Никогда не был фанатом Lexus, но стечение обстоятельств привело к покупке авто именно этой марки.
Итак, предыстория приобретения Lexus GS450h. Немного личной информации: за рулём больше 20-ти лет, мне за 40 и автомобилей отечественного производства в моём владении никогда не было – вот такая злая судьба. Осенью 2012 г. встал вопрос о замене моего Mercedes W211 E240 Avantgarde 2004 года выпуска (6 лет я был его владельцем) на новый , конечно же Mercedes Е класса, тем более, что в мае 2012 г. я приобрёл супруге в «Звезде Столицы» рестайлинговый W204 C180 AMG Sport Collection. Хотелось машину белого цвета, с панорамной крышей (хоть толку от неё никакого, кроме внешнего вида – стояла на моём W211, да и у жены на «С-шке» присутствует: в солнечный день летом откроешь шторку – печёт, сдвинешь крышу – ещё и пылит), однозначно AMG обвес, ну и моторчик 211 л.с. (Е250). Однако менеджер в салоне призвал не торопиться - после Нового года поступит в продажу «очень интересный» рестайлинг W212 и т.д.
В марте-апреле 2013 г. и вправду появился рестайлинг Е-класса, но … не впечатлил. Ценник в желаемой комплектации (Е250, панорама, кожа, память) был далеко за 2,3 миллиона. Не понравилась оптика (с чёрным кузовом ещё ничего, а с белым – как две заплатки), хотя, судя по отзывам владельцев, светит великолепно. Не понравился салон – лишь немного побогаче чем в С-классе W204 и гораздо скромнее, как я сейчас понимаю, чем в W205 (лично моё мнение). Не понравился AMG – верните «прицел» на капот! А вот корма вышла, на мой взгляд, удачно, да и едет неплохо (катался на тест-драйве). Поделился муками выбора с другом и он посоветовал обратить внимание на Lexus, благо в пяти километрах от дома салон ОД. Меня интересовала только задне-приводная модель и я поехал (из любопытства!) посмотреть GS250. Но на тест-драйве был свободен только гибрид GS450h, прокатился по МКАДу на нём. Не скажу, что «пищал» от восторга, но машина мне понравилась. Удивил какой-то совсем не «японский» салон, хорошая кожа, интересный фас и силуэт, «мерседесовский» вальяжный ход, нормальная (не хуже моего W211) шумоизоляция, и конечно же цена: при стоимости 2 638 000 авто отдавали за 2 220 000: ну не пошли в России продажи гибридов, опасаются их покупатели – «мало ли что». А дилеры привезли в 2012 г. в Москву их больше 300 штук и те, что не раскупили (где-то с десяток машин) сливали в мае 2013 г. с хорошей скидкой.
5 июня 2013 г. я выехал из салона «Лексус-Измайлово» на белом Lexus GS450h, V6, 3,5 литра , 292 бензиновые лошади и 345 л.с. в компании с электромотором. У дилера забронировал фары (6 000), установил защиту картера (9 390), летние коврики (4 160). Предложили мне также 4 зимние шины 235/45/R18 Michelin X-Ace 3 (не шипованных, как я и предпочитаю), за 25 000 – и я не отказался. Страховка КАСКО в СК «Согласие» обошлась 67 350 (сделал прямо в автосалоне). Теперь собственно о самой машине: посадка удобная и, хотя выраженной боковой поддержки нет, сидеть удобно и я не устаю (ездил в марте в Нижний Новгород - туда и через час обратно - 900 км, 10 часов за рулём - и «как ни в чём …»). Больше 200 км/ч поездить не довелось, но на 200 никакого напряжения или беспокойства не испытывал – Lexus уверенно держит дорогу.
