Машина, вождение которой каждый раз приносит радость. Генератор удовольствия, так сказать. Каждый день, год за годом. Два варианта использования MX-5 можно чередовать: активное вождение без пассажира либо неторопливая езда с открытым верхом по красивым местам в компании девушки.
Для понимания: это не совсем спортивный автомобиль с точки зрения двигателя. Все эти кроссоверы с турбодвигателем от тепловоза будут гораздо быстрее на прямой, хотя и не смогут удержаться за MX-5 на извилистой дороге. Подвеска тоже далеко не трековая, но зато достаточно комфортная для езды каждый день.
Если нужны понты, это не про МХ-5, купите лучше подержаный Порше или BMW хотя бы.
Разговоры про невозможность езды на родстере в пыльном городе - только от тех, кто ни разу не пробовал. К тому же нужно соизмерять огромную радость от вождения с необходимостью протереть пыль в салоне пару раз за лето. Некоторые и сексом не занимаются, потому что это негигиенично... :)
Про мешки картошки и задние сидения тоже не надо. МХ-5 – это третий автомобиль в семье, как минимум. У этого автомобиля не было и нет функции перевозки грузов, кроме дорожных сумок путешествующей пары. Хотя, конечно, можно и в магазин заехать за продуктами на неделю, если по пути.
Такой вот автомобиль получился. Очень хорошо сбалансированный для своей узкой специализации. А в России, к тому же, еще и недешевый. Но живем-то всего один раз.
Не забудьте взять с собой CD c музыкой повеселее (в машине есть ченджер на 6 дисков) и две кепки.
Опыт эксплуатации: 16 000 км по Москве и области в 2013-2015 годах
Преимущества
+ четкая короткоходная механическая коробка
+ довольно хорошая динамика, даже больше, чем необходимо в городе
+ надежность
+ очень удобные кресла Recaro
+ требует поддерживать себя в хорошей физической форме
+ умеренная цена на КАСКО, почти не угоняют
+ умеренный расход топлива, даже при самом активном вождении не больше 10-11 л/100км Аи95 (кого он в этой машине интересует?)
+ отличный головной свет
Недостатки
- спортивные педали - не для пробок, через час-полтора в пробках устаешь
- слабое радио, плохо держит станции (однако звук Bose в целом ОК)
- мощность двигателя, иногда хочется на 50-60 л.с. больше. Четко чувствуется падение динамики, как только садится пассажир
- регулировок много, но все равно салон для водителя ростом не выше 185 см
- омыватель фар - ни о чем, хотя он в этой машине вообще не нужен