Здравствуйте уважаемые форумчане!
В очередной раз читая отзывы других пользователей о своих транспортных средствах решился и я на "публикацию", заранее прошу меня извинить всех филологов и прочих адептов русского языка за возможные неточности в построении предложений и прочую орфографию.
Для начала немного предыстории моих отношений с автомобилями, права получил в шестнадцать лет, (с пометкой что действительны с 18-ти) хотя "ставил в гараж" лет эдак с тринадцати-четырнадцати, интструктор автошколы где учили вождению после первой встречи произнес,- чему я тебя могу научить? будешь ребят на автодром через город возить, вообщем водить я люблю и умею, с тех пор прошло шестнадцать лет. Как то пытался подсчитать сколько я проехал за свою автомобильную жизнь получилось что около 580-620 тысяч километров. Автомобили были разнообразные, первой были Жигули ВАЗ 2101, 72 года выпуска, потом опять Жигули ВАЗ 2105, 86-го, потом снова вазовская восьмерка, потом первая новая импортная машина Hyinday Elantra, после нее сразу пересел на LR Freelander 2, дизель с механической КПП, тоже новый, к слову владел им последние пять лет.
Теперь уважаемые читатели если вы еще не уснули с вашего позволения перейду к сути сего опуса, моя любовь к роверам возникла не на пустом месте, а как водится у всех увлеченных людей вначале было впечатление, отец привез из командировки журнал "Автопилот" и там на развороте было фото нового тогда, 1995 год, Рейндж-Ровера, меня что называется проняло, я понял что не хочу ни какую другую машину, вот так хотите верьте хотите нет но влюбился по картинке, о чем кстати не разу не пожалел! Потом еще были впечатления от встреченных на дороге редких тогда Дискавери первой серии, которые несли службу в милиции, я жил тогда в Омске, их закупили для нужд МВД, вообщем вот так потихоньку мечтал, а годы шли, и наконец пришло время когда от фантазий можно было перейти к действиям. Кстати хорошо помню момент когда в первый раз сбылась "мечта идиота" и я проехался на ровере впервые, это был 2002 год, приятель, владелец того самого Рейнджа с картинки, любезно оставил мне его на целую неделю, чтобы не утомлять читателя возвышенными эпитетами, скажу так, моя давнишняя страсть, испытание временем выдержала.
Сразу оговорюсь что бы у уважаемых читателей не було ощущения что я очередной фанатичный поклонник Роверов который будет с пеной у рта защищать любимый автомобиль, или что я ничего другого не видел и не пробовал, отвечаю видел, еще как пробовал, через мои руки прошли многие достойные автомобили это и почти вся линейка LR, Дискавери второй и третьей серии, Рейндж Ровер спорт 3.6, и суперчарджер, Гранд Чероки SRT8, крузаки всех серий 60, 80, 105, 100, 200, Hilux, на Прадо не ездил врать не буду, Ягуар X-type, XJR supercharged, до Шевроле лаччети и фольксваген Гольф 6, вообщем есть с чем сравнить, но отзыв не об этом, я как раз не хочу никого сравнивать.
Машина о которой я хочу рассказать была приобретена сравнительно недавно, чуть больше полугода назад, Лэнд Ровер Дефендер, двигатель ТД5, год выпуска 2005, критерии отбора были такие, обязательно пятицилиндровый тоесть до модернизации 2007 года, и минимальный пробег по возможности, также полное отсутствие какого либо тюнинга, даже самого безобидного, искал долго и наконец нашел то что нужно, белый, ухоженный, пробег всего 42 тыс.км, связался с хозяином, договорился о осмотре и диагностике, прилетел и купил. Когда покупаешь неновую машину, лично для меня важно какое впечатдение производит прежний хозяин, как он себя ведет, говорит и выглядит, когда увидел машину и хозяина, понял мое, беру, автомобиль действительно был в превосходном состоянии, никаких замечаний и дефектов, ощущение нового автомобиля.
Наверное читатели захотят узнать что движет людьми покупающими подобные автомобили? Отвечаю, у меня нет ответа на этот вопрос, просто нравиться и все, но я как человек с правилами понимаю что нужно вознаградить читателя этого нескладного произведения хоть какой-то реальной информацией, итак в сторону все сопли о легендарности, сверхпроходимости и прочей шелухе. Начнемс.
Что можно записать в актив, ну во первых внешность, что бы там не говорили, а по моему он красив, красив достойной мужественной красотой, народ кстати очень позитивно относиться, улыбаются, машут руками, ну и как говориться эксклюзив, что называется не на каждом углу, у нас в Хантах, всего три таких, естественно всех знаю, да и на всю Россию не больше ста штук продается.
Во вторых, это может показаться неправдой, удобство пользования, высокая посадка вкупе с тяговитым мотором вполне позволяет держаться в потоке, двигатель кстати отдельная песня, звучит на холостых как КАМАЗ, тяга очень впечатляет, четвертую можно спокойно включать при двадцати, вытягивает запросто, я вообще в городе езжу на "автомате", включаю третью и почти от нуля до шестидесяти вообще не переключаюсь. Грузоподьемность, просто фантастическая, тонна, причем степень загрузки на динамике никак не сказывается, у меня девятиместный салон, так вот восемь человек, никак не ощущаются, впрочем это справедливо ко всем старым тяговитым дизелям. Про набившую оскомину "неудобную посадку", скромно промолчу, привыкаешь через десять минут и забываешь навсегда. Кстати для справки, руль и педали смещены влево потому что до 1994 года передние сиденья были трехместными.