Сначала напрягали большие «лопухи» корпусов боковых зеркал – мне казалось они закрывают приличную часть обзора, но привык быстро. Хорош бесключевой доступ: взялся за любую из 4-ёх ручек дверей и «welcome!» при наличии ключа в кармане. Закрываешь машину коснувшись пальцем желобка на любой из ручек. «Память» - удобно, но она у меня была и на предыдущем авто. Ксенон здесь лучше чем в W211 и примерно такой же как в W204. Неправда, что машина абсолютно бесшумная на электротяге: даже если не слушаешь радио, шумят воздуховоды климатической системы, а если и печку выключаешь, характерное «подвывание» электромотора в салоне слышно, хотя пешеходы, при движении во дворах, слышат только шуршание шин и иногда паникуют увидев авто крадущееся в полуметре позади себя. При плавном нажатии на педаль газа Lexus позволяет разогнать себя на электромоторе где-то до 55 км/ч – дальше по-любому включится бензиновый мотор, но без рывка и звука стартера (стартера там просто нет). Не раз наблюдал, что окружающие слегка «охреневают», увидев как водитель садится в машину и, не заводя её, уезжает с парковки (правда, такое возможно только в тёплое время года – зимой или в прохладную погоду бензиновый двигатель обязательно включится для того, чтобы из печки пошёл тёплый воздух от нагретого мотора). Кондиционер здесь работает от электричества и полного заряда батареи в жару хватит минут на 20 его работы (если машина стоит) - потом включится бензиновый мотор для того, чтобы подзарядить батарею. На электричестве (проводил эксперимент), при полном заряде батареи, с плавным разгоном до скорости не больше 55 км/ч по ровной дороге, выключенном кондиционере и горящих ходовых огнях, Lexus проехал аж 6 км, высадил батарею и завёл «бензин» для её подзарядки. Справедливости ради, надо отметить, что если бы я не просто тупо держал нажатой педаль газа для поддержания максимально возможной скорости, а периодически сбрасывал «газ» для движения по инерции – накат у машины очень хороший (наверное, из-за большой массы) – результат был бы лучше. Собственно, «накатом» производится зарядка батареи (рекуперация), правда, в таких мизерных количествах – полминуты катишься с горки, 50W/ч зарядишь. При движении в вялотекущей пробке, например с МКАДа на Ленинградку в область, с выключенным кондиционером Lexus может 12-15 минут ехать на электротяге, потом батарея «дохнет» и включается «бензин». Причем заряжает батарею процентов на 35-40 и снова замолкает, затем пару-тройку минут Lexus едет на электричестве, батарея разряжается и всё повторяется сначала. Если работает кондиционер (не печка!) время работы на электротяге сокращается вполовину. Заряжает батарею полностью быстро: на скорости 80-120 км/ч надо проехать, по моим наблюдениям, 4-5 километров (несколько минут). До школы 2,5 км (вожу младшего ребёнка во 2-ой класс), и не раз бывало доезжал туда только на электричестве. При движении по шоссе бензиновый мотор отключается сам в случае: плавный разгон и движение не более 55 км/ч, любое торможение, движение с горки при отпущенной педали газа , движение накатом. Не отключается только если скорость километров 120-130 и выше ( даже накатом), но при этом маршрутный компьютер показывает расход 2-3 л бензина на 100 км ( если не трогать педаль газа). Так, что если увидите где-то на дороге неторопливо катящий Lexus, знайте - это гибрид и водитель едет на электричестве.
