Покупал в июне 2015г. в салоне (RS0Y5L, K4M-для тех кто любит точность), для остальных по простому - Ларгус - цвет серебристый, 7 мест комплектация люкс (но без литья - литьё купил на лето отдельно), двигатель 1,6 16 клапанный, и если быть точным, то не 105 лошадей, а 104,7 - это так... для информации. Пробег 13870, пройдено 1 ТО (по сроку - год) - поломок и перегоревших лампочек не зафиксировано.
Начну с выбора покупки автомобиля.
В семье появился третий ребёнок и вопрос о замене, как нынче высказываются "эксперты" ТАЗа (ВАЗ 2107) стал актуальным, как никогда. Как наверное и многие, юзал в инете с целью выудить информацию для покупки авто с оптимальным соотношением цена-качество и без головной боли в дальнейшем - это я о надёжности. Сразу скажу, рассматривал в пределах бюджета 650-700 тысяч рублей за новую. В поле зрения были практически все авто данного сегмента, начиная от тех же ВАЗ и заканчивая "пустыми как барабан" версиями Дастера. И Ларгус занял лидирующую строку в моём выборе. А так же опыт эксплуатации ларгуса на моей работе (117 000 км - заменена всего лишь правая шаровая). Подкупило изначально 7 мест, а при их снятии-огромный багажник - о чём в дальнейшем я не пожалел. За год, сиденьями третьего ряда пользовался всего то раза 4, но зато не пришлось ехать два раза, чтобы забрать всех людей. Для тех, кто будет читать мой отзыв с целью приобретения данного авто, советую брать именно семь мест, переплатите не так много, но зато будете иметь все таки семь, а не пять мест. И если даже в течение года Вам раз или два понадобятся сиденья третьего ряда и они у Вас есть - это в любом случае уже плюс. Из семи мест в течении 2-3 минут (без ключей и прочих приспособлений) можно получить пять и огромный багажник, а вот из пяти мест семь уже не получится (надо кресло отдельно с креплениями покупать). В этом году ездил к морю, в Ейск. В салоне 5 человек (2 взрослых+3 ребёнка (13, 7, 1)). Ехал ночью, так вот младшие дети спали в багажнике, старший ребёнок разместился на втором ряду, а жена на переднем пассажирском сиденье. Для вещей на рейлинги устанавливал аэробокс (480 литров) - всё необходимое поместилось, даже ещё место осталось. По трассе идёт уверенно, скорее всего из за колёсной базы и массы. Ехал в пределах 100-120 км/ч, на отдельных участках конечно же можно было и до 140 придавить, но ограничения по скорости аэробокса 130 км/ч, да и двигатель конечно шумноват. Да, при совершении обгона надо переключатся на низшую передачу, мотор всё таки слабоват. Расход составил в среднем 8,4 л/ 100км. и это с почти 60 кг аэробокса на крыше (проехал 2100 км, съел 176 литров бензина), и работающим время от времени кондиционером. Без всех "причендалов" и одним водителем трасса/город - 6,7/8,6, зима - расхода больше 10,2 не наблюдал. Все эти данные, если ездить с умом. А вообще, после пробега где то 9000 км я "проверял" заявленные производителем характеристики методом разгона авто до 165 км/ч (страшновато конечно), но и расход выскочил к 14 литрам (так конечно же ездить нельзя!!!). Что ещё можно сказать для тех, кто озадачился покупкой данного авто... Надёжность подвески логана всем давно уже известна и про неё уже много было сказано, моторы который стоит у меня, устанавливали на меганы, которые тоже давно проверены, КПП (5 передачу не менял) кому как, а по мне - нормально, передачи включаются чётко, по трассе, что автомат, вплоть до того, что с 50 км/ч "подхватывает" без переключений (но это, если только не нужен "режим спорт"). Хорошая вещь при дальних поездках регулируемый поясничный упор. Система обдува не совсем продумана, нет режима одновременного обдува лобового стекла и боковых. В дождь, при нахождении в авто 3-4 человек потеют все стёкла, настроить обдув так, чтобы на все стекла сразу - не получится, летом спасает включение кондиционера, а вот зимой дело хуже обстоит, приходится постоянно менять поток обдува с лобового стекла на боковые (не приятно, но не смертельно). Шумоизоляции можно сказать что нет, так, стоит что то разделяющее двигатель и салон, но это скорее термоизоляция, в дверях точно нет (разбирал когда тонировал задние стёкла), камни по аркам бьют с отчётливым металлическим звуком... короче нет её совсем! Не раз говорилось о расположении регулировки зеркал (что не удобно, под ручником), как по мне, так я их один раз отрегулировал и всё, вроде нормально положение держат. Электростеклоподъёмники: передние (много споров о их удобстве) - это конечно же дело привычки, но вот ЗАДНИЕ!!! - ЭТО ПРОСТО СКАЗКА!!! Что бы их нажать, нужно либо нагнутся, либо разуться и включать их пальцами ног. НУ ХТО ЕТО ПРИДУМАЛ!!! Про названия Ларгуса - "семейный", "дачный", "пенсионерский", "барахловоз" - что могу сказать... да, наверное оно так и есть, до пенсии, на которой я наверное буду возить барахло мне ещё далеко, а вот по крайней мере у меня два компонента из этого списка есть - это семья и дача. В целом, нормальная рабочая лошадка, с практически всем необходимым оборудованием для комфортной езды без изысков. Конечно же, пересевшим на неё с мерседесов, бмв и ауди данный автомобиль не подойдёт - это совсем не тот класс авто. Пока на этом всё... Ни жезлов ни гвоздей всем водителям!