Салон очень прост, если не сказать аскетичен, но есть и приятные исключения в виде обогрева лобового стекла, и кондиционера, электроники вообще нет, даже АБС, я будучи владельцем уже успел накатать 24 тыс. км, в основном в дальних поездках, скажу честно меня устраивает, курсовая устойчивость неплохая, особенно при загрузке, но при проезде крупных неровностей на скорости нужно быть начеку, мост подпрыгивает и козлит нещадно, комфортная скорость 100-110 км/ч, больше уже досаждает рев двигателя и транссмисии, шумоизоляция ужасная, особенно после страрших и младших братьев, кажется что ее вообще нет, но я привык. За один присест спокойно одолеваю 1 000-1 100 км за примерно шестнадцать часов. Расход по трассе примерно 9-9.5 литров, 75-литрового бака хватает на 700 км по трассе при этом в баке еще остается 10-12 литров. В городе 520-600 км. За машиной слежу очень внимательно, все ТО строго вовремя, с импользованием только оригинальных фильтров и масел, масло и фильтры меняю каждое ТО, периодичность 6-8 тыс.км. По деньгам не очень обременительно, обслуживание выходит примерно 8 тыс. рублей, Фильтры топливный ориентировочно 3 000, и два масляных, один центрифуга, по 1 000, остальное масло 7 литров. Неприятностей или ремонтов не было, за исключением недавнего инциндента в ноябре, ударил мороз, где то - 25, заправился под горлышко на Газпром-нефти (в Омске), утром завелся, поработал пару минут и встал, как потом выяснилось, солярка была летней, не поленился приехал на заправку сказал все что о них думаю, долго извинялись, но ведь могли и предупредить. Отогрел в теплом боксе, завел, залил химию Hi Gear.
Теперь о главном "открытии" меня конечно предупреждали знающие люди, что необходимо обязательно ставить автономный отопитель, но все же, первые сомнения в эффективности печки закрались еще осенью уж больно долго в салоне устанавливалась нормальная температура, но это были еще цветочки! Ягодки пошли позднее, с наступлением зимы, вообщем скажу так отопитель нужен обязательно, в противном случае валенки, ватники и т.д, благо педали позволяют. Да еще не помешает Вебасто как догреватель двигателя, опять же как на старших и младших братьях, тк двигатель при работающей печке не держит рабочую температуру, справедливости ради замечу что сие замечание относиться к сильным морозам. Двигатель без проблем запускается в -30 и ниже, нужно лишь несколько раз прогреть свечи накаливания, три-четыре раза, на холостых греется очень долго причем как летом так и зимой, так что прогревать лучше в движении на небольших оборотах. Еще из "особенностей" эксплуатации не могу не отметить трудность с закрыванием дверей, на морозе, особенно после мойки, не помогают никакие продувки и ВД 40, смирился. Крышка топливозаправочной горловины примерзает намертво, особенно если закрыта на ключ, напомню лючок бака здесь открытый, поэтому на морозе все это невозможно открыть, после сломанного ключа и кучи потраченных нервов, заменил злополучную крышку, приспособил от вазовсой восьмерки, встала как родная, о проблеме забыл.
Пытливый читатель заметил что я ни слова не сказал о проходимости, ну что же дорогие друзья, спешу констатировать, большинство серийных внедорожников ничего не смогут противопоставить Дефу на бездорожье, мнение не мое, это общеизвестно, как то что солнце горячее а вода мокрая, ну а если серьезно, то какой-то сверхпроходимости я не ощутил, да конечно, он многое может это чувствуется, этому способствует и зверская понижайка и межосевая блокировка, но в таких приключениях многое зависит от мастерства водителя, резины и т.д, сам видел много раз на различных покатушках как вполне себе серийные джипы наголову уделывали трофийных монстров с "мастерамми" за рулем, поэтому нет предела совершенству!
Автомобиль используется в основном для поездок по участкам, я работаю в строительстве, со всяких барахлом, нередко с полной загрузкой, иногда выезды на рыбалку, охоту, в этих мероприятиях его стандартных внедорожных способностей хватает за глаза, лодка с подвесныи мотором, палатки на четверых человек, снасти и шмурдяк влезают легко, в планах немного дооснастить машину, дополнительный бак, резина АТ, лебедка, возможно лифт два дюйма, блокировки задняя и межколесные.
Я далек от мысли что этот апологет полного привода шестидесятилетней давности перевернет мои представления о том какой должен быть внедорожник, более того я убежден что по большинству характеристик он уступает всем современным автомобилям, но я готов простить ему все, я его люблю, люблю за его недостатки, за вместительный и просторный салон, за откидные форточки под лобовым стеклом, за умопомрачительную харизму.
За сим откланиваюсь, надеюсь мои скромные заметки кому то помогут с выбором или наоборот уберегут от опрометчивого шага, универсальных советов быть не может, я постарался максимально объективно рассказать о машине, ну а что из этого получилось решать вам дорогой читатель.
с Уважением, Алексей.