Теперь о расходе топлива: езжу спокойно, в основном по городу, изредка «хулиганю» на МКАДе или городских магистралях (бывает, что с кем–нибудь погоняешь), но скорость больше чем на 15-20 км/ч стараюсь не нарушать – у меня нет радар-детектора - и ни одной фотографии с камер Москвы или области мне не приходило. Итог: за год, по 6 июня 2014, я проехал 20 140 км, средняя скорость по компьютеру 29 км/ч, средний расход 8,1 л на 100 км (летом была 7,9 л, зимой из-за прогревов машины поднималась до 8,4 л, сейчас снова опустилась). Правда, бортовой компьютер (БК) врёт про расход топлива при езде по городу примерно на 0,3-0,5 литра (по трассе – не врёт). За эти 20 140 км я сжёг 1705 л 95-го бензина (получается 8,47 л на 100 км – это на 1,5 л меньше, чем у моей супруги на 156-сильной С-шке ), потратив на него 54 820 рублей (272 руб./100 км). Честно говоря, рубли на 100 км мне более понятны, чем литры. В тот же Нижний и обратно я съездил на одном баке (он здесь 66 л), а если точнее – 60,9 л на 880 км, т.е. 6,9 л/100 км при средней скорости по БК 85 км/ч. В городе полного бака мне хватает километров на 700. Фото щитка приборов сделал вчера, 23 июня, в городе-герое, а не после длительной поездки по трассе. "TRIP A" - пробег от последней заправки (всегда заливаю полный бак, до отсечки заправочного пистолета). Выше - расстояние, которое, по мнению БК, машина проедет на оставшемся топливе, причём, когда БК напишет 0 км, в баке остаётся так называемый "резерв топлива" - примерно 5-6 л. Лампочка бензина загорается (согласно руководства по эксплуатации), когда в баке останется 9,9 л, при этом рисует запас хода километров 50. Справа - индикатор количества топлива (не обманывает!). На W211 у меня однажды - в Москве, на Рублёвке - БК тоже показал "пробег 0" и через 800 метров мотор заглох, а до заправки было ещё метров 100, но повезло, докатился по инерции.
Lexus продуман в плане ухода за салоном: при светлой коже сидений и обшивок, карманы на дверях и ковролин на полу – чёрные, а значит и менее маркие. Владельцы Mercedes, да и многих других машин со светлым салоном меня поймут (мой Е211 был со светло-серой кожей, такого же цвета полом и дверями: после наших зим или осени обязательная химчистка пола, низа затянутых в ткань обшивок дверей и тоннеля на полу задних пассажиров; раздражало, как замечательно пачкались тканевые уплотнители дверных проёмов, которые, кстати, в Lexus полностью резиновые – протёрли на мойке и всё).
Известная фишка Lexus - комфортная посадка и выход водителя (отъезжающая рулевая колонка и кресло, при включении зажигания или пристёгивании ремня безопасности) имеет регулировку степени отъезда назад (через меню). К шайбе управления меню под правой рукой через пару дней пользования привыкаешь - я редко промахиваюсь мимо нужной пиктограммы, да и не так часто использую. Режимов движения - 4: ECO, D, SPORT и SPORT+. Я езжу на D - отклик ускорения авто соответствует усилию нажатия на педаль газа. Если необходимо резко ускориться - например, для обгона - надо два раза крутануть кругляшок выбора режима движения по часовой стрелке - и ты в SPORT+. Для возврата в D - просто нажать на кругляшок вниз.
Климат работает адекватно: поставил на 20С и забыл – ничего у меня и у пассажиров не мёрзнет зимой и не потеет летом. Если езжу один, обдув назад отключаю (зачем – не знаю, может электричество экономлю …). Вентиляцией сидений пользуюсь редко, хотя вещь неплохая. Неудобно включать дополнительный фильтр воздуха – только через меню климата, на Mercedes – кнопкой на торпеде (гораздо удобней). Подогрев зоны щёток вроде помогает, но включать его надо также через меню. Подогрев сидений включается автоматически, если температура за бортом ниже +10С и греет быстро (жена утверждает, что быстрее , чем в её С-шке).
Пороги, а значит и брюки пачкаются не хуже и не лучше, чем на других машинах («это Россия, детка …»). Задние подголовники, при наличии сзади пассажиров, сами вылезают на определённую высоту в зависимости от массы этих самых пассажиров, поэтому приходится периодически их вручную опускать (по- мне: мешают обзору).
На скорости выше 140 появляются ощутимые аэродинамические шумы – мне кажется, это «поют» зеркала. Лечится увеличением громкости музыки.
