Этот пепелац куплен на замену разбитому большому вэну Понтиак Монтана. Основные критерии: должен быть поменьше и экономичнее вэна, удобнее парковать в городе, но всё же пригоден для дальних путешествий. И недорого, так что всякие паркетники отпадают. Искал 3-4 летку после лиза.
Нашёл не сразу. Оказалось, в нужной комплектации (коробка автомат, круиз контроль и голубой зуб) и в хорошем состоянии предложений немного. Те что предлагали - заезженные вусмерть. В итоге подключил автоброкера и вот, почти идеальный экземпляр. Пришлось только поменять тормозные колодки с роторами. Всего покупка обошлась примерно в 14500 канацких$ или 12 килобакс. Это было в июне 2015 г.
Первое впечатление: рвёт с места как зверь. Мотор 2.5л вполне адекватен. С 2- литровым у нас не продают, этот мотор идёт на базовую мазду 3, которая намного легче, так что для пятёрки он слабоват.
Посадка высокая как в вэне или внедорожнике, но габариты компакт-седана, парковка не проблема.
Разгоняется до сотни довольно резво, особенно если пустой;), но дальше включается аэродинамика: да, обтекаемость не та что у седана. Камри на большой скорости едет заметно лучше. Но это компромисс. Бензин - 10л/100km в среднем. По шоссе может быть 7-8, а по городу все 11-12, особенно зимой.
В целом доволен. Купил с пробегом 79тыс, сейчас 92т. Сразу же после покупки поехали путешествовать по новой шотландии, 5000 км - полёт нормальный. Никаких проблем не наблюдается. Но конечно по маневренности это не мазда3, едет больше как вэн, хоть и мини.
При покупке обратите внимание на износ шин. Многие экземпляры имели неравномерный износ изза неправильного развал-схождения. Пишут, что это особенность данной модели, но у меня пока всё ОК.
Удачи на дорогах!
P.S. Второй снимок сделан возле отеля в Новой Шотландии. Наша слева, а справа такая же мазда5, но из Калифорнии. А это больше 6000 км в один конец!