Добрый день, глубокоуважаемые автолюбители! Спешу представить Вашему вниманию отзыв об одном из моих бывших автомобилей. Мазда 3 кузов BL 2012 года выпуска 1.6 с 4-х ступенчатой АКПП в комплектации Impulse Line была куплена новой 14 сентября 2012 года у одного из официальных дилеров в Москве за 679 000 рублей (прайсовая цена была тогда 732 000 рублей, то есть скидка составила 53 000 рублей+в подарок поставили оригинальную защиту картера).
Внешне машина выглядит не плохо и не хорошо, нормально. Внутри тоже более менее удобно, сиденья вполне удобные (уж лучше, чем на шедеврах отечественного автопрома), шумоизоляция слабенькая, впрочем, как и у всех японцев. Атмосферный двигатель рабочим объемом 1.6 литра мощностью 105 сил в паре с древним 4-х ступенчатым гидротрансформаторным автоматом сообщают машине довольно посредственную динамику (разгон до 100 км/ч – 13 сек, максимальная скорость – 180-185 км/ч), но по Москве этого вполне хватает, на трассе обгонять тяжело. Фары светят более менее, печка дует хорошо, но из-за отсутствия шумоизоляции зимой машина прогревается долго, а остывает быстро. Именно поэтому поставил сигнализацию с автозапуском - просто незаменимая вещь. КАСКО ни разу не делал и оно мне не понадобилось.
Машину продал 23 ноября 2014 года с пробегом 59 003 км за 565 000 рублей. Машина ликвидная на вторичном рынке, поэтому спокойно продал на этом сайте за 5 дней, без торга.
За это время только трижды заезжал в сервис к официальному дилеру для выполнения плановых технических обслуживаний (сразу скажу почему обслуживал именно у официального дилера: только из-за документов и отметок в электронной сервисной книжке, чтобы история эксплуатации и обслуживания была прозрачной, при продаже многие покупатели на это обращают особое внимание - проверено), на 39 000 км самостоятельно заменил передние тормозные колодки. Из неплановых ремонтов: только замена фароомывателя и его крышки (гопники украли). Машина надежная, заводилась в любую погоду, проблем технического плана никаких не возникало.
А теперь пора переходить к самому интересному. Приведу полные расходы на эксплуатацию автомобиля:
Расходы на бензин: средний расход бензина за весь пробег составил 9,37 л/100 км (20% - сильные пробки по Москве, 60% - движение по Москве с минимальными пробками, 20% - трасса), в деньгах это 188 064 рубля.
Расходы на обслуживание:
- Масло моторное 20 литров (4 800 рублей);
- Стеклоочистители (1 460 рублей);
- Запчасти ТО – 1 (562 рубля);
- Работы ТО – 1 (5 315 рублей);
- Запчасти ТО – 2 (1 612 рублей);
- Работы ТО – 2 (5 270 рублей);
- Запчасти ТО – 3 (699 рублей);
- Работы ТО – 1 (3 625 рублей);
- Проверка схождения-развала (500 рублей);
- Запчасти ТО – 4 (2 014 рублей);
- Запчасти ТО – 5 (699 рублей);
- Тормозные колодки передние (1 534 рубля);
- Смазка для суппортов (89 рублей).
Запчасти ТО – 4 и ТО – 5 покупал наперед, но сложилось так, что продал машину раньше.
Итого: 28 179 рублей.
Прочие расходы:
- Страховка ОСАГО (8 000 рублей);
- Постановка на учет в ГИБДД (4 000 рублей);
- Мойка (3 500 рублей);
- Омывающая жидкость (1 000 рублей);
- Сигнализация Starline A91 с установкой (13 000 рублей);
- Зимняя резина Bridgestone и шиномонтаж (14 400 рублей);
- Диски Реплика и шиномонтаж (12 100 рублей);
- Штрафы (10 500 рублей);
- Пропорол колесо и шиномонтаж (4 400 рублей);
- Тонировка (2 100 рублей);
- Замена фароомывателя, его крышки и покраска (6 500 рублей);
- Налог за 2012 год (1 015 рублей);
- Налог за 2013 год (2 791 рубль).
Итого: 83 306 рублей.
Общие расходы на эксплуатацию автомобиля составили: 299 549 рублей или 5,08 рубля/1 км.
Средний расход в день – 374,44 рубля/1 день, в месяц – 11 390,34 рубля/1 месяц, в год – 136 669,04 рублей/1 год.
Амортизация составила 114 000 рублей (купил за 679 000 рублей, продал за 565 000 рублей). Общий расход на эксплуатацию автомобиля с учетом амортизации составил 7,01 рубля/1 км.
Средний пробег в день – 73,75 км/1 день, в месяц – 2 243,59 км/1 месяц, в год – 26 920,12 км/1 год.
Резюме: надежная рабочая машина с приемлемыми расходами на её эксплуатацию с высоким уровнем ликвидности на вторичном рынке.
Преимущества
Ликвидность на вторичном рынке
Адекватная стоимость
Недостатки
Древняя 4-х ступенчатая АКПП
Высокая угоняемость