Парктроник менее информативен, чем в Е211 или в С-шке, зато у него два положения чувствительности (выбирается через меню), да и камера заднего хода здорово помогает – без неё на машине супруги мне уже не комфортно. Порадовало три положения чувствительности датчика дождя – всегда можно добиться адекватного срабатывания на дождь разной интенсивности. Если на пару секунд потянуть на себя и отпустить рычаг полива лобового стекла, щетки пройдутся по стеклу несколько раз, а затем, секунд через пять, ещё раз включатся, чтобы собрать оставшуюся воду. При запирании автомобиля зеркала складываются сами (выбирается кнопкой на двери водителя «auto»; зимой, кстати, не примерзали ни разу), поэтому, сразу видно закрыта машина или нет. При движении задним ходом зеркала опускаются вниз, показывая асфальт (опцию можно отключить). Про динамику: за рулём 5,9 сек до сотни, заявленные производителем как-то не чувствуются – то ли потому, что двигатель не очень громко работает, то ли из-за плавного и на самом деле «троллейбусного», без переключений передач, разгона. Но однажды брат попросил у меня прокатиться и я сел на место пассажира – и вот тут уже совсем другие ощущения! Рулится Lexus примерно также как и мои Mercedes’ы – я большой разницы на заметил, ну может руль полегче крутить, чем в Е-шке. Я думаю, что усилитель руля здесь электрический (усилие не зависит от того, работает ли бензиновый мотор или молчит). Радиус разворота чуть меньше, чем у С-шки. Клиренс больше, чем на Е211 (колёса 245/45/R17) и С180 (225/45/R17) – этой зимой (хотя, разве это зима?) нигде не застревал. Только однажды я приехал на бывший Митинский радиорынок в январе и, поднимаясь в горку при заезде с Путилковского шоссе на стоянку, остановился, пропуская выруливавшую машину, а тронуться уже не смог – голый лёд! Пришлось метра на два откатиться назад и только там, зацепившись за какой-то микрорельеф, Lexus преодолел этот подъём. Багажник большой или просто удачно скроен: помещает в себя три(!) колеса 235/45/R18. В багажник Е211 я мог положить только два колеса 245/45/R17. Весной покупал сестре сплит-систему Samsung 9 серии – поместились в багажник обе коробки, а в багажник С-шки (475 литров) влез только внешний блок! Передний бампер висит достаточно высоко – на фото ниже высота бордюра 17 см (замерял сам), на «мерсе» супруги так не припаркуешься. Громкая связь средненькая – есть эффект «бочки», а вот голосовое управление прикольное, но сравнить мне не с чем. С USB входа флешку на 4Гб с музыкой читает замечательно, да и звук лучше, чем в W211 c его «Logic 7». Фильмы не смотрел ни разу – не для этого нужен автомобиль. В январе, если кто помнит, была у нас неделя-полторы с морозами ночью до -22-24С. Так вот, я эту неделю всю и проболел. Восемь дней не подходил к машине, а на 9-ый завёл как будто только что заглушил. В багажнике Lexus стоит обыкновенный 12v аккумулятор, судя по размеру, А/ч на 50, нужный только для питания бортовой сети. Говорят, гибрид может несколько месяцев простоять и всё равно заведётся (я не проверял).
Про ТО: 1 000 км первое (бесплатное) ТО. Что делали – не знаю, не интересовался. Подождал 2 часа, получил бутылку итальянского шампанского в подарок и уехал. ТО 10 000 км было в середине декабря и стоило 11 720 и три часа времени. У дилера все очень приветливые, мастера внимательно слушают, отвечают на вопросы – претензий у меня никаких. Причём у разных дилеров цены на ТО отличаются раза в полтора – сначала лучше обзвонить их для сбора соответствующей информации. ТО 20 000 км было у меня ровно через год после покупки - 5 июня 2014 г. Цена: 20 400, три часа, масло, все фильтры. Кстати, толщина новых передних и задних тормозных колодок 12,0 мм. Мои за 20 000 км пробега изношены так: толщина передних 8,2 мм (допускается мин. 1 мм), задних – 10,5 мм (аналогично). Мастер утверждает, что раньше 60 - 70 000 км передние колодки не сносятся (вроде как при торможении помогает электродвигатель), хотя Lexus весит больше 1900 кг. Всё, никаких глюков, лишних горящих лампочек и т.д. я за год на Lexus’е не видел. На С-шке загорался сигнал ошибки где-то на 10-ом месяце эксплуатации, движок подтраивал на холостых – дилер заливал новую прошивку то ли двигателя, то ли АКПП. И этой зимой загоралась лампа ошибки на С180, правда без видимых симптомов, а потом сама погасла и ТО ничего не показало. Вот мои расходы на ТО Mercedes С-класса: ТО 15 000 км или раз в год (жена у меня проехала 13 000 км) – 16 300 руб., ТО 30 000 км (так же через год; пробег был 21 000 км) - 26 450 руб. Если интересно - КАСКО на Mercedes: 1 год – цена авто 1 455 000 руб. – 59 350 руб. (Ренессанс); 2 год – оценка авто 1 200 000 руб. – 58 700 руб.(МСК); 3 год – оценка авто 1 100 000 руб. - 55 950 руб.(МСК). Правда, в КАСКО на С-шку жена вписана (ей тридцать с небольшим, стаж 15 лет), а в КАСКО Lexus - нет. Гарантия на Lexus 3 года или 100 000 км пробега, на гибридную установку и батарею 5 лет. На Mercedes гарантия 2 года без ограничения пробега (у супруги только закончилась: дилер предлагал продлить на год тысяч за 35, на два года – 150 000 руб. Я не стал – уж больно ценник беспощадный.)
Итого все расходы на Lexus за первый год эксплуатации:
2 220 000 – стоимость автомобиля;
25 000 - четыре зимних колеса (выше писал какие);
19 550 – защита фар, картера и коврики;
67 350 – КАСКО;
4 310 – ОСАГО;
8 370 – постановка на учет (дорого потому, что в очереди поленился стоять) с заменой номера на такой же новый;
9 100 – мойка автомобиля в течение года;
2 600 + 2 600 – замена резины с «лета» на «зиму» и наоборот;
54 800 – бензин (1705 литров);
11 720 – ТО 10 000 км;
5 950 – химия («омывайка», салфетки, средства для кожаного салона, освежители и т.д.) + эл. насос;
43 000 – налог на 292 «лошади». (И вот вам небольшое отступление от темы: если бы купил W212 E250, а это 211 л.с. и, соответственно, налог 15 800 руб., то при пробеге 20 000 км в год, я бы сжёг – с расходом 12 л/100 км - примерно 2 400 литров или 78 000 руб. Таким образом, налог + бензин для Lexus GS450h примерно соответствует налог + бензин для Mercedes E250. Правда, все остальные расходы сильно отличаются.)
В сумме: 2 220 000 + 254 500, дальше стоимость владения считайте сами кому по какой методике нравится.
5 июня 2014 в СК «Согласие» оценили машину в 1 908 000 руб. и предложили КАСКО за 56 550 руб., ОСАГО обошлось 4 040 руб.
5 июня прошел ТО 20 000 км (пробег 19 983 км), заплатил 20 400 руб.
А вообще, гибрид не для того, чтобы на бензине экономить.Во всём мире гибрид скорее индикатор экологической ответственности. Как –то так …
Преимущества
хорошая динамика
надёжность
качественная отделка
большой для гибрида багажник
недорогое КАСКО
неинтересен для угона
дешевле конкурентов
приемлемая цена ТО
уважаем на дороге (всё-таки это не "Genesis")
Недостатки
нет подогрева бачка омывателя
большой налог
нет кожуха на рычаге АКПП (как в бензиновых GS-ах)
пачкается камера заднего хода (сделайте сервопривод!)
фиксированные комплектации
мультимедиа не дружит с Android
не складываются задние сиденья
нет полноприводной версии (как RX 450h)