Всем добрый день! Решил набросать пару строк о двух машинах, которые были в семье, а точнее сравнить между собой по основным критериям оценки автомобиля - Мазду 6 3-й генерации с двигателем 2.5 л Skyactiv и Ауди А6С6 (рестайл со светодиодами в оптике) с двигателем 2.0 л TFSI. На сегодняшний день мало найдётся автомобилей Д-сегмента, которые по потребительским качествам и техническим характеристикам могут соперничать с реальным бизнес – классом в лице того же немецкого триумвирата! И дело даже не в том за сколько секунд пепелац разгоняется до 100 км/ч, имея мощный V-образный двигатель как у Кэмри или большой багажник как у СуперБ, а в том насколько сбалансированным во всех отношениях получается авто после выхода с разных автомобильных шоу в серийное производство. С моей точки зрения одним из таких и является седан Мазда 6 3-й генерации, который вполне можно сравнить с Ауди А6С6. Ну а далее всё по порядку.
1. Характеристики сравниваемых автомобилей: Мазда 6 vs Ауди А6
Как видно из приведённой таблицы машины имеют почти одинаковые геометрические размеры, колёсную базу, которая оказывает большое влияние на устойчивость и управляемость, а также мощность, крутящий момент и динамические характеристики. Принципиально у автомобилей разные коробки передач (о чём ниже я подробно остановлюсь), несколько разный алгоритм
работы двигателей, у японца «лишние» 22 лошадиные силы под капотом в сравнении с немцем, снаряжённая масса А6 на 185 кг больше чем у М6, ну и багажное отделение у Ауди более чем на 100 литров объёмнее чем у Мазды. Опережая вопрос коллег по поводу линейки двигателей А6, сразу хочу сказать, что сравниваю эти машины именно с теми двигателями, которые указаны в сравнительной таблице и ничего более.
2. Внешний вид и качество отделки салона: Мазда 6 vs Ауди А6
Экстерьер М6 в 2012 году разве что ну очень «ленивый» обыватель не оценил! В фас, в профиль, с арьергарда машина смотрится изящной и по-спортивному стремительной. Что-то подобное «революционное» из «одноклассников» мы видели в своё время в Пассате СС Мюрата Гюнака и Оптиме Питера Шрайера. Поэтому вполне закономерно, что в 2013 году Мазда 6 получила гран-при от «Auto Bild», "Red Dot Design Award» и отечественного автомобильного журнала «За рулём». Уже и не помню получала ли фейслифтинговая версия А6С6 за три года своего существования какие-либо премии, но мне лично больше нравится до сих пор Ауди А6С6 без светодиодов в передней и задней оптике! Но в 2010 году, когда покупалась эта машина светодиоды были в тренде и приятно было ощущать завистливые взгляды прохожих «зевак», которые откровенно засматривались на твою машину. Поставлю за экстерьер Мазде 6 – 10 баллов, Ауди А6 – 7 баллов
Анализируя тесты в продвинутых автомобильных порталах Драйв, ЗР, АР и т.д., решил остановиться на бальной системе подсчёта, так как она более наглядна для зрительного восприятия, особенно в сравнительной итоговой таблице.
Интерьер у М6 получился добротный. На первый взгляд придраться, как будто, не к чему: мягкий пластик сверху, жёсткий снизу, симпатичный вишнёво-бордовые вставки в передней панели, никаких посторонних скрипов из торпеды и обшивки дверей, но всё впечатление портит некоторая неточность в подгонке деталей, плохо закреплённый подлокотник и ужасная «кочерга» в виде ручного тормоза. Вроде как в целом комфортно и удобно, но в машине не хватает шарма, натурального дерева и более дорогих отделочных материалов. Если коротко, то в Мазде чувствуешь себя, как в честно заработанной квартире, но не в апартаментах на Тенерифе, а в Московском спальном районе. Фейслифтинг модели в 2015 году конечно же изменил моё мнение об интерьере М6.