полного привода в любых версиях, невысокий просвет передней части, сложность обслуживания, стоимость некоторых запчастей и некоторые замечания по качеству, а также мнение, что это «женская» машина в нашей стране (в Европе таких заморочек нет) и более высокая стоимость среди одноклассников равных лет – ответ на вопрос, почему Mercedes-Benz A-klasse не такой частый гость на наших дорогах, как например С/Е/S. И не только на дорогах – отзывов про них гораздо меньше, чем о других мерсах. По ликвидности модели тоже есть замечания. Это даже близко не Королла Аурис или Ниссан Тиида. Продавать ее можете долго… Хотя наверняка бываю и исключения. Все закономерно. Я машиной доволен, но бензиновые 1.5 / 1.7 больше бы не купил.
Эпилог.
Предвидя вопрос, как мы пересели с S-класса на А-шку, отвечу – нет, мы не устали заправлять эску, нас не достал налог и прочие эксплуатационные затраты. Весной этого года я планировал пересесть на байк, а девушка категорически отказалась от одиночной эксплуатации S-ки. Поэтому для нее была куплена эта машина, вместо S-класса. Но в силу определенных причин, права на А категорию были получены только осенью, когда сезон уже почти закрыт, байк приобретать на зиму уже не хочу, а вот А-класс «прижился» и пока остается в строю. Ездим оба, практически каждый день…
Последние новости
Последние обзоры
Mercedes-Benz A-class c 2004 по 2012
Mercedes-Benz A-Class 2005
28.09.2015
Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz A-class W169
Отзывы владельцев Mercedes-Benz A-class W169 помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Mercedes-Benz A-class W169.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"