Мой автомобильный стаж больше 20 лет. Поездил на большом количестве автомобилей от Жигулей до G500. Мазда 3 была куплена декабре 2014 г. для дочери.
Маленькое отступление.
Удручает общая ситуация с мировым автопромом. Налицо технологический и идейный застой. Все, что сейчас выпускается, это ничем качественно не отличается от автомобилей 15-20 летней давности. Грусть и тоска за неадекватные деньги.
Японский автопром
Радости:
Некоторые производители (я намекаю на бренд Мазда) местами включают мозг, когда делают автомобиль.
Горести:
Другие заметные производители (я намекаю на бренды: Тойота, Хонда, Ниссан) его в этот момент выключают.
Вообще, это какая-то родовая болезнь всего японского автопрома. Энтузиазм и инженерный потенциал быстро растрачивается в начале процесса проектирования, а на завершение работы уже ничего не остается. Машины получаются какие-то недоделанные. Годы идут, но все повторяется — снова и снова!
Мазда (в общем смысле)
Радости:
Явно реализует новую проработанную стратегию развития. Результат мы видим в удачном новом модельном ряду. Внутри - это идеи из премиальных немцев (особенно Ауди, БМВ), а снаружи — это доработанные напильником дизайн от Инфинити. Надо признать, это работает.
Горести:
Продолжают летать в Париж через Владивосток (это камень в сторону их двигателестроения, да и многих других моментов тоже). Технология Skyactive — это тупиковая ветка и потенциальная проблема для потребителя. Эта технология, реально не решает никаких проблем.
Мазда 3 (конкретика)
1. Салон
Радости:
Все что смогли подсмотреть у других полезного, то подсмотрели. Скомпоновали в эргономичный салон и отлично собрали в Японии (все ровно и не скрипит). Стоит признать, что салон один из самых лучших в своем классе (точнее будет сказать, что передняя торпеда и консоль). Отличный приборный щиток (но... кто помешал показывать данные датчика температуры?).
Горести:
Время от времени мозг все-таки отключали, что привело к досадным ляпам:
- Я считаю, что самый важный элемент салона (к остальному можно привыкнуть и на здоровье не сказывается) — это передние кресла. Они в Мазда 3 неудобные. Возьмите и скопируйте профиль с немцев, но нет! Японская упертость всегда граничит с умственной неполноценностью.
- Руль в Мазда 3 обтянут экокожей, которая на морозе дубеет и становится противно скользкой. Кожа на руле должна быть качественной (см. на немцев) или, ее вообще быть не должно. Японцы не умеют делать качественные кожаные салоны (премиальные японцы — это отдельный вопрос.). Нет бы им это признать и перестать лепить свое уродство!
- На руле сделали 3-ю спицу из алюминия как у всех. Дурацкая мода сейчас. Зачем мне неудобной формы алюминиевая спица на руле, которая мешает быстро рулить, но при этом ручки открывания дверей из дешевого пластика? Сделать спицу кожаной, а ручки из алюминия было нельзя? Тупое копирование ведет к потери индивидуальности, что приводит к неприятному моменту, когда единственным оценочным параметром становится цена. Как это можно не понимать в условиях, когда корейцы и китайцы быстро прогрессируют?
- Кто запрещает японцам сделать кнопку блокировки дверей на центрально консоли между передних сидений или на торпеде? А? Зачем она нужна на водительской двери и такой формы? Печаль, печаль, печаль.....
2. Кузов и дизайн
Приходится признать, что все современные машины, а особенно, утилитарные — это унылость и прошлый век. Нет производителя, который бы осмелился сделать доступную революцию.
Радости:
Есть индивидуальность. Нравится, что весь модельный ряд выдержан в общем стиле. Дизайн — по-своему красив.
Горести:
- Сделать передний свес более коротким (см. на МБ) не судьба? Длинный передний свес сильно портит вид сбоку, смещая переднее колесо вглубь кузова, плюс будем здороваться со всеми бордюрами при парковке передом. Всегда делали это уродство и будем делать.... пока не разоримся (это относится ко многим производителям)!
- ЛКП — только в музей поставить, а не ездить. Машина будет вся ободрана за 20 000 км. (особенно, если много катаетесь по трассе).
- Газовые амортизаторы на капот не судьба? Опция? :)
- Отсутствие задних парктроников в базовой конфигурации.
- Неудачные дверные проемы, которые мешают посадке и высадке (см. измазанные дверные карты в районе динамиков на всех автомобилях).
- Дооборудовать воздухозаборники в переднем бампере сеткой, поставить подкрылки сзади и защиту картера в России за счет покупателя — это СВИНСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!
3. Шумоизоляция
Радости:
Говорят, что она есть!
Горести:
Ее нет. Кузов сделан из тонкого металла и с этим ничего не сделаешь. Утяжелять машину на 30-40-50 кг., сделав шумоизоляцию, не имеет смысла из-за двигателя. Плюс, если соберут криво, то будут скипы и стуки (шансы о-о-о-чень велики).
4. Двигатель и коробка автомат.
Радости:
Отлично взаимодействуют между собой. Авто и ручной режим — отлично! Ну, почти. Могли бы еще поработать над моментом переключения со 2-ой на 1-ю скорость в ручном режиме. Двигатель 1.6 (105л.с.) без Skyactive — это оптимальный выбор. Он достаточен для города. Для загородной трассы, где нет обгонов грузовиков с выездом на встречную полосу. Расход после обкатки (вернее, после 5-6 тысяч км. опускается) в городе 8.5-9л., трасса 6-7 л..
Горести:
- Skyactive — это пиар. Эта технология не дает для реальной жизни ничего, кроме проблем в будущем. Это не хондовский VTEC, который крутился до 8000 оборотов (изобретение 90-х годов прошлого века). Это не турбина с ее ровной планкой момента. Другими словами — оно не едет и не экономит.
- Кто помешал поставить новую 6-ти скоростную АКПП в связку со старым мотором 1.6? Побоялись, что тогда и на старом моторе бензина будет есть, как на новом со Skyactive?
- Отсутствие гражданского мотора с турбиной мощность 140-180 л.с. (1.6 или 1.8)
5. Руль
Радости: Настроен очень хорошо. Легок на парковке. Тяжелеет в нужных местах.
Горести: Кожа на руле — плохая.
6. Подвеска
На мой взгляд не сбалансированная. Жестковатая, но при этом довольно сильно кренится в поворотах. Лучше сделали бы ее мягче, что давало бы больше уверенность обычному водителю при спокойной езде. С такими дохлыми двигателями она просто не согласуется.
7. Защита от воров
Радости:
Наконец-то додумались защитить блок ЭБУ в подкапотном пространстве с помощью металлических пластин и срывных болтов. Вытащить его без болгарки или дрели со спец.насадкой не получится. Еще пару лет нет смысла страховать УГОН, т.к. машина на рынке продается всего 1.5 года, а воровать их начинают с 3-4 лет, когда пойдут вторичные продажи.
Горести:
- Предыдущую модель много воровали. Текущее поколение, я думаю, воровать будут сильно меньше.
- Страховые обдирают на страховке КАСКО.
- При наличие кнопки "Старт/Стоп" двигателя нет бесключевого доступа в машину! Тогда зачем мне кнопка внутри?
8. Рекомендации к покупке
Не стоит покупать:
- Если покупать новый автомобиль подобного класса и не планировать на нем ездить более 3-х лет, то лучше выбрать другую марку (Форд, Киа, Хендэ или Шкоду).
Стоит покупать:
- Новую, если планируете ездить 5-6 лет.
- Есть смысл купить 2-х или 3-х летнюю, когда ее цена будет оптимальной за практически новый японский автомобиль.
P.S. У Мазда 3 - есть еще много положительных и отрицательных нюансов, про которые я не упомянул, но писать уже устал. Производитель мог сделать за эти же деньги (я про производственные расходы) машину гораздо лучше, чем есть сейчас, но не получилось или не захотел.
Последние новости
Последние обзоры
Mazda 3 c 2013 по 2018
Mazda Mazda3 2014
12.09.2015
Отзывы об автомобилях Mazda 3 BM Sedan
Отзывы владельцев Mazda 3 BM Sedan помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Mazda 3 BM Sedan